Презентации к родительским собраниям
презентация к уроку по теме
Представлены презентации к родительским собраниям в 5 классе (адаптация, психология подростка) и в 10-11 классах (о профессии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс: адаптация | 206.5 КБ |
5 класс: психология подростка | 118.7 КБ |
10-11 класс: о выборе профессии | 655 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков. Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.
Первые проблемы подросткового возраста Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.
Основные проблемы, возникающие в период адаптации пятиклассников смена социальной обстановки; увеличение учебной нагрузки; новая система обучения; новые учителя: различные требования, стиль общения с детьми; сложность учебных программ; форма обучения, которая в средней школе становится предметной; непривычное расписание (новый режим дня); новый классный руководитель; много новых кабинетов, дети переходят из кабинета в кабинет, им пришлось к этому привыкать; проблемы взросления (подросткового периода).
Возможные реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ 10-11 ЛЕТ потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам;
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ 10-11 ЛЕТ восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством;
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ 10-11 ЛЕТ происходят существенные изменения в психике ребенка (начинает развиваться теоретическое мышление); "память становится мыслящей, а восприятие думающим" (Д.Б.Эльконин); познавательная сфера по-прежнему развивается как ведущая; присуща произвольность психических процессов, способность к саморегуляции; учебная деятельность остается основной и продолжает определять содержание мотивационных сфер личности; появляется новый вид учебного мотива - мотив самообразования (интерес к дополнительным источникам знаний) ; наблюдается у некоторых некоторое снижение интереса к учебе в школе и самому процессу обучения (выражается в недовольстве школой в целом и обязательным ее посещением, нежелании выполнять дома учебные задания, в нарушении правил поведения в школе); проявляются притязания детей на определенное положение в системе деловых и личностных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика; не только успехи в учебе, а именно характер складывающихся взаимоотношений с товарищами и учителями во многом определяет эмоциональное самочувствие ребенка .
ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; нежелание выполнять домашние задания; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми Уайльд Оскар На слайде, как и на остальных, добавлены фото класса.
Памятка для родителей пятиклассника Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.), сообщите об этом классному руководителю. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Памятка для родителей пятиклассника Выражайте недовольство отдельными действиями, но не личностью. Осуждайте действия, но не его чувства, какими бы нежелательными или «неположительными» они ни были. Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями его действий или бездействий. Только тогда он будет «взрослеть», становиться сознательным. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему, но не полностью, а частично: большую часть предоставьте делать самому. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Постепенно снимайте с себя ответственность за личные дела ребенка: пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение. Уважайте других детей. Помните: если Ваш ребенок – личность, то другой – такая же личность. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте ему о своих переживаниях, а не о нем, его поведении.
Памятка для родителей пятиклассника Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Исключайте такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Не допускайте физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Обязательное проявляйте интерес к школе, классу, к каждому прожитому ребёнком школьному дню. Знайте программу и особенности школы. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что он изучает в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Необходима смена учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время домашних занятий, соблюдением светового режима. Предупреждайте близорукость, искривления позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание ребенка. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальном развитии двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т. д. Активное участвуйте вместе, всей семьей в развитии двигательной активности ребенка. Воспитывайте самостоятельность и ответственность ребенка как главных условий сохранения здоровья. Памятка для родителей пятиклассника
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подростка раздирают страшные противоречия: между желанием быть самим собой - и страхом не соответствовать ожиданиям окружающих
Подростка раздирают страшные противоречия: между стремлением к независимости - и боязнью оказаться в одиночестве
Подростка раздирают страшные противоречия: между идеальной картиной мира и его реальным несовершенством
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Более активное развитие рефлексии: поэтому, происходит внешняя и внутренняя перестройка .
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Наряду с повышением познавательной активности, ухудшается память.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Мышление становится теоретическим, понятийным.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Быстрый темп физического и умственного развития наряду приводит к кризису подросткового возраста 12-14 лет.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет В этом возрасте развивается самосознание.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет С 12-13 лет дети начинают копировать поведение и черты внешне значимых для них взрослых.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Начинается подражание своим «кумирам»
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Большую роль играет реклама: поэтому, телевидение, СМИ, социальные сети в некоторой мере формируют потребности подростков .
