Информация о написании сочинения учащимися 10 классов в 2014 году в Санкт-Петербурге
материал (10 класс) по теме
Вниманию родителей предлагается важная информация о порядке проведения сочинения в 2014 году в Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии оценивания сочинений | 19.57 КБ |
Распоряжение КО | 2.27 МБ |
Положение о проведении сочинения в 2014 году в Санкт-Петербурге | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО СОЧИНЕНИЯ
Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.
| |
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения | 2 |
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения | 1 |
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует | 0 |
| |
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их) фактические ошибки и неточности отсутствуют | 2 |
Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала | 1 |
Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок | 0 |
| |
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа | 1 |
Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения | 0 |
| |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов | 2 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается | 1 |
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения | 0 |
| |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок | 2 |
Допущены 3 – 4 речевые ошибки | 1 |
Допущено 5 и более речевых ошибок | 0 |
Максимальный балл: | 9 |
Примечание
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе)
8, 9, 10 | 5 |
6, 7 | 4 |
4, 5 | 3 |
1, 2, 3 | 2 |
0 | 1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения сочинения по литературе для обучающихся 10 классов образовательных организаций
Санкт-Петербурга в 2014 году (далее сочинение) в соответствии
с распоряжением Комитета по образованию от 13.03.2014 №1002-р
«Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году» .
1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания. Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением
к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.
1.3. Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения
по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии
с государственной программой по литературе (по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского,
Л.Н. Толстого) и темы исторической и культурологической направленности. Темы сочинений тем или иным образом будут связаны с образом
Санкт-Петербурга в русской литературе, а также с его культурной, общественной, исторической ролью и местом в общегосударственной жизни. Обучающимся необходимо выбрать одну из предложенных тем.
1.4. Сочинение проводится в день, определенный Комитетом по образованию для всех образовательных организаций Санкт-Петербурга (15 мая 2014 года).
2. Процедура проведения сочинения
2.1. Продолжительность проведения сочинения.
На выполнение работы отводится 4 астрономических часа (240 минут). Время инструктажа не входит во время написания сочинения.
2.2. Дополнительные материалы и оборудование.
Для выполнения работы каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных тетрадных листов.
При работе над сочинением обучающиеся имеют право обратиться к текстам художественных произведений для справки (уточнение подробностей сюжета, цитаты, художественной детали и т.п.). Обучающиеся при возникновении необходимости обращения к тексту работают с произведением за отдельными столами, на которых размещены книги с текстами произведений. Книги предоставляются через 30 минут после объявления тем и начала работы над сочинением.
Для работы обучающихся с текстами произведений школьным библиотекам необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у обучающихся не было возможности работать
с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам.
2.3. Требования к организаторам.
При проведении сочинения рекомендуется распределить школьников
по аудиториям следующим образом: один человек за партой, не более 25 человек в аудитории. Организатор записывает на доске темы сочинений, объявленных на сайтах КО и СПб АППО, указывает на доске время начала и окончания написания сочинения.
2.4. Правила поведения обучающихся.
- работа выполняется обучающимися самостоятельно, задавать какие – либо вопросы по содержанию работы не разрешается;
- если обучающемуся необходимо выйти из аудитории, он оставляет свои материалы у организатора в аудитории;
- если обучающийся завершил работу ранее отведенного времени, он может покинуть аудиторию, сдав все материалы (сочинение
и черновые листы) организатору.
Учащимся запрещается иметь при себе мобильные средства связи
и пользоваться ими.
3. Аналитический этап проведения сочинения
3.1. После проверки сочинения в установленные сроки должна быть проведена следующая аналитическая работа:
- проведен статистический анализ последующей форме:
Количество обучающихся, принявших участие в работе над сочинением | |
Баллы, полученные обучающимися: | |
«5» | |
«4» | |
«3» | |
«2» | |
«1» | |
Распределение тем: | |
Тема «…….» | |
Тема «…….» | |
... |
- выявить наиболее сильные стороны подготовки обучающихся
по литературе и назвать их (в свободной форме);
- вывить наиболее слабые стороны подготовки обучающихся по литературе и назвать их (в свободной форме).
3.2. Аналитические материалы предоставляются образовательными организациями в районные ИМЦ в двухдневный срок после объявления результатов проверки сочинения; сводные аналитические материалы от районов предоставляются на кафедру филологического образования СПб АППО
в двухдневный срок после предоставления материалов от школ в районные ИМЦ, но не позднее 26 мая 2014 года.
3.3. Лучшие сочинения обучающихся 10-х классов (не менее пяти) предоставляются на кафедру филологического образования СПб АППО
от каждого района для их последующей публикации в сборнике лучших сочинений в срок не позднее 30 мая 2014 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Памятные места Отечественной войны 1812 года в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге много памятных мест, посвященных Отечественной войне 1812 года. Данная презентация является описанием самых известных, которые находятся в нашем прекрасном городе:Каз...
Памятные места Отечественной войны 1812 года в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге много памятных мест, посвященных Отечественной войне 1812 года. Данная презентация является описанием самых известных, которые находятся в нашем прекрасном городе:Каз...
Отчёт о 8-ой Открытой Городской выставке оригами «Четыре времени года» 24 марта - 05 апреля 2014 года г.Санкт_Петербург
С 24 марта по 5 апреля 2014 года в Центре Детского и юношеского Творчества Кировского района (ЦДЮТТ) проходила 8-я ежегодная Открытая Городская выставка по Оригами "Четыре времени года". Выставк...
21-22 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге, в гостинице «Коринтия Невский Палас» (пр. Невский, 57) прошёл III международный молодежный добровольческий форум «Доброфорум 3.0».
21-22 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге, в гостинице «Коринтия Невский Палас» (пр. Невский, 57) прошёл III международный молодежный добровольческий форум «Доброфорум 3.0»....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...