Памятка "Стоит ли выковывать из ребенка лидера."
материал по теме

Цыганкова Юлия Алексеевна

 

Стоит ли выковывать из ребенка лидера - решать вам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatkastoit_li_vykovyvat_iz_rebenka_lidera.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Стоит ли выковывать из ребенка лидера

  1.         Мягкий подход к жесткой жизни.

            Многие родители, подталкивающие своих детей к лидерству, говорят: «Пусть         привыкает – жизнь штука жесткая». Но ведь никому не приходит в голову         навьючивать на дошкольника мешок с картошкой под предлогом, что, когда он         станет взрослым, ему придется перетаскивать тяжести! Все понимают, что его         позвоночник еще не окреп. Почему же, когда речь заходит о детской психике,         критерии вдруг меняются? Когда ребенок выйдет из-под родительской опеки,         психика его окрепнет. И ему самому непременно захочется попробовать свои силы.         «Каждому овощу свое время», так гласит мудрая пословица. И родители, которые         об этом не забывают, обычно бывают довольны собранным урожаем.

  1. Infante terrible.

Когда ребенок жаждет лидерства он буквально во всем хочет быть первым, но поскольку это не получается – нельзя же быть всем бочкам затычкой! – в душе его копятся обиды. И если родители продолжают ориентировать его на состязательность, в ребенке могут развиться зависть, агрессивность, тяготение к демонстративным выходкам. Интересно, что выковать лидера из него в результате так и не удастся, поскольку лидер умеет не только становится центром внимания, но и хорошо ладить с людьми.

  1. Лидер по-русски.

В русской культуре идея личного успеха никогда не была популярной. Наоборот, люди, которые шли к своей цели напролом, дружно осуждались. Слово «карьерист» до сих пор имеет ярко выраженный отрицательный оттенок. Поэтому ориентация на успех у россиян часто не стимулирует, а, наоборот, нервирует и даже парализует. Боясь позорного провала, многие предпочитают заранее отказаться от соревнования или трудной задачи, мотивируя это тем, что все равно ничего не выйдет, этому даже и пытаться не стоит. Особенно ярко данная черта выражена у амбициозных и конкурентных детей. Это только кажущийся парадокс. Конкурентность и здоровая соревновательность – не одно и то же.

4.         

Тип

Конкуренция

Соревновательность

Принцип

Если другой выиграл, ты обязательно проиграл

Если другой выиграл, это не значит, что я выиграл

Психологическое состояние

Инфантильный ребенок

Самодостаточные взрослый

Поведение

Постоянно ищет себе соперников и врагов, посягагающих на его достижения

Адекватно расставляет события по ступенькам «иерархической»лестницы, рад за выигравшего и учится у него

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»

Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию  у ребят творческих способност...

статья на тему «Лидером становятся или лидером рождаются?».

Есть множество точек зрения и теорий, которые вращаются вокруг темы лидерства. При этом на сегодняшний день нельзя с уверенностью полагаться и принимать за истину, какую бы то ни было из них....

сценарий проведения зонального этапа районного конкурса лидеров детских общественных объединений "Лидер XXI века"

СЦЕНАРИЙпроведения отборочного тура районного конкурса «ЛИДЕР XXI ВЕКА». Цели и задачи конкурсаДать возможность юным организаторам показать свои знания, умения и таланты влидерстве;Повышение прес...

Конкурс лидеров детских общественных объединений "Я - лидер!"

Сценарий школьного конкурса "Я - лидер!" для учащихся 6 - 11 классов....

Кто такой лидер? Качества лидера

Цель данного занятия: дать основные понятия лидерства  и выявить лидеров занятия ....

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...

Занятие 7. Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.

Цель: научиться межличностному общениюЗадачи:• развитие умения публичных выступлений;• способность убедительного выступления;• эффективное распределение времени....