Здоровье - в движении
статья по теме
Дорогие родители! Эта статья открывает цикл бесед о здоровом образе жизни. Заходите, читайте, используйте! В прилагаемой программе для семьи даются советы о том, как сделать ребенка здоровым и крепким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_v_dvizhenii.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА № 1 «Здоровье - в движении».
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными и физически крепкими. Здоровье считается непреходящим богатством, поэтому необходимо с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Если мы пройдем по магазинам, то можем увидеть на прилавках все, что душа пожелает, но, к сожалению, мы не увидим там здоровья. Его нельзя купить ни за какие деньги. Французский философ Мишель Монтень сказал: «Здоровье – это драгоценность, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведет человек, поэтому главные задачи педагогов и родителей – обучать детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления здоровья. В последнее время наблюдается снижение двигательной активности школьников. Чем старше класс, тем больше ученики сидят за партами в школе, за приготовлением уроков дома, у телевизоров, у компьютеров. В свободное время многие почему-то не играют, не ходят на лыжах, не катаются на санках. Недостаток движений обычно ведет к излишней полноте, дети растут вялыми, у них падает интерес к подвижным играм, физическим упражнениям. Все это угнетает, плохо отражается на характере. Тучные, малоподвижные дети становятся замкнутыми.
От вас, родители, во многом зависит, будут ли ваши дети наслаждаться здоровой и радостной жизнью или впадут в гиподинамию, разрушая свое здоровье. Обучает двигательным действиям преимущественно школа, а вот для выработки у детей привычки к систематическим самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формирования гигиенических навыков семья располагает лучшими условиями, чем школа. К сожалению, есть еще родители, которые недооценивают важность физического воспитания, смотрят на него как на ненужное занятие. Дорогие родители! Яркие, интересные впечатления, связанные с играми и спортом в детстве, оставляют в памяти человека такой глубокий след, что об этом он вспоминает с удовольствием всю жизнь. И рассказывает об этом своим детям. Некоторые игры передаются из поколения в поколение. Чтобы по-настоящему заинтересовать детей физическими упражнениями, самое главное – заниматься вместе с ними: поплавать, поиграть в мяч, прокатиться на лыжах или коньках. Личный пример родителей – надежное средство увлечь детей физкультурой и спортом. Но не менее важно, чтобы дети больше проявляли самостоятельности. Младший возраст – это лучший возраст для развития моторики. Поэтому не жалейте ни сил, ни времени для физического воспитания своих детей. Главная задача учителя физической культуры – укрепление здоровья ваших детей, а без вашей помощи ему не справиться. Предлагаю вам «Программу здоровья для семьи», которая будет для вас методической подсказкой.
ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ СЕМЬИ
1. Иметь дома простейший спортивный инвентарь: санки, лыжи, гантели, обруч, скакалку, мяч.
2. Ежедневно проводить утреннюю гигиеническую гимнастику, закаливающие процедуры (обтирание, обливание, душ).
3. Еженедельно в выходные устраивать походы на природу, лыжные и пешие прогулки, игры на свежем воздухе.
4. По возможности организовать занятия ребенка в спортивных секциях: в школе, в ДЮСШ.
5. Контролировать выполнение домашнего задания по физической культуре.
6. Узнать у учителя показатели физического развития и физической подготовленности ребенка.
7. Составить режим дня и следить за его соблюдением.
8. Обучить ребенка плаванию.
9. Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
10. Способствовать чтению литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях физической культурой.
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания ребенка в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация "Сценическое движение - путь к здоровью"
Данная рекомендация раскрывает здоровьесберегающее значение дисциплины "Сценическое движение". Упражнения из данной рекомендации можн использовать в творческих обединениях различной направленности....
Статья "Здоровье в движении"
В статье дано понятие здоровья, рассказано о многих аспектах здоровья и здоровьесберегающей деятельности....
"Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ. Олимпийское движение как одно из условий формирования здорового образа жизни"
Урок по ОБЖ в 10 классе...
Здоровье - в движении
Дорогие родители! Эта статья открывает цикл бесед о здоровом образе жизни. Заходите, читайте, используйте! В прилагаемой программе для семьи даются советы о том, как сделать ребенка здоровым и к...
Беседа с родителями "Здоровье в движении"
Беседа с родителями "Здоровье в движении"...
Здоровье - в движении
статья о ЗОЖ...
Здоровье - в движении
Дорогие родители! Эта статья открывает цикл бесед о здоровом образе жизни. Заходите, читайте, используйте! В прилагаемой программе для семьи даются советы о том, как сделать ребенка здоровым и к...