Материал к родительскому собранию "Конвенция о правах ребенка".
план-конспект занятия по теме

Алимова Светлана Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditetelskoe_sobranie.docx423.76 КБ

Предварительный просмотр:

Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области          Геннадий Леонардович  Прохорычев 

Телефон:         8 (4922) 33-03-04; 52-40-10

Факс:                 8 (4922) 52-40-10

Адрес:                 Владимирская обл, г Владимир

E-mail:                 vladimir@rfdeti.ru

Web-сайт:         http://vladimir.rfdeti.ru

Информация о приеме:                 

Адрес:    600017, г. Владимир, ул. Луначарского, д.3, оф.207 (2 этаж)

(остановка "Улица Луначарского")

Порядок приема граждан:  По предварительной записи

Конвенция о правах ребенка (извлечения)

 

 Конвенция о правах ребенка была принята ООН в ноябре 1989 года.

В сентябре 1990 года она вступила в действие в Российской Федерации.

«Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста» (часть 1, статья 1).

«Государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка» (часть 1, статья 6, пункт 2).

«Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение в устной, письменной или форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка» (часть 1, статья 13, пункт 1).

«Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию» (часть 1, статья 16, пункт 1).

«Родители или законные опекуны несут основную ответственность за воспитание или развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы» (часть 1, статья 18, пункт 1).

«Государства – участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, небрежного обращения со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке» (часть 1, статья 19, пункт 1).

Резюме прав, определенных международной Конвенцией ООН о правах ребенка

1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

4. Дети имеют право на медицинский уход.

5. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

6. Дети имеют право на отдых.

7. Дети имеют право на бесплатное образование.

8. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

9. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

10. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

11. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Родителям: права ребенка.

Нарушение прав ребенка в семье

Известный детский психотерапевт, специалист в области детско-родительских отношений А.С Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.

 Действительная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: «хочу, чтобы ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом». Действительная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: «смотри, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним». Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь ему в его проблемах.

 Действительная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: «хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю». Для такого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно его опекать, не веря в детские способности и возможности, не доверяя ребенку.

 Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: «нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит». Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребенка его наследственностью, условиями рождения и т.п. Они как бы признают за ребенком право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.

 Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: «ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела». Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке.

 Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Такое отношение соответствует формуле: «я мучаюсь и страдаю от – того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим». Родитель обычно не замечает в ребенке ничего положительного, игнорирует любые его достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким «неудачником». Для родителей характерно признание своего бессилия и переадресация ответственности специалистам – для «исправления».

 Преследование (антипатия, уважение, близость). Формула: «мой ребенок негодяй, и я докажу ему это!» Родители пытаются строгостью и жестким контролем «переломить» ребенка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. Однако наряду с внутренней убежденностью, что их ребенок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.

 Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: «я не хочу иметь дело с этим негодяем». В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы «издали следят» за ним. Признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: «оградите нас от этого чудовища».

Помните:

Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

 Ваш ребенок не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, какой он есть.

 Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

«.. Ребенку для полного и гармоничного

 развития его личности необходимо расти                                                                                

   в  семейном окружении,

 в атмосфере счастья, любви, понимания».

                                                                                                                      Из конвенции ООН о правах ребенка

Памятка для родителей.

«Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»

(Размышляют психологи Владимир Леви, Юлия Гипперейтер и Алла Спиваковская)

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли, про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.

4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпано, страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какой ни была бы вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самоценности!.

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а нашего огорчения.

8. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может привести к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.

9. Наказание – не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к родительскому собранию "Конфликты с ребенком: причины и их решение".

Можно использовать в качестве раздаточного материала на родительском собрание....

Родительское собрание. Тема: "Права ребенка".

План проведения родительского собрания, целью которого является ознакомить родителей с правами ребенка в семье и школе, опираясь на современные нормативно-правовые документы и Кодексы....

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...

родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...

Родительское собрание на тему : «Честные отношения в семье. Права ребенка и взрослого. От прав к правилам»

Родительское собрание на тему : «Честные отношения в семье. Права ребенка и взрослого. От прав к правилам»...

Презентационный материал "Исполнение законодательства по защите прав ребенка"

В данном материале раскрывается актуальная тема на сегодняшнее время. Каждый ребенок, который являетяс гражданином Российской Федерации, должен четко знать и сови права, и свои обязанности....