Памятка для родителей
материал по теме
Материал для родителей по навыкам сохранения правильной осанки удетей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
по навыкам сохранения правильной осанки
Круглая и сутулая спина — результат дугообразного искривления позвоночника. Наличие круглой спины ведет к уменьшению дыхательной экскурсии грудной клетки, так как полный вдох можно сделать только при максимальном разгибании позвоночника. Уменьшение же экскурсии грудной клетки влечет за собой снижение жизненной емкости легких и колебания внутригрудного давления. Последнее может отрицательно сказаться на функции не только дыхательной, но и сердечно-сосудистой систем.
Причинами развития круглой спины являются перегрузка позвоночника, длительное согнутое положение во время работы и занятий, плохое освещение рабочего места, близорукость. Кроме того, в образовании круглой спины некоторую роль играет плохо сшитая одежда, когда человек вынужден сутулиться. Круглая спина нередко формируется у малоподвижных, ленивых людей. Они не утруждают себя тем, чтобы удерживать позвоночник в правильном положении при помощи мышц и дают ему возможность изгибаться под тяжестью тела. Причиной формирования круглой спины может быть и вредная привычка стоять сгорбившись, как это часто бывает у высоких юношей и девушек.
У детей школьного возраста со слабо развитой мускулатурой нередко наблюдается мышечная недостаточность стопы, в результате чего впоследствии развивается плоскостопие. В начальных стадиях плоскостопия стопа касается земли только несколько большей плоскостью, чем обычно. В дальнейшем, при прогрессировании, земли касается вся стопа, включая и ее внутреннюю часть. И, наконец, внутренний слой стоны становится выпуклым, а наружный — вогнутым. Вместе с этим, изменяются кости, мышцы и связки стоны. Возникают болевые ощущения и необратимые патологические изменения в костно-мышечной системе.
Большое влияние на формирование у ребенка нарушений осанки оказывает его поведение и режим дня. Дети с патологией зрения являются малоподвижными, предпочитающими во время перерыва в школьных и домашних занятиях отдыхать в согнутой позе, сидя за столом. У них чаще наблюдаются отклонения в положении позвоночника, чем у детей с нормальным зрением, бегающих и играющих во время перемен и после школьных занятий. У последних во время игры и самых разнообразных движений, производимых ими, позвоночник выпрямляется и принимает нормальную форму, усиленно работают мышцы спины, плечевого пояса, нижних конечностей.
Профилактика дефектов осанки должна быть направлена на устранение причин, вызывающих эти нарушения, систематическое развитие и укрепление мышц спины, брюшного пресса и других мышц нашего тела. Очень большое значение имеет воспитание у детей привычкой держать свое туловище прямо не только тогда, когда они стоят, но и при положении сидя за партой. Для этого нужно следить, чтобы размер стола или парты соответствовал росту школьника. Расстояние от глаз до книги и тетради должно составлять 30 —35 см. Утомляет детей письмо, и они начинают искать опору для головы и туловища, прислоняться грудью к краю стола и принимать позы, затрудняющие дыхание и кровообращение и ведущие к возникновению неправильной осанки. Так как посадка особенно сильно страдает при косом письме, следует приучать детей писать с небольшим наклоном букв (10 — 15 градусов). Систематические занятия физкультурой и спортом являются самым лучшим средством, предупреждающим нарушения осанки. Хорошо корректируют осанку занятия такими видами спорта, как плавание, лыжи.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Навыки сохранения зрения и его коррекция»
Упражнение 1.
Чтобы замедлить начавшееся прогрессирование близорукости, особенно при ее слабых степенях, полезно проводить специальные тренировочные упражнения для глаз, называемые упражнениями с «меткой на стекле».
Ребенок в очках или без очков (соответственно рекомендации врача) становится у окна на расстоянии 25 — 30 см от оконного стекла. На стекле на уровне глаз ребенка крепится круглая метка диаметром 2 — З мм красного цвета. Вдали, на линии взора, проходящей через эту метку, ребенок намечает какой-либо предмет для фиксации. Затем поочередно (по 10 секунд) переводит взор то на метку, то на этот предмет. Продолжительность каждого упражнения —5—7 минут.
