Родит.собрание (1 триместр)
материал (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительское собрание
«Питание вашего ребёнка.»
Учитель ОБЖ: Ж.С.Вылиток
Цели проведения родительского собрания:
- 1. Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.
- 2. Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.
- 3. Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.
Вид собрания: по плану родительского всеобуча
Форма проведения: практикум
Ход родительского собрания
- 1. Этап выявления потребностей и ожиданий участников собрания.
- Классный руководитель и медицинская сестра школы выявляют факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей.
- За 2-3 недели до собрания проводится анкетирование учащихся и родителей.
- Для участия в собрании классный руководитель приглашает школьного повара и медицинскую сестру. Медсестре предлагается выступить с небольшой лекцией – размышлением о проблеме детского школьного питания. Медсестра проводит исследование показателей физического развития учащихся (рост, вес) и готовит памятку для родителей «Где найти витамины?»
- Учащиеся вне уроков изготавливают кубик « выбора», медали для участников клуба «За усилия по сохранению здоровья детей», бумажные модели детской ладошки.
- Классный руководитель готовит мультимедиа - сопровождение и организует выставку литературы по теме «Полезная информация о питании».
Классный руководитель класса встречают родителей и предлагает взять на столе конверты, на которых написаны фамилии и имена их детей, а чтобы не сомневаться за какой стол сесть, предлагают бросить кубик « выбора», шесть граней которого обклеены тремя цветами: белым, синим и жёлтым. В соответствии с выпавшим цветом родители занимают места в микрогруппах.
----Приветственное слово учителя
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы побеседуем о здоровье. Мною были проведены исследования и выявлены факторы риска здоровья нашим детей.
Факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей:
- факторы НТР (ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки, монотония);
- социальные (нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм);
- школьные (перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе). (Слайд 2)
Разговор о питании стар как мир. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых знают вроде бы все - и как сохранить, и чем его поправить, и что пить, и что есть, чтобы его не подорвать. Цели проведения нашего родительского собрания:
1.Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.
2.Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.
3.Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе. (Слайд 3)
И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и больше, но результат получается - сами знаете какой! Ещё великие мыслители говорили о здоровом питании. (Слайд 4)
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50%- имеют патологию, а 40% относятся к группе риска. (Слайд 5)
Медсестра. Питание представляет собой один из ключевых факторов. Хорошо известно, что любая, особенно белковая и витаминная недостаточность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития. Нехватка витаминов способна существенно ухудшить психофизическое состояние развивающегося организма. Как сказывается дефицит полноценного питания на росте и развитии учащихся? В первую очередь, можно констатировать отставание в уровне физического развития этих детей.
Практическое индивидуальное исследование для каждого родителя. Медсестра предлагает достать из конвертов данные исследований физического развития детей и определить по формуле, правильно ли развивается ребёнок старшего школьного возраста.
Вес (кг) разделить рост (дм) =?
Ключ к формуле: если результат получился больше трёх и меньше четырёх – значит, ваш ребёнок весит как раз столько сколько нужно. Если нет, то необходим индивидуальный совет врача.
Другой важный аспект качества и структуры питания - его регулярность. Человек биологически приспособлен питаться дробно, порциями несколько раз в день.
Человек – всеяден, питается высококалорийными продуктами (мясо, рыба, творог, сыр, зерновые), так и растительными, содержащими большое количество целлюлозы и воды (овощи и фрукты). По этой причине пищеварительная система человека устроена так, что оптимальный режим питания составляет 3 – 5 раз в течение дня. Нерегулярность и нарушения режима питания – одна из причин возникновения заболевания органов пищеварительной системы. Следует отметить, что значительная часть школьников утром не завтракает. С возрастом учащихся отказ от завтрака становится более распространённым явлением. Та же тенденция – снижения с возрастом частоты использования услуг школьной столовой характерна и для обеда.
(Слайд 6)
( медработник показывает общую статистику детских заболеваний, связанных с питанием.)
Существуют различные системы питания. (Слайд 7)
Вегетарианство – диета – употребление в пищу зелени, фруктов, овощей, того, что подарила природа.
Натуропатия – диета, соответствующая определённой группе крови. Для первой группы возможно употребление мясных продуктов, для второй – предпочтительно злаковая диета, для третьей – молочно – злаковая, для четвёртой – смешанная. Овощи и зелень полезны всем без исключения.
Раздельное питание – употребление раздельно растительных и животных продуктов. Так как процессы их усвоения в этом случае ускоряются, ферментов требуется меньше, что освобождает массу энергии, которая направляется на восстановление здоровья.
( Проводится мини – диспут «за» и «против» названных систем питания.)
Специалисты называют пять продуктов, убивающих человечество. Как вы думаете, что это за продукты?
(Родители высказывают свои точки зрения.)
Врачи – диетологи всего мира наконец – то сошлись в перечне самых вредных продуктов для человека.
- Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для удаления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.
- Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
- Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивают высочайшую калорийность и желание есть снова и снова.
- Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка, которые маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
- Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
(Слайд 8)
Т. о. сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.
- Часть детей страдает от неполноценности рациона питания.
- Дети, а иногда и родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания.
- Организация питания в некоторых школах иногда оставляет желать лучшего и многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых.
О здоровом питании вашего ребёнка надо начать беспокоиться уже сегодня.
( Слайд 9)
Практикум «Ключи к здоровому питанию».
