Как организовать домашний режим ребёнка с заиканием
консультация по теме
Статья в помощь родителям, чьи дети имеют нарушение темпо-ритмической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaik.uch-sya.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать домашний режим
ребёнка с заиканием
Правильно организованный домашний режим – тот благоприятный фон, на котором лечение заикания даст наибольший эффект. Под режимом надо понимать весь образ жизни ребёнка: учёбу, отдых, сон, питание, быт. Всё должно способствовать тому, чтобы оздоровить и укрепить нервную систему ребёнка. Без продуманного и чёткого распорядка дня здесь не обойтись. Важно придерживаться его и в каникулярное время. Сюда обязательно входят важные составляющие:
- Ребёнок должен регулярно кушать в одно и то же время. Ужин ему следует давать не перед самым сном, а хотя бы за час до сна. Стараться придерживаться рекомендаций врача, касающихся правильного питания.
- Ребёнок должен ежедневно гулять. Пребывание на воздухе необходимо для хорошего самочувствия и правильного физического развития ребёнка.
- Сон – важный компонент в распорядке дня. У учеников младших классов он должен продолжаться не менее 9-10 часов. Кроме того, младшим школьникам очень полезен дневной сон. Для учеников средних и старших классов достаточно 8-9 часов.
Телевизионные передачи, компьютерные игры, не соответствующие детскому возрасту, приносят много вреда, являясь большой нагрузкой для нервной системы. Очень важно в выходные дни, а также во время школьных каникул не перегружать ребёнка впечатлениями.
Всё хорошо в меру. Это относится и к спорту. При заикании заниматься спортом можно и нужно, но не всеми видами. Не желательны борьба, штанга, хоккей, футбол, баскетбол, бокс и другие неритмичные виды спорта, связанные с большим мышечным напряжением. Рекомендуются художественная гимнастика, плавание, гребля, лыжи, коньки. Эти виды спорта координируют движения и упорядочивают дыхание. Однако, занимаясь любым из этих видов спорта, от участия в соревнованиях нужно отказаться, так как любое соревнование связано с эмоциональным возбуждением и вызывает большое напряжение нервной системы, а это при заикании не допустимо. Необходимо ввести в режим дня ежедневную физическую зарядку.
Родители должны решить, что в настоящее время больше всего необходимо ребёнку. И если они пришли к выводу, что главное – здоровая речь, значит нужно отказаться от других дополнительных занятий, так как занятия с логопедом уже являются дополнительной нагрузкой.
Залогом успеха в логопедических занятиях являются также хорошие, здоровые отношения между родителями и детьми, между всеми членами семьи. Семейные взаимоотношения в значительной мере влияют на речь ребёнка, её улучшение или ухудшение. Недомолвки, скандалы, ссоры в семье создают напряжённую обстановку в доме, и ребёнок, как барометр, чутко реагирует на это. Он глубоко переживает семейный разлад, часто плачет, нервничает, находится постоянно в напряжении, и, конечно, на этом фоне ухудшается его речь. При такой ситуации логопедические занятия, безусловно, никакого результата не дадут.
Хочется дать несколько практических советов родителям. Отношение к ребёнку должно быть ровным со стороны отца, матери и других взрослых членов семьи. Родители должны быть очень последовательными в своих требованиях. Запретив, например, ребёнку играть в компьютерные игры перед сном, родители никогда не должны отступать от этого. Только тогда их требования не будут вызывать у ребёнка протеста.
Заикающийся ребёнок не должен чувствовать себя в семье ни ущербным, ни привилегированным, то есть нельзя заласкивать его, потакать его капризам и ограждать от всех трудностей, но нельзя также подчёркивать перед всеми его неполноценность, наказывать физически. И то и другое может отрицательно сказаться на формировании характера ребёнка. Следует относиться к заикающемуся ребёнку как к здоровому, нормальному человеку. Слово «заикание» не должно произноситься в доме. Тем более не допустимо передразнивать заикающегося ребёнка и демонстрировать его ошибки.
Требуя от ребёнка неторопливой речи, родители сами должны следить за собой: говорить надо спокойно и обязательно в умеренном темпе. Не следует фиксировать внимание ребёнка на плохой речи, но каждый, даже самый малый, речевой успех надо всячески поощрять, чтобы внушить ребёнку уверенность в том, что он может хорошо говорить.
Установлено, что заикание представляет собой одно из своеобразных проявлений невроза. В борьбе с подобным нарушением немалую роль играет и врачебное воздействие, применение различных лекарственных трав. Основная их цель – устранить повышенную возбудимость ребёнка, напряжённость мышц речевого аппарата, ликвидировать почти всегда наблюдаемые в таких случаях расстройство функций вегетативной нервной системы. Кроме того, целесообразно применять общеукрепляющие средства. Под влиянием успокаивающих препаратов и правильного режима тяжесть заикания часто уменьшается уже через одну-две недели. Детской нервности часто способствует снижение аппетита и общая слабость. Лучший регулятор аппетита – правильный режим.
Чем старше ребёнок и чем длительнее страдает он заиканием, тем большее значение приобретает для него медикаментозное лечение. У подростка сам факт заикания осложняется его реакциями на этот дефект, чувством угнетённости, неполноценности, страхом речи. Бороться с такими состояниями без современных средств нелегко. Но и медикаменты могут не принести должного результата без помощи психотерапевта, невролога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
Таким образом, в коррекции заикания должен быть комплексный подход, в котором принимают участие и врачи, и логопеды, и психологи, и конечно, родители, создавая комфортные условия внутри семьи для успешной коррекции речевого нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно организовать работу над домашним заданием? ( Советы психологов и педагогов для родителей).
Часто родители ругают своих детей за то, что они приносят домой плохие отметки, за то что ребенок долго выполняет домашнее задание, за то что не может быстро запомнить стихотворение или правило. Може...
Консультация для родителей.Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке.
Какой нужно приобрести материал для рисования и лепке.Как правильно подготовить рабочее место.Как оформить детские рисунки....
Памятка для родителей "Как организовать домашние занятия по заданию логопеда"
Материал содержит рекомендации для родителей, дети которых посещают логопедические занятия по коррекции звукопроизношения....
"Как организовать домашние занятия учащихся музыкальной школы" (Практические советы и рекомендации для родителей)
Поступление ребенка в музыкальную школу является серьезным и ответственным шагом не только для него самого, но и для его родителей. Для того чтобы он успешно справлялс...
Информационное сообщение для родителей: "Как организовать домашние занятия юного скрипача"
Путь начинающего скрипача довольно труден. Залог успеха юного музыканта зачастую находится в организации домашних занятий. В консультации дается несколько советов родителям начинающего скрипача ...
Информация для родителей "Как организовать домашние занятия ученика в музыкальной школе
Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с ...
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ И ЛЕПКЕ
Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды.Для домашних занятий рисованием и лепкой важно правильно подобрать необходимый изоб...