Упражнение 2.
Ребенок в назначенных ему очках или без них (по рекомендации врача) становится у стены с ракеткой в руках. Ракетка может быть изготовлена родителями из плотного картона, фанеры размером примерно 20 на 10 см. На верхнем крае ракетки прикрепляется рисунок диаметром 5 — 10 мм (машинка, звезда, елочка и др.). На линии взора, примерно в 5 метрах от ребенка, располагается такая же картинка, только в 3 — 5 раз большего размера. Ребенок взором фиксирует картинку на ракетке, которую держит в руке на расстоянии 30 —35 см от глаз, затем поочередно переводит взор то на картинку, нарисованную на ракетке, то поверх ракетки, на картинку, расположенную в 5 метрах от него. Упражнение проводится 1 — 2 минуты ежедневно, кроме выходных дней в течение 1,5 —2 месяцев весной и осенью.
Упражнение 3 для глазных мышц.
• 5 — 10 кратные движения глазными яблоками вправо, влево, вверх, вниз и круговые движения в одну и другую сторону. Эти упражнения можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами;
• плотно закрывать и широко открывать глаза 5—6 раз подряд с интервалом 30екунд;
• быстро моргать в течение 1 — 2 минуты;
• смотреть вдаль прямо перед собой 2 — З секунды, поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии 30 см от глаз и перевести взгляд на конец пальца, смотреть на него З — 5 секунд, затем опустить руку. Повторить 10— 12 раз.
Эти упражнения способствуют улучшению кровообращения, снижают утомляемость аккомодационной мышцы и облегчают зрительную работу на близком расстоянии, а также помогают укрепить окологлазные мышцы, сохранить упругость кожи век. Они снижают умственное и глазное утомление.
Предварительный просмотр:
- Принимайте ребёнка таким, каков он есть.
- Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.
- Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребёнка это занимательное зрелище.
- Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
- По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отличать необходимое от излишнего.
- Во всём действуете собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
- Говорите обо всём без боязни. Речь - золото, а молчание – свинец.
- Объёдиняйтесь со своими Семьями – это частная республика. Всё должны делать сообща: домашние поделки, мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений.
- Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодёжь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
- Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.
(Из книги французского писателя Эрве Базена «Во что я верю»)
Сколько раз тебе повторять?
Посоветуй мне, пожалуйста.
Не знаю, что бы я без тебя делала!
И в кого ты такой уродился?
Какие у тебя замечательные друзья?
Ну, на кого ты похожа?
Я в твоё время!
Ты моя опора и помощница(к).
Ну, что за друзья у тебя!
О чём ты только думаешь!
Какая ты у меня умница!
А ты как считаешь, сынок (доченька)?
У всех дети как дети, в ты?
Какой ты у меня сообразительный(ая)!
Выберите из перечисленных фраз те, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми. После сделанного выбора, посчитайте сумму баллов оценки данных фраз.
1-2 8-1
2-1 9-2
3-1 10-2
4-1 11-1
5-1 12-1
6-2 13-2
7-2 14-1
7-8 баллов – вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов – вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-14 баллов – вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
- Уважайте выражение чувства других. Многие родители возмущаются, почему взрослая дочь или сын не рассказывают о тех проблемах, которые возникают у них в отношениях с друзьями, о своих переживаниях. Часто причина в том, что поспешные советы и указания на неправильность поступков детей уничтожают желание делиться с родителями своими чувствами.
- Наберитесь терпения. Один из признаков зрелости – умение предоставить другим возможность выразить эмоции, не обижаясь.
- Эмоциональность поощряйте только желаемое для вас поведение собеседников. При любой возможности поощряйте позитивные шаги других, но игнорируйте попытки просто добиться вашего внимания.
