Повторяем вместе (рекомендации на каникулы) 5 класс
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Материал рассчитан на неравнодушных родителей и содержит интрукцию для повторения по темам орфографии и пунктуации в 5 классе (учебник под редакцией В.В.Бабайцевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для повторения 5 класс | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Карточки рассчитаны на неравнодушных родителей, готовых помогать детям в освоении учебного материала. Рекомендую объяснить на первом родительском собрании, как работать с подобным материалом. Карточки содержат словарные слова, а также правила, изученные учащимися. На последнем уроке перед каникулами карточка заполняется вместе с учащимися, что даёт возможность повторить и обобщить пройденное. Я рекомендую ученикам хранить эти карточки в дневнике и повторять правила перед контрольными работами и диктантами. Можно использовать их и как основу для создания Тетради правил (или чего-то подобного).
Материал для повторения разделён на 6 частей (учебный год в нашем лицее разбит следующим образом: пять недель учимся, шестая – каникулы).
Карточка № 1 (октябрьские каникулы)
Уважаемые родители!
Прошу вас повторить с ___________ данные словарные слова и правила в течение каникул не менее 3х раз.
С благодарностью, Ольга Владимировна.
І. Уж, замуж, невтерпёж; парашют, жюри, брошюра; съёмка, субъект, объект, инъекция, необъятный, фельдъегерь, адъютант, двухъярусный, трёхъярусный, четырёхъярусный.
ІІ. Когда пишется разделительный твёрдый знак?
ІІІ. Как выбрать у наречий суффикс -А или -О?
ІV. Когда после шипящих на конце слов пишется Ь?
V. Какие схемы прямой речи вы знаете?
VІ. Что такое обращение?
VІІ. Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?
Карточка № 2 (ноябрьские каникулы)
Уважаемые родители!
Прошу вас повторить с ____________ данные словарные слова и правила в течение каникул не менее 3х раз.
С благодарностью, Ольга Владимировна.
І. Уж, замуж, невтерпёж; парашют, жюри, брошюра; съёмка, субъект, объект, инъекция, необъятный, фельдъегерь, адъютант, двухъярусный, трёхъярусный, четырёхъярусный.
Цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть, цыц
ІІ. Как проверить безударную гласную в корне?
ІІІ. Как проверить непроизносимую согласную?
ІV. Как выбрать И или Ы после Ц?
V. Как выбрать Ы или И после приставки?
VІ. Что такое вводные слова?
Карточка № 3 (новогодние каникулы)
Уважаемые родители! Прошу вас повторить вместе с __________ данные словарные слова и правила
в течение каникул не менее 5 раз. С благодарностью, Ольга Владимировна.
Уж, замуж, невтерпёж; парашют, жюри, брошюра; съёмка, субъект, объект, инъекция, фельдъегерь, адъютант, двухъярусный, трёхъярусный, четырёхъярусный;
предисловие; цыган, цыплёнок, цыпочки, цыкнуть, цыц; учёба, тяжёлый, ожёг руку, дирижёр, стажёр, ретушёр, трущоба, ожог руки, муха-цокотуха; кафетерий, проект, рейс, теннис, диета, клиент, кашне, партер, мэр, сэр, пэр, Мэри, мэтр («уважаемый человек, наставник»), дуэт, поэт, силуэт, маэстро; Савва, Анна, Филипп, Нелли, Геннадий, Инна, Жанна, Алла, Ипполит; вожжи, дрожжи, можжевельник, жужжать, хоккей, Россия, кассир, троллейбус, грамматика, перрон, масса, трасса, территория, иллюстрация, миллион, грипп, балл, коллекция, бассейн, колоннада, аппетит, дрессировщик, килограмм, компресс, тоннаж, аккуратный, аллея; здесь, здание, здоровье, ни зги (не видно).
І спряжение: лелеять, сеять, блеять, чуять, веять, реять, таять, кашлять, кланяться, затеять, лаять, надеяться.
ІІ спряжение: клеить, строить
І. Как выбрать О или Ё после шипящих под ударением?
ІІ. Как выбрать З или С на конце приставки? Какие 7 пар приставок относятся к этому правилу?
ІІІ. Как проверить окончание имён прилагательных?
ІV. Как проверить окончание имён существительных?
V. В чём особенность разносклоняемых существительных? Какие слова относятся к этим существительным?
VІ. Как проверить личные окончания глагола? Какие глаголы относят к исключениям?
VІІ. Как проверить гласную в глаголах прошедшего времени перед суффиксом –Л-?
VІІІ. Как выбрать -ТСЯ или -ТЬСЯ у глаголов?
Карточка № 4 (февральские каникулы)
Уважаемые родители! Прошу вас повторить вместе с __________ данные словарные слова и правила
в течение каникул не менее 3 раз. С благодарностью, Ольга Владимировна.
І спряжение: лелеять, сеять, блеять, чуять, веять, реять, таять, кашлять, кланяться, затеять, лаять, надеяться.
ІІ спряжение: клеить, строить
Блеснуть, рассчитать, расчёт, сочетание, словосочетание, почёт, почитание (старших), Ростов, Ростислав, ростовщик, росток, на вырост, подростковый, отрасль, зоревать, зорянка (птица), пловец, пловчиха, плывун, тварь, утварь, равнина, скачок, скачу.
І. Какие корни с чередованием гласных изучили?
ІІ. Что такое местоимение? Когда местоимение пишется через дефис?
ІІІ. Что такое междометие? Когда междометие пишется через дефис? Как выделяется междометие в предложении?
