Возрастные психологические особенности
материал по теме
Возрастные психологические особенности пятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_psihologicheskie_osobennosti_pyatiklassnikov.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные психологические особенности пятиклассников.
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.
Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – рывок к повзрослению и переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и соц. роли ребенка. В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: -упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженость.
Особенно обостряется чувство собственного достоинства (и если его неосторожно затронуть, ребенок либо отвечает на обиду дерзостью, что нас ошеломляет, либо переживает обиду в себе и еще больше отгораживается от нас). Душевный мир ребенка полон противоречий и проблем: стремление быть и казаться взрослым ( а близкие люди насмехаются и подшучивают над ними, не зная, что могут ранить, обидеть, оттолкнуть и не вернуть уже никогда); повышенная критичность к себе и окружающим.
Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нельзя сказать, что у всех детей одинаково сложно будет проходить это время. Поэтому нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, пришло время отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Так же нужно знать, что возраст характеризуется угасанием духа интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.
И обобщая все сказанное: у ребенка проявляется тревога, которая может перерасти в состояние тревожности. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие. Быстро наступающее утомление приводит к потере работоспособности и как следствие возникают затруднение в усвоении учебного материала: не удерживают в памяти условие задачи (преобладает кратковременная память, рассеянность внимания), забывают слова (особенность памяти), допускают нелепые ошибки в письменных работах, вместо решения механически манипулируют цифрами (нет сосредоточенности внимания), не способны оценить результат своих действий (словарный запас, богатство речи), ограничены представления об окружающем мире.
Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое не завершив начатое. Все это связано с нервно-психическим состоянием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные психологические особенности пятиклассников.
Статья "Возрастные психологические особенности пятиклассников"....
Возрастные психологические особенности пятиклассников
Возрастные психологические особенности пятиклассников.Валентина ЗАЙЦЕВА,профессор10 советов родителям подростковСоветы школьного психолога родителям подростка Что, в отличие от взрослых, ни...
Возрастные психологические особенности пятиклассников.
Возрастные психологические особенности пятиклассников....
"Возрастные психологические особенности подростков"
Данные материал предназначен для использования такими специалистами как социальные педагоги и педагоги-психологи для подготовки и проведения классных собраний, тематических бесед с родителями. Т...
Возрастные психологические особенности пятиклассников.
Психологические особенности пятиклассников....
Возрастные психологические особенности пятиклассников.
Презентация составлена для родительского собрания.в 5 классе, в ней говорится о том, что пятиклассник - переходный от младшего к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретени...
Статья "Влияние возрастных психологических особенностей на обучение и социализацию первоклассников "
Особенности психологического развития восьмилетних первоклассников. На что следует обратить внимание родителям первоклассника и как помочь ребёнку адаптироваться в новом для него коллективе. ...