Культура поведения студента– основа его воспитания
статья на тему

        Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом наших детей в учебное заведение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Культура поведения студента– основа его воспитания

        Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом наших детей в учебное заведение. Еще в школе закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурное вести себя, дома, на улице и в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привитые детям с ранних лет, то позже приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более тяжелую работу: перевоспитывать уже сформировавшихся подростков, в которых укоренились негативные привычки. Отсутствие элементарных привычек у затрудняет работу над воспитанием у них более тонких и сложных проявлений культурного поведения: такта, деликатности, непринужденности, изящества манер и т.д. Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру - заставляет человека быть выдержанным, внутренне собранным, уметь владеть собой. Небрежность во внешнем виде, грубость, невнимательность, бестактность постепенно формируют соответствующие негативные качества личности. Поэтому с раннего возраста необходимо вооружить своих детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнения. Личный опыт общения еще очень беден, подросток часто может быть неучтивый лишь в силу незнания того, когда, где и как надо поступить. Нередко дети усваивают правила хорошего тона по подражанию, наблюдая за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом. Однако осознание своего поведения, своих действий - необходимое условие формирования общественно полезных навыков и привычек моральных норм поведения. Только за то поведения человек может совершенно сознательно отвечать перед обществом, коллективом, другими людьми, значение которого он может понять и оценить с точки зрения общественной пользы и необходимости. Надо отметить, что у многих студентов заметное отставание навыков и привычек культурного поведения от знаний соответствующих правил. Поэтому в работе с учащимися надо обращать внимание прежде всего на выработку навыков и привычек поведения. Достигается это систематическим приучением школьников к выполнению правил.

Для того чтобы повторение закрепляло то или иное действие, привычку поведения, необходимо, чтобы оно подкреплялось позитивными эмоциями, приятным переживанием. Иногда это молчаливое одобрение взрослого, поощрение коллектива, товарищей. Иными словами, воспитание должно быть связано с самовоспитанием.

      Основные методы работы над правилами - разъяснение и приучения, организация жизни подростков в соответствии с требованиями правил.

      Культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. Так, в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта, точности лежит моральный принцип нашего общества: гуманизм, коллективизм, дружба, товарищество, ответственность за свои поступки и поведения. Подросток постепенно начинает осознавать и оценивать необходимость выполнения правил с точки зрения нравственности. Единство знания, навыки и привычки способствует приобретению устойчивого поведения, формированию определенных качеств личности. Всегда быть вежливым, обязательным, точным - значит приобрести такие качества, как вежливость, точность, обязательность. Осознание подростка своего поведения происходит постепенно под руководством педагогического коллектива, под влиянием общественного мнения коллектива,  родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование коммуникативной культуры в процессе обучения и воспитания студентов. Рекомендации по профессионально - педагогическому общению»

Настоящие методические рекомендации разработаны В. А. Канн- Каликом во всероссийском центре по проблемам общения с целью совершенствования техники и культуры педагогического общения:...

Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".

Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко,   который говорил родителям:  «Правильное   воспитани...

«Основы театральной культуры. Культура поведения в театре.»

С древних времен различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только ...

Народная культура и традиции-основа нравственного воспитания личности

Статья рассказывает о роли творческого развития ребенка,  о становлении творческого начала в душе ребёнка. Русскому человеку были присущи традиции добротворчества, гуманизма, порядочности, чести ...

Теоретические основы развития силовых качеств на занятиях физической культуры у студентов колледжа

Эффективность практического использования теории физического воспитания связана с получением интеллектуальных знаний, приобретением умений и навыков, ведущих к формированию убеждений и развитию ...