Адаптация пятиклассников
статья (5 класс) на тему

Гунькина Нина Алексеевна

Высткпление классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_adaptatsiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

"Адаптация 5 «А»  класса  10.10.2013г

Классный руководитель Гунькина Нина Алексеевна.

В 5 классе обучаются 20 человек: 11  мальчиков и 9 девочка. Возраст учащихся 10-11 лет. Количество детей из полных семей составляет 17 человек, из неполных 2 человека, один ребёнок  опекун Пляскин  Вениамин.

 Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. В спецгруппе: Полякова Ольга, Кошель Максим,  Баланёва Ира.  В подготовительной группе Чиповская Юля. Два  ученика имеют проблемы со зрением.

Дисциплину на отдельных уроках часто нарушают Паршин Саша, Ташлыков Сергей, что находит отражение в беседах с учениками и их родителями.  Следует также учителям - предметникам особо обратить внимание на поведение Иванова  Влада, Пляскина Вениамина, Долгова Данила. Это ребята, которые также склонны к нарушению дисциплины на уроках.

 Выделяются 2 предмета, к которым у учеников при подготовки вызывают затруднения – математика, английский язык.

 В классе между девочками царит доброжелательная атмосфера, но соперничество между Шевченкой Яной и Баланёвой Ирой приводит к разборкам в классе.  Что касается мальчиков класса, то за сентябрь  был  случай выяснений отношений между Паршиным и Ташлыковым.  Со всеми мальчиками  были проведены беседы классного руководителя. Был случай  негативного  поведения девочки – Оконечниковой  Лизы к мальчику – Кудрявцеву Артёму. Путем  отдельной беседы с ученицей,  убеждением ,  она сходила домой к ученику, при взрослых попросила прощение у мальчика,  конфликт был  ликвидирован.

 Таким образом, класс требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей – предметников.

 Вне классной жизни 10 учащихся класса постоянно посещают секцию баскетбола,  и практически весь класс  посещает объединение «Эколог», классом  делали выход за шиповником. Формируется портфолио класса. Имеются первые слайды презентации 5 «А» класса. В классе выбрано классное самоуправление, каждый ребёнок работает в нескольких секторах. Сплочённость коллектива проявилась на соревнованиях «Туристическая полоса препятствий».

Среди нерешенных проблем считаю неустановленные контакты с родителями Кимонко Вики, Соседковой Валерии,  Поляковой Ольги, которые мало интересуются успеваемостью своих  детей.

 Также хочется отметить, что учащиеся 5 класса  организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.

Родители мне оказывают помощь, у нас состоялось родительское собрание, постоянно мы на связи.

 Основная задача, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

За период со 2  сентября по 10 октября успеваемость  в классе изменилась, это наблюдается  по текущим оценкам по основным предметам: русский, математика, английский. Проводится совместная работа с учителями предметниками.

Классным руководителем была предложена учащимся анкета.

Анкета

  • 1. Тебе нравится в школе?
  • Не очень        Оценка 1
  • Нравится        Оценка 3
  • Не нравится        Оценка 0
  • 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу
  • или тебе часто хочется остаться дома?
  • Чаще хочется остаться дома        Оценка 0
  • Бывает разное        Оценка 1
  • Иду с радостью        Оценка 3
  • 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • Не знаю        Оценка 1
  • Остался бы дома        Оценка 0
  • Пошел бы в школу        Оценка 3
  • 4. Тебе нравится, когда у Вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • Не нравится        Оценка 3
  • Бывает по разному        Оценка 1
  • Нравится        Оценка 0
  • 5. Хотел бы ты, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • Хотел бы        Оценка 0
  • Не хотел бы        Оценка 3
  • Не знаю        Оценка 1
  • 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • Не знаю        Оценка 0
  • Не хотел бы        Оценка 3
  • Хотел бы        Оценка 0
  • 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • Часто        Оценка 3
  • Редко        Оценка 1
  • Не рассказываю        Оценка 0
  • 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • Точно не знаю        Оценка 1
  • Хотел бы        Оценка 0
  • Не хотел бы        Оценка 3
  • 9. У тебя в классе много друзей?
  • Мало        Оценка 1
  • Много        Оценка 3
  • Нет друзей        Оценка 0
  • 10. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • Нравятся        Оценка 3
  • Не очень        Оценка 1

Таким образом, я считаю, что 5 «А»  классе  прошёл адаптационный период.

Большая работа предстоит по дальнейшему формированию коллектива,  ученического самоуправления. Хотелось -  бы чтобы большинство учащихся занимались спортом,  и школа для них стала территорией здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...