Что необходимо развивать у первокласника
статья на тему

Елена Василенко

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ

У ПЕРВОКЛАСНИКА ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  НАВЫКИ:

  • развивать умение определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  • умение определять, различать и называть  основные геометрические фигуры  (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
  • развивать умение называть все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Развивать умение  расставлять цифры от 1 до 10 в правильной последовательности и в обратном порядке; различать цифры от 1 до 5, соотносить их с количеством предметов, может воспроизвести количество предметов.
  • Развивать умение  сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  • Развивать умение  правильно писать цифры.
  • Развивать умение  различать и называть 6 основных цветов (по возможности ребенка можно и оттенки).
  • Развивать умение  слышать, слушать и понимать инструкции, для правильного выполнения соответствующих заданий.
  • Развивать умение  владеть качественным и количественным счетом.
  • Развивать умение  ориентироваться в пространстве различать понятия "вчера-сегодня-завтра", "быстро- медленно" и правильно употребляет их в речи.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  • Развивать умение  находить отличия и сходства между двумя картинками, предметами.
  • Развивать умение  складывать по образцу постройки из конструктора без посторонней помощи.!!!!!
  • Развивать умение  складывать разрезанную картинку .
  • Развивать умение  не отвлекаясь  выполнять задание.
  • Развивать умение  называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь -домашние животные; зима, лето, - времена года и т.д.).
  • Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
  • Развивать умение  отвечать на такие вопросы как:

Можно ли летом кататься на санках? Почему?  И т.д.

  • Развивать умение  подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, и т.д.
  • Развивать умение  видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.(видеть нелепицы)

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

  • Развивать умение  строить фразы. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
  • Развивать умение  правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
  • Развивать умение  находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
  • Развивать умение  понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
  • Развивать умение  поддерживать беседу.
  • Развивать умение  пересказывать содержание рассказа, сказки.
  •  Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
  • Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге?
  • Развивать умение  составлять по просьбе простые предложения, (например по картинке сказать, что тут происходит).
  • Развивать умение  отгадывает загадки о знакомых ему предметах и явлениях, находит картинки к ним.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • Развивать умение  различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  • Развивать умение  определять и называть  насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
  • Развивать умение  называть всех домашних животных и их детенышей.
  • Развивать умение  угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
  • Ребенок должен знать: времена года, игрушки, деревья, овощи, фрукты, ягоды,  бытовые приборы, посуду, мебель, домашние птицы, домашние животные, дикие животные и их детеныши, хвойные лиственные деревья, птицы( зимующие, перелетные), рыбы, насекомые, транспорт и его виды, одежда, обувь,  профессии, машины облегчающие труд человека, моя семья, цветы, наш дом.
  • Не только знать, но и обобщать эти темы, объяснять чем похожи, а чем отличаются (например: обувь от одежды, лето от зимы), характерные признаки и т.д.

МОТОРНЫЕ НАВЫКИ

  • Развивать умение  застегивать пуговки, молнии и развязывать шнурки, правильно пользоваться ложкой и вилкой.
  • Развивать умение  нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
  • Развивать умение  точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  • Развивать умение  заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
  • Развивать умение  обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
  • Развивать умение  проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
  • Развивать умение  различать правую и левую руку.
  • Развивать умение  держать в руках ножницы, резать полоски, может резать квадраты по диагонали, делает косые срезы, вырезает округлые и овальные предметы по контуру, наклеивает готовые изображения.
  • Развивать умение  сгибать листы пополам совмещая стороны и углы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в первокласники

Для первоклашек были проведены конкурсы. Ребята вместе с героями волшебной страны, побывали в гостях у различныой сказочныой нечести....

Для чего необходимо развивать воображение?!

Из данной статьи вы узнаете, что такое творческое воображение, какие есть приемы по его развитию, на каких уроках можно его развивать. Данная работа заняла первое место во Всероссийском конкурсе. Наде...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ

Рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике дисграфии....

Профилактика нарушений письменной речи у первокласников

В презентации описано понятие дисграфии, виды ошибок при различных формах дисграфии и примерные задания, направленные на профилактику нарушений письменной речи...

Консультация для родителей первокласников: "Что необходимо знать о навыках письма".

Материал содержит советы педагога по формированию  кинетической оранизации процесса письма....

Статья «Что такое математическая грамотность и почему необходимо развивать математическую грамотность у современных школьников» из Сборника статей региональной педагогической конференции 7 апреля 2022 года ., МБОУ СОШ № 40

Впервые понятие «функциональная грамотность» появляется в 1965 году на всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. Сначала это понятие включало в себя только умение читать и писа...