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Подростки становятся более обидчивыми.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Их нужно воспринимать такими, какие они есть; давать возможность высказаться.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Велика потребность в общении и дружбе.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Ведущая деятельность: общение со сверстниками.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Взрослым нужно вести диалог на равных.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Низкая устойчивость к стрессам: могут вести себя неадекватно.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет «Безболезненный» кризисный подростковый период – это, прежде всего, отношение взрослых с пониманием к ребёнку, своевременное изменение взаимоотношений.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Недопонимание неизбежно приведёт к сопротивлению, конфликту, эмоциональному отторжению от взрослого.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Результат такого отторжения – утрата влияния со стороны взрослого.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Главное: доверие, уважение, дружеские отношения.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Неудовлетворённость собственными личностными результатами : поиск альтернативы либо, как следствие, – состояние аффекта
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Проявление негативизма: противопоставление себя окружающим.
Подростковый возраст: от 10-11 до 14-15 лет Подросток и компьютер: польза или вред? Или Вы теряете ребёнка при бесконтрольном времяпровождении за компьютером?
Четыре приема для родителей раздраженного подростка ПЕРВЫЙ Дайте ему высказать свои возражения, пока его ворчание и слова не перешли в крик, слёзы и истерику. Если дошло дело до истерики, дайте ему « прокричаться » и выплеснуть свои эмоции по максимуму.
Четыре приема для родителей раздраженного подростка Оставьте свои обиды – Вы же не маленький ребёнок, а взрослый человек, не принимайте близко к сердцу всё сказанное Вашим ребёнком – постоянно помните об изменениях его организма, не жалейте его, не ругайте, всем своим видом подавайте пример спокойствия и рассудительности. Учите его быть взрослым на собственном примере и тогда Вы станете для него авторитетом.
Четыре приема для родителей раздраженного подростка Итак, теперь поймайте момент, когда ребёнок успокоится и сделает выжидательную паузу. В этот момент нужно делать следующий шаг.
Четыре приема для родителей раздраженного подростка ВТОРОЙ Спокойно спросить – чем именно ребёнок недоволен, почему он не согласен и какой путь решения он видит. Подчеркнуть, что вариант решения проблемы должен быть выгоден и Вам и ему – вы же теперь взрослые люди и должны учитывать права друг друга.
Четыре приема для родителей раздраженного подростка ТРЕТИЙ Выслушать его, не перебивая (это очень важно!) и начать объяснять свою позицию словами – «Я тебя понимаю, но тогда что делать мне….?» и объяснить «невыгодность» своей позиции, но учтите - она по-настоящему должна быть невыгодней позиции Вашего ребёнка.
Четыре приема для родителей раздраженного подростка ЧЕТВЕРТЫЙ Выслушать своего подростка ВНИМАТЕЛЬНО, если ему есть что сказать, если нет – резюмировать: «Я предлагаю сделать так-то и так»… и озвучить позицию наиболее выгодную для вас обоих.
Вашему ребёнку нужна помощь. Он очень хочет не только чувствовать себя взрослым, но и научиться подавать себя как взрослый, говорить уверенно и стать лидером среди сверстников.
Помогите ему. Развивайте в нём эти навыки, иначе он пойдёт вслед за теми, кто научит его не только лидерским качествам, но и плохим привычкам.
http://deti.psynavigator.ru/articles.php ? http://www.semya-rastet.ru/razd/psikhologija_podrostka/ http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/43990.php Фильм «Крыша» Бориса Грачевского
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...
Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе
Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...
Презентация к родительскому собранию в 9-х классах
Классным руководителям выпускных 9-х классов предлагаю презентацию для родительского собрания "Подготовка к ГИА. Что необходимо знать"...
Презентация к родительскому собранию "Усталому родителю и учителю-родителю в частности"
Презентация создана по матеиалам одноименной книги психолога Алины Бакеевой. Материал заставит задуматься о многом.......
Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок"
Презентация к родительскому собранию,5 класс...
Презентация для родительского собрания "Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка"
Роль родительско – детских отношений в развитии личности ребенка...