Памятка для родителей
классный час по теме

Стёпина Татьяна Юрьевна

для использования в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc47.5 КБ
Файл pamyatka.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА для родителей

  • Безусловно, принимать ребенка, любить его просто за то, что он есть.
  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  •  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы они ни были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не сможет выполнить самостоятельно, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела нашего ребенка и передавайте их ему.
  • Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями его действий (или его бездействия). Только тогда он будет взрослеть, становиться «сознательным».
  • Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Когда вы говорите ребенку о своих чувствах,  говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  • Не присваивайте себе эмоциональные проблемы своего ребенка.
  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Но их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Тон, которым сообщается требование, должен быть, скорее, дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
  • Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
  • В детстве мы знаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Положительное отношение к себе - основа выживания, и ребенок постоянно ищет его, даже борется за него. Каждым обращением к ребенку - словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями, даже молчанием - мы сообщаем ему не только о себе и своем состоянии, а о нем самом.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Мне нравится, как ты...», «Давай (посидