Адаптация пятиклассников
статья (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
"Адаптация 5 «А» класса 10.10.2013г
Классный руководитель Гунькина Нина Алексеевна.
В 5 классе обучаются 20 человек: 11 мальчиков и 9 девочка. Возраст учащихся 10-11 лет. Количество детей из полных семей составляет 17 человек, из неполных 2 человека, один ребёнок опекун Пляскин Вениамин.
Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. В спецгруппе: Полякова Ольга, Кошель Максим, Баланёва Ира. В подготовительной группе Чиповская Юля. Два ученика имеют проблемы со зрением.
Дисциплину на отдельных уроках часто нарушают Паршин Саша, Ташлыков Сергей, что находит отражение в беседах с учениками и их родителями. Следует также учителям - предметникам особо обратить внимание на поведение Иванова Влада, Пляскина Вениамина, Долгова Данила. Это ребята, которые также склонны к нарушению дисциплины на уроках.
Выделяются 2 предмета, к которым у учеников при подготовки вызывают затруднения – математика, английский язык.
В классе между девочками царит доброжелательная атмосфера, но соперничество между Шевченкой Яной и Баланёвой Ирой приводит к разборкам в классе. Что касается мальчиков класса, то за сентябрь был случай выяснений отношений между Паршиным и Ташлыковым. Со всеми мальчиками были проведены беседы классного руководителя. Был случай негативного поведения девочки – Оконечниковой Лизы к мальчику – Кудрявцеву Артёму. Путем отдельной беседы с ученицей, убеждением , она сходила домой к ученику, при взрослых попросила прощение у мальчика, конфликт был ликвидирован.
Таким образом, класс требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей – предметников.
Вне классной жизни 10 учащихся класса постоянно посещают секцию баскетбола, и практически весь класс посещает объединение «Эколог», классом делали выход за шиповником. Формируется портфолио класса. Имеются первые слайды презентации 5 «А» класса. В классе выбрано классное самоуправление, каждый ребёнок работает в нескольких секторах. Сплочённость коллектива проявилась на соревнованиях «Туристическая полоса препятствий».
Среди нерешенных проблем считаю неустановленные контакты с родителями Кимонко Вики, Соседковой Валерии, Поляковой Ольги, которые мало интересуются успеваемостью своих детей.
Также хочется отметить, что учащиеся 5 класса организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.
Родители мне оказывают помощь, у нас состоялось родительское собрание, постоянно мы на связи.
Основная задача, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
За период со 2 сентября по 10 октября успеваемость в классе изменилась, это наблюдается по текущим оценкам по основным предметам: русский, математика, английский. Проводится совместная работа с учителями предметниками.
Классным руководителем была предложена учащимся анкета.
Анкета
- 1. Тебе нравится в школе?
- Не очень Оценка 1
- Нравится Оценка 3
- Не нравится Оценка 0
- 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу
- или тебе часто хочется остаться дома?
- Чаще хочется остаться дома Оценка 0
- Бывает разное Оценка 1
- Иду с радостью Оценка 3
- 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
- Не знаю Оценка 1
- Остался бы дома Оценка 0
- Пошел бы в школу Оценка 3
- 4. Тебе нравится, когда у Вас отменяют какие-нибудь уроки?
- Не нравится Оценка 3
- Бывает по разному Оценка 1
- Нравится Оценка 0
- 5. Хотел бы ты, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- Хотел бы Оценка 0
- Не хотел бы Оценка 3
- Не знаю Оценка 1
- 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- Не знаю Оценка 0
- Не хотел бы Оценка 3
- Хотел бы Оценка 0
- 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- Часто Оценка 3
- Редко Оценка 1
- Не рассказываю Оценка 0
- 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- Точно не знаю Оценка 1
- Хотел бы Оценка 0
- Не хотел бы Оценка 3
- 9. У тебя в классе много друзей?
- Мало Оценка 1
- Много Оценка 3
- Нет друзей Оценка 0
- 10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- Нравятся Оценка 3
- Не очень Оценка 1
Таким образом, я считаю, что 5 «А» классе прошёл адаптационный период.
Большая работа предстоит по дальнейшему формированию коллектива, ученического самоуправления. Хотелось - бы чтобы большинство учащихся занимались спортом, и школа для них стала территорией здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы
Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...
Модель психологического сопровождения на этапе адаптации пятиклассников
Модель адаптации пятиклассников...
Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"
Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...