Практикум ведётся в группах. Родители объединяются по 3 человека.
Рациональное меню. Практикум по составлению меню выходного дня.
Задание: составить меню завтрака, обеда, полдника, ужина.
Условия: пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой на приготовление её должно затрачиваться не очень много времени.
(Слайд 10)
- Огромное количество пословиц и поговорок сочинил народ, но все ли они истина? Я предлагаю вам опровергнуть мнение народа.Необходимо подобрать аргументы, «опровергающие» пословицы.
- Всё полезно, что в рот полезло.
- Как сел да поел, так ужин не нужен
-Хлеб да вода – молодецкая еда. (Слайд 11)
ИТОГ: Родителям предлагается ответить на вопросы.
- Что значит правильное питание? Что мешает правильному питанию?
- Что надо сделать, чтобы начать правильно питаться? ( Слайд 12)
Составление копилки вопросов.Родители обдумывают ответ на вопрос: «Что хотели бы ещё узнать о питании детей?». Ответы записывают на листочках бумаги, сворачивают в трубочку и бросают в копилку.
Решение родительского собрания.
- Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.
- Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.
- Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.
- Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний.
- Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.
Приложение 1
Анкета для учащихся
« Регулярность питания школьников»
Количество приёмов пищи в день | __ класс __ мальчик __ девочка |
1 раз |
|
2раз |
|
3 раз |
|
Чаще |
|
Когда захочу |
|
Анкета для учащихся
«Организация питания школьников»
Утренний завтрак | __ класс __ мальчик __ девочка |
Утром не завтракаю |
|
Завтракаю дома |
|
Завтракаю в школе |
|
Обед |
|
Ем в школьной столовой |
|
Беру еду из дома |
|
Перекусываю в школьной столовой |
|
В школе не ем совсем |
|
Приложение 2
Анкета для родителей
«Структура питания школьников»
Частота потребления | Продукты питания | |||||
мясо, рыба, колбаса
| молоч-ные продукты, яйца | Овощи (кроме карто-феля) | кар- то- фель | мака- роны, крупы, каши | фрук-ты, соки | |
Каждый день
|
|
|
|
|
|
|
2-3 раза в неделю |
|
|
|
|
|
|
1 раз в неделю |
|
|
|
|
|
|
По праздникам |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Анкета для родителей
«Структура питания школьников»
Частота потребления | Продукты питания | |||||
мясо, рыба, колбаса
| молоч-ные продукты, яйца | Овощи (кроме карто-феля) | кар- то- фель | мака- роны, крупы, каши | фрук-ты, соки | |
Каждый день
|
|
|
|
|
|
|
2-3 раза в неделю |
|
|
|
|
|
|
1 раз в неделю |
|
|
|
|
|
|
По праздникам |
|
|
|
|
|
|
Памятка для родителей
«Где найти витамины»
Витамин | Где содержится | Влияние на организм |
А | Зелень, масло, молоко, яйца, печень, печень трески. | Необходим для клеток кожи и глаз. |
В 1 | Дрожжи, картофель, печень, крупы, яйца, мясо, овощи. | Стимулирует рост, укрепляет нервы, помогает переваривать сахар. |
R (рибофлавин) | Яйца, молоко, печень, мясо, сыр. | Влияет на обмен веществ. |
Никотиновая кислота (ниацин) | Печень, пшеница, дрожжи, мясо. | Укрепляет здоровье, помогает усваивать сахар, важен для нормальной работы кишечника. |
В 6 | Печень, кукурузные хлопья, овсянка, рыба. | Необходим для правильного усвоения белков. |
В 12 | Яйца, молоко, печень, мясо. | Важен для правильного переваривания жиров и сахара. |
С (аскорбиновая кислота) | Цитрусовые, картофель, помидоры. | Важен для правильной работы кровеносных сосудов, заживления ран. |
D | Рыбий жир, молоко, масло, солнечный свет. | Влияет на правильное формирование и состояние костей. |
Фолиевая кислота | Печень, дрожжи, зелёные овощи. | Влияет на формирование красных и кровяных клеток. |
K | При правильном питании содержится в пищевом тракте здоровых людей. | Необходим для нормального свёртывания крови. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс. Итог 2 триместра.
Итоговая работа за 2 триместр по учебнику Афанасьевай для школ с углубленным изучением английского языка....
7 класс. Английский язык. Итог 1 триместра.
Контрольная работа на проверку лексических и грамматических навыков учащихся как итог 1 триместра. По учебнику Афанасьевой О.А. ENGLISH-VII для школ с углубленным изучением английского языка....
7 класс. Английский язык. Итог 2 триместра.
Контрольная работа для проверки лексико-грамматических навыков по окончании 2 триместра. По учебнику Афанасьевой О.В. ENGLISH-VII для школ с углубленным изучением английского языка....
7 класс. Английский язык. Итог 3 триместра.
Контрольная работа для проверки лексико-грамматических навыков учащихся в конце 3 триместра. По учебнику Афанасьевой О.В. ENGLISH-VII для школ с углубленным изучением английского языка....
Выступление на родит собрании Здоровый образ жизни
Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физичес...
Презентация к родит собранию в 6 кл на тему "Домашнее задание"
Презентация и анкетирование к родит собранию в 6 кл на тему "Домашнее задание"...
Выступление на родит. собрании
Выступление на родит. собрании...