- Отойдите от негативной борьбы за власть. Нередко люди для поднятия своей низкой самооценки пытаются получить над вами власть. Как только вы выявите подобные попытки, просто отойдите в сторону, поскольку как конфронтация, так и сдача позиций подкрепляют негативное поведение.
- Нейтрализуйте желание отомстить. Как правило, оно проистекает из чувства глубокой обиды. Подумайте. Как вы можете убедить другого в том, что вы уважаете его самого и его нужды. Пытайтесь избежать чувства обиды и постарайтесь не отвечать тем же.
- Избегайте упрёков и критики. Сосредоточьтесь на положительном, - не теряйте времени на разговоры о том, что мир плох и ничего в нём изменить нельзя.
ПЯТЬ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ЗАДАТЬ СЕБЕ, ЕСЛИ ВЫ РАССЕРЖЕНЫ (ОБИЖЕН, НАПУГАНЫ):
- Почему я так рассержен (обижен, напуган)?
- Что я хочу изменить?
- Что мне нужно сделать, чтобы расстаться с этим чувством?
- В конечном счёте, чья это проблема? Насколько она моя? Насколько «их» («его»)?
- В чём внутренний смысл данной ситуации для меня?
Зачем, как Вы думаете, приходят пациенты к психологам? Чтобы лечиться от депрессий, неврозов, психозов, комплексов? Да, но вот главное: все они приходят за тем, чтобы снова узнать, что они дети и что, несмотря ни на что, они хорошие дети, и несмотря ни на что, жить можно, и жить хорошо. Вот и всё. Так просто. И это главное.
И вот в этом простом и главном нуждается каждый ребёнок. Этого простого и главного ждёт от нас каждый день, как от Бога. О посему, несмотря ни на что, примем заповедь: КАЖДЫЙ ДЕНЬ С РЕБЁНКОМ НАЧИНАЙРАДОСТЬЮ, ЗАКАНЧИВАЙ МИРОМ!
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Антон Макаренко.
Трудности поведения и характера наших детей не возникают сами по себе. Они всегда порождаются нашими собственными проблемами. Когда ребёнок становится невыносимым. Полезно вспомнить, что детей нам не аист приносит…
НЕ запугивайте, не угрожайте ребёнку – полученное таким способом послушание подрывает веру ребёнка в себя и в вашу любовь.
НЕ прибегайте к насилию - насилие всегда воспроизводится.
НЕ провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребёнка – вы даёте тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.
НЕ оценивайте, не сравнивайте ребёнка с другими – принимайте его таким, какой он есть.
НЕ сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные post fastum или авансом, редко оказываются подлинными.
НЕ замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей.
НЕ приносите жертв – ребёнку не может быть хорошо, если вам плохо.
НЕ отвергайте ребёнка, как бы тяжело он ни провинился.
Быть здоровым.
Не быть совершенством.
Сказать: «Я не понимаю».
Менять своё мнение.
На чувства и ответственность за них.
Не оправдываться и не объяснять своих поступков другим.
На одиночество.
Просить то, что он хочет.
Делать ошибки и отвечать за них.
Помните – климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить его и сделать благоприятным – благоприятным не вообще, а для своего ребёнка, для такого, какой он есть. Даже если он далёк от идеала и совсем не похож на вас.
Предварительный просмотр:
Как выстроить доверительные отношения с ребенком?
Общение на равных. Уровень глаз.
Просите ребенка Вас чему-нибудь научить.
Спрашивайте у ребенка совета.
Интересуйтесь его планами и учитывайте их.
Спрашивайте у ребенка разрешения взять его вещь и стучитесь к нему в комнату.
Обращайтесь за помощью к ребенку.
Воспринимайте ребенка как лучшего друга.
Если вы не правы – попросите прощения.
Позволяйте делать ребенку ошибки и встречаться с последствиями. Отрицательный опыт – тоже опыт. Помогите найти выход.
Интересуйтесь внутренним миром ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"
Часто трудности адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...
Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"
Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....
Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...
Наши родители. Памятки для родителей.
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...
«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...