На пороге детского сада.
статья по теме
Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_statya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На пороге детского сада.
В жизни большинства мам рано или поздно наступает момент, когда приходится решать вопрос о том, чтобы отдать малыша в детский сад. Взрослые понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребенка. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! Родители зачастую не готовят ребенка к поступлению в детский сад, а следовало бы.
Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.
Ни один ребенок не обходится без этого периода, когда начинает ходить в садик, вот только проходит адаптация у всех по-разному: кому-то хватает нескольких дней , чтобы привыкнуть, а кто-то так и не приспосабливается к новым условиям. Но на первых порах одинаково несладко приходится всем малышам. С первого дня посещения детского сада ваш ребенок все время находится в состоянии сильного нервного напряжения , которое не спадает даже во время сна. Его организм тратит столько сил, чтобы привыкнуть к новым условиям, что малыш начинает как - бы «развиваться назад»: утрачивает наработанные навыки, становится менее самостоятельным, хуже говорит , плохо ест и кричит по ночам.
Поступление в детский сад очень часто приводит к нервному срыву. И ваш послушный малыш вдруг превращается в маленькое чудовище, или замыкается в себе, не желая лишний раз говорить или двигаться. Есть несколько косвенных признаков, по которым можно определить, насколько легко и благополучно проходит у ребенка период адаптации.
Первый – это проявление отрицательных эмоций, от депрессии до многочасовой истерики. Степень их выраженности напрямую зависит от тяжести привыкания.
Еще один спутник адаптации – страх. Малыш боится буквально всего: незнакомых людей, темноты, одиночества, вашего ухода… так что смотрите внимательно: если ребенок перестает прятаться под одеяло от «подкроватных монстров», значит все в порядке.
Снижение активной общительности – тоже признак адаптационного стресса. Если малыш остается замкнутым, не желает играть с другими детьми, ему требуется помощь.
Положительными моментами можно считать возвращение познавательной активности(снова задает вопросы, всюду лезет), навыков самообслуживания(сам одевается и раздевается), восстановление нормальной речи, сна и аппетита.
Даже, если вы заметили у малыша признаки тяжелого стресса, это вовсе не означает, что ваше чадо так и не сможет адаптироваться к условиям детского сада. Помните : в ваших силах помочь ребенку пройти период адаптации максимально быстро и легко. Не бойтесь привлекать на помощь специалистов – педиатров и детских психологов, их участие облегчит вашу жизнь.
В чем же конкретно должна заключаться подготовка малыша к детскому саду? И что можно сделать, чтобы его адаптация к детскому саду прошла относительно безболезненно?
В первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к его четкому выполнению. Когда малыш придет в группу. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.
В это же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться не будет чувствовать себя в детском саду беспомощным, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций .
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки и парки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, ходите к друзьям. Очень важно научить кроху знакомиться, называть других малышей по именам, просить понравившуюся вещь и никого не обижать. Если у вас есть такая возможность, вы можете походить с малышом в какой-нибудь игровой центр, группу раннего развития и т. п.
О предстоящем поступлении в детский сад поговорите с ребенком, как о радостном событии. Не допускайте негативных отзывов в присутствии малыша. Ни в коем случае не пугайте и не угрожайте оставить его в детском саду.
Обязательно скажите малышу о возможных проблемах и о том, у кого он может попросить помощи. Научите его не молчать, а говорить воспитателям о своих трудностях.
Вхождение в дошкольное учреждение должно быть постепенным: заранее приведите ребенка в группу, посмотрите игрушки, познакомьте с воспитателем, с детьми.
Адаптация может занять несколько месяцев. Исходя из этого стройте свои планы. В первые дни посещения садика не оставляйте малыша одного, просто походите с ним в садик, как в гости к другим детям, и дайте ему возможность поиграть с ними в вашем присутствии. Неплохо, если первое время вы будете забирать малыша уже в обед.
Дайте ребенку в детский сад игрушку(пусть он сам выберет, какую), уговорите оставить ее переночевать в садике, а завтра снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и «знакомится» там с детьми. Обязательно расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете ,как ребенок привыкает к детскому саду.
Весь период привыкания эмоционально поддерживайте сына или дочку. Сокращение совместно проводимого времени старайтесь компенсировать более насыщенным общением. Чаще обнимайте малыша, говорите с ним, играйте.
И ,конечно же, наберитесь терпения и у вас все получится!
Ваш ребенок скоро пойдет в детский сад, и, конечно же вас, как и многих других родителей волнует ряд вопросов по этому поводу. Как помочь адаптироваться малышу и наладить отношения с воспитательницей и детьми? Как подготовить организм к новому режиму и повысить сопротивляемость организма к болезням? Как же все-таки стоит поступать?
- В первую очередь подготовьте себя. Если вы решили отдавать ребенка в детский сад, то старайтесь положительно к нему относиться. Бывает такое, что мама подсознательно сама еще не готова расстаться с малышом, и этим она только усугубляет процесс адаптации. Соберитесь. Ваша неуверенность и излишняя тревога может навредить ребенку, которому и так тяжело.
- Расскажите ребенку, что такое детский сад. Пусть ваш рассказ будет положительным, но не преувеличивайте. Также стоит упомянуть о дисциплине и режиме. Старайтесь почаще гулять на территории детского сада, особенно когда у детей прогулка на улице.
- Поиграйте дома в «садик», чтоб ребенок имел понятие о том, что там происходит. Уложите игрушки спать, кормите их, гуляйте с ними.
- Постарайтесь перед садиком походить в какой-то игровой центр, группу раннего развития. В наше время их существует большое количество. Там занимаются с детками английским, рисованием, лепкой, танцами, пением и еще много чем еще. Но самое главное это то, что вы можете находиться рядом с ребенком, пока он будет осваивать новую для него обстановку.
- В разговорах с родными и друзьями «хвастайтесь» тем, что ваш ребенок скоро пойдет в детский сад. Говорите о том, что он уже взрослый и поэтому ему разрешили туда ходить. Но ни в коем случае в присутствии ребенка не обсуждайте проблемы связанные с детским садом.
- В большинстве случаев дети не хотят идти в детский сад не потому что им там не нравиться, а потому что они не хотят расставаться с матерью. Поэтому лучше если вы заранее подготовите ребенка к этому. Может быть, вашему ребенку уже приходилось оставаться с бабушкой или няней. Если же такого опыта у него не было, то ему тяжелее будет с вами прощаться. Возможно, кто-то из ваших знакомых тоже собирается вести ребенка в детский сад. Договоритесь по очереди оставлять друг другу детей ненадолго. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий городского мероприятия для детских садов: «Детский альбом» П.И. Чайковского.
Сценарий предназначен для проведения и ознакомления детей 4-8 летнего возраста с музыкой композитора П. И. Чайковского. Номера были показаны с помощью интеграции предметов, объедененных между со...
Методическая разработка спортивного праздника в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников № 51 « Олимпийцы в детском саду»
Спортивный праздник для детей стершей группы...
"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"
Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....
Я иду в детский сад! Адаптация ребенка в детском саду.
Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей: «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым у...
Статья "Физическая культура в детском саду - важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении"
laquo;Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здоро...
«Детский альбом» П.И.Чайковского на логоритмических занятиях в детском саду (5-6 лет)
Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это сов...
Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"
Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"...