Анкета для самостоятельного определения родителями способностей ребенка
тест (5 класс) на тему

Никулина Галина Сергеевна

Способности ребенка: как их распознать?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

для самостоятельного определения родителями способностей  ребёнка.

Необходимо беспристрастно и объективно подойти к оценке,

на вопросы отвечаем словами «да» или «нет».

Скорее способный, чем одарённый:

-подвижный, инициативный, деятельный

-живо откликающийся на всё новое

-интересующийся непонятными и загадочными явлениями

-отвлекающийся, не всегда доводит начатое дело до конца

-нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле, для него характерно проявление капризов, если не всё получается

Если на эти пять вопросов Вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам

Скорее одарённый, чем просто способный:

-его интересы достаточно стабильны и устойчивы

-он очень любознателен

-он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи

-часто не соглашается с мнением взрослых

-имеет свою точку зрения и настойчиво её отстаивает

-всегда доводит начатое дело до конца

-имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык

-дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов

-часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям

Положительные ответы на все эти вопросы дают основания предполагать, что Ваш ребёнок одарённый .Переходите к ответу на следующие вопросы.

Яркая одарённость:

-во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одарённость

-имеет одного, максимум-двух друзей, более старших по возрасту

-его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов

-во всех вопросах ищет самостоятельные  решения

-не любит общепризнанных мнений, во всём опирается на собственное мнение, делает собственные выводы

-в трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи

-в общении с людьми разного возраста ведёт себя не по годам взросло

-рано определяет своё призвание: реально оценивает свои возможности, особенности характера

-одинаково уверен в гуманитарных и технических областях знаний

-критичен по отношению к себе и другим

-не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях

Положительные ответы на вопросы дают серьёзные основания отнестись к такому ребёнку как к одарённому. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребёнок, имея такой природный потенциал, состоялся.

Признаки высоких умственных и творческих способностей детей:

-ранняя мотивированность в выборе цели

-проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи

-лёгкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость запоминания

-способность к творческому воображению, созданию нового

-способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями

-способность длительное время какой-либо трудноразрешимой идеей

-потребность в мечтании и фантазировании

-способность заражать своими идеями других людей

Способности ребёнка: как их распознать

Если у ребёнка способности в технической области:

-интересуется разными машинами и механизмами

-любит разбирать и собирать разные приборы, конструировать модели

-часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей разных механизмов и приборов

-использует испорченные приборы и механизмы в создании новых моделей и поделок

-любит и умеет рисовать, чертить

-читает специальную литературу, заводит друзей по интересу

Если у ребёнка ярко выражены музыкальные способности:

-любит музыку, часами может слушать  музыкальные записи

-с удовольствием посещает концерты

-легко запоминает мелодии и ритмы, может воспроизвести их

-если играет на музыкальном инструменте, то делает это с большим чувством и удовольствием

-пытается сочинять свои собственные мелодии

-пытается научиться играть на музыкальных инструментах

-разбирается в разных областях музыкальной культуры

-узнает знакомые мелодии и ритмы

Если у ребёнка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

-обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к их обобщениям

-умеет чётко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведёт их записи

-любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдаёт им предпочтение

-задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира

-часто пытается дать своё объяснение процессам и явлениям окружающего мира

-создаёт свои конструкции и схемы, исследования и проекты в интересующей его области знаний

Если у ребёнка ярко выражены артистические способности:

-часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями, если не хватает слов

-умеет увлечь аудиторию своим рассказом

-имеет способность к подражанию, меняет тональность, выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает

-с большим желанием выступает перед аудиторией

-способен к имитации и делает это легко и непринуждённо

-любит перевоплощаться, используя разную одежду

-пластичен, открыт всему новому

Если у ребёнка незаурядный интерес, то он:

-хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей, может объяснить их

-обладает хорошей памятью

-легко и быстро схватывает школьный материал

-задаёт много необычных, интересных, но продуманных  вопросов

-любит читать книги не по школьной программе

-обгоняет своих сверстников в учёбе, но не всегда является отличником

-часто жалуется, что в школе ему скучно

-имеет обширные знания в различных областях не по возрасту

-рассудителен, даже расчетлив не по годам

-обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом

-остро реагирует на всё новое

Если у ребёнка спортивный талант, то он:

-энергичен и всё время хочет двигаться

-смел до безрассудства, не боится синяков, шишек

-любит спортивные игры, всегда в них выигрывает

-ловко управляется с коньками, лыжами, мячами

-хорошо развит физически, координирован в движениях, пластичен

-имеет спортсмена-кумира

-практически никогда не устаёт, если занят любимым делом

Если у ребёнка литературные способности, то он:

-рассказывает всегда логически и последовательно

-любит фантазировать и придумывать

-старается как можно шире использовать палитру языка для того, чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета

-любит писать рассказы, стихи, дневники

-не стесняется демонстрировать свои литературные способности

Если у ребёнка художественные способности, то он:

-с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства

-в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия

-увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать

-умеет видеть прекрасное и необычное рядом

-в свободное время охотно лепит. Рисует, чертит

-любит создавать что-то необычное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для учащихся "Семья и родители глазами ребенка"

Анкетирование учащихся 6 класса «Семья и родители глазами ребенка» позволяет выявить особенности  отношений в семье учащегося, его отношение к родителям....

Диагностический инструментарий. Анкета для учителя или родителей "Определение детей "группы риска". Экспресс - диагностика.

Анкета «Определение детей группы риска» предназначена для экспресс-диагностики, позволя­ющей выявить детей групп риска. Анкета состоит из 33 вопросов, ответить на которые да/нет предлагается учит...

Анкета для родителей "Наш ребенок"

Материал анкеты поможет определить уровень нравственного поведения ребенка в представлении его родителей (дисциплинированность, чуткость, трудолюбие, скромность, принципиальность, самокритичность, отв...

Определение и стимулирование способностей ребенка

Одаренность - это потенциал, который нужно взращивать. Для того, чтобы потенциал развивался, необходимо длительное многоэтапное обучение. За высокими достижениями обычно стоит огромный труд, последова...

Анкета для учащихся и родителей по проф-определению.

Анкета для учащихся и родителей по проф-определению....