Брошюра для родителей
материал по теме
Советы и рекомендации родителям, о безопасности детей в сети Internet
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_ispolzovanie_v_sootvetstvii_s_vozrastom.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасное использование в соответствии с возрастом
Дети до 7 лет
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила использования компьютера.
Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем. Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до веб-сайтов, выбранных заранее. Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Дети 7–9 лет
Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Родители и дети должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом, и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Родители могут поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.
В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.
Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.
Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.
Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации
Чаты и другие общественные интерактивные обсуждения пока не подходят ребенку этого возраста. В качестве адреса электронной почты, который используется этой возрастной группой, должен использоваться общий семейный адрес электронной почты.
При создании учетной записи пользователя с ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер самостоятельно.
Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.
Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.
Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.
Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Примеры: ответственность отправителя сообщения, загрузка файлов и авторское право и установка программ.
Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC, родителям следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.
Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.
Систему безопасности информации также необходимо обновлять
Дети 13–15 лет
В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование Интернета открывает множество возможностей. Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.
Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей — заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует Интернет.
Как оградить ребенка от «непрошенных гостей» из интернета?
1. Первые шаги в Сети детям лучше делать вместе со взрослыми, которые на примерах расскажут о возможных опасностях.
2. Сформулируйте, какую информацию можно публиковать в интернете, а какую нет (личные данные, домашний адрес, фотографии квартиры, новости о семейных покупках и т.д.). Часто эти данные являются «пособием для преступников».
3. Ребенок должен усвоить: предложения о бесплатных подарках и легком заработке, как правило, распространяют злоумышленники.
4. Киберпреступники самыми разными путями пытаются выманить у доверчивых пользователей данные кредитных карт. Поэтому ребенок должен рассчитываться в интернете под контролем взрослых.
5. Чтобы защитить своего ребенка от неприятных последствий использования компьютеров и смартфонов, родители могут использовать соответствующие приложения «Родительский контроль» (их предлагают разработчики антивирусных программ и производители мобильных телефонов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра "Рекомендации родителям "особенного" ребёнка"
В этой брошюре представлено несколько рекомендаций по воспитанию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, которые могут помочь сохранить здоровую атмосферу Вашей семьи....
Брошюра для родителей "Профессии, которые выбирают наши дети"
Раздаточный материал для родителей выпускников с советами о том, как помочь ребенку в выборе профессии...
Брошюра для родителей
Рекомендации для родителей по работе с трудными подростками. В данной брошюре сведения по работе с детьми у которых: с девиантным поведением; с агрессией; с низкой учебной мотивацией; с низкой самооце...
Брошюра для родителей
Рекомендации для родителей с подростковым возрастом:...
Брошюра для родителей для мотивации учащихся
Безразличие, безынициативность, несамостоятельность подростков относительно учебы стали в последнее время настоящей проблемой.Возможно, дело обстоит в несформированности учебной мотивации. А ведь моти...
Брошюра для родителей "Ребенок с особыми образовательными потребностями"
Брошюра для родителей "Ребенок с особыми образовательными потребностями"...
Брошюра для родителей "Рекомендации по воспитанию детей"
Брошюра для родителей "Рекомендации по воспитанию детей"...