Карточка № 5 (апрельские каникулы)
Уважаемые родители! Прошу вас повторить вместе с __________ данные словарные слова и правила
в течение каникул не менее 3х раз. С благодарностью, Ольга Владимировна.
І спряжение: лелеять, сеять, блеять, чуять, веять, реять, таять, кашлять, кланяться, затеять, лаять, надеяться.
ІІ спряжение: клеить, строить
Блеснуть, рассчитать, расчёт, сочетание, словосочетание, почёт, почитание (старших), Ростов, Ростислав, ростовщик, росток, на вырост, подростковый, отрасль, зоревать, зорянка (птица), пловец, пловчиха, плывун, тварь, утварь, равнина, скачок, скачу.
1. Как объяснить правописание полногласных и неполногласных написаний?
2. Какие интернациональные морфемы мы изучили?
3. Когда НЕ- пишется со словом слитно? В каких случаях НЕ пишется со словом раздельно?
Карточка № 6 (летние каникулы)
Уважаемые родители! Прошу вас повторить данные словарные слова и правила в течение каникул не менее 15 раз.
С благодарностью, Ольга Владимировна.
Уж, замуж, невтерпёж;
парашют, жюри, брошюра;
съёмка, субъект, объект, инъекция, фельдъегерь, адъютант, двухъярусный, трёхъярусный, четырёхъярусный; предисловие, межинститутский, сверхинтересный, дезинфекция;
цыган, цыплёнок, цыпочки, цыкнуть, цыц;
учёба, тяжёлый, ожёг руку, дирижёр, стажёр, ретушёр, трущоба, ожог руки, муха-цокотуха; кафетерий, проект, рейс, теннис, диета, клиент, кашне, партер, мэр, сэр, пэр, Мэри, мэтр («уважаемый человек, наставник), дуэт, поэт, силуэт, маэстро;
Савва, Анна, Филипп, Нелли, Геннадий, Инна, Жанна, Алла, Ипполит;
вожжи, дрожжи, можжевельник, жужжать, хоккей, Россия, кассир, троллейбус, грамматика, перрон, масса, трасса, территория, иллюстрация, миллион, грипп, балл, коллекция, бассейн, колоннада, аппетит, дрессировщик, килограмм, компресс, тоннаж, аккуратный, аллея;
здесь, здание, здоровье, ни зги (не видно).
Лелеять, сеять, блеять, чуять, веять, реять, таять, кашлять, кланяться, затеять, лаять, надеяться.
Клеить.
Ненавидеть, невзлюбить, негодовать, неистовствовать, недоумевать, неволить, неможется, нездоровится.
Блеснуть, рассчитать, расчёт, сочетание, словосочетание, почёт, почитание (старших), Ростов, Ростислав, ростовщик, росток, на вырост, подростковый, отрасль, зоревать, зорянка (птица), пловец, пловчиха, плывун, тварь, утварь, равнина, скачок, скачу.
- Когда пишется разделительный твёрдый знак?
- Как выбрать у наречий суффикс -А или -О?
- Когда после шипящих на конце слов пишется Ь?
- Какие вы знаете схемы прямой речи?
- Что такое обращение? Как обращение выделяется в предложении?
- Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Как проверить непроизносимую согласную?
- Как выбрать И или Ы после Ц?
- Как выбрать Ы или И после приставки?
- Что такое вводные слова? Как они выделяются в предложении?
- Как выбрать О или Ё после шипящих под ударением?
- Как выбрать З или С на конце приставки? Какие 7 пар приставок относятся к этому правилу?
- Как проверить окончание имён прилагательных?
- Как проверить окончание имён существительных?
- В чём особенность разносклоняемых существительных? Какие слова относятся к ним?
- Как проверить личные окончания глагола? Какие глаголы относят к исключениям?
- Как проверить гласную в глаголах прошедшего времени перед суффиксом –Л-?
- Как выбрать -ТСЯ или -ТЬСЯ у глаголов?
- Какие корни с чередованием гласных изучили?
- Что такое местоимение? Когда местоимение пишется через дефис?
- Что такое междометие? Когда междометие пишется через дефис? Как выделяется междометие в предложении?
- Как объяснить правописание полногласных и неполногласных написаний?
- Какие интернациональные морфемы мы изучили?
- Когда НЕ- пишется со словом слитно? В каких случаях НЕ пишется со словом раздельно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сдаем ЕГЭ вместе Рекомендации родителям
Экзамен всегда несет эмоциональное и физическое перенапряжение. Волнуются взрослые, передавая психическую нестабильность старшеклассникам. Что же сделать, чтобы подготовк...
Наши рекомендации на каникулы
Рекомендации на лето для родителей неслышащих детей с низким уровнем речевого развития...
Повторяем вместе (рекомендации на каникулы) 6 класс
Материал рассчитан на неравнодушных родителей и содержит инструкцию для повторения по темам орфографии и пунктуации в 6 классе....
Повторяем вместе (рекомендации на каникулы) 7 класс
Материал рассчитан на неравнодушных родителей и содержит инструкцию для повторения по темам орфографии и пунктуации в 7 классе....
Повторяем вместе (рекомендации на каникулы) 6 класс
Материал для неравнодушных родителей: словарные слова и правила по орфографии и пунктуации за 6 класс (для повторения во время летних каникул)...
Повторяем вместе (рекомендации на каникулы) 7 класс
Карточки для повторения во время летних каникул: словарные слова и правила. Материал рассчитан на неравнодушных родителей, готовых помогать своему ребёнку в освоении учебного материала....
Как с пользой и удовольствием повторить школьные предметы на каникулах.
Консультация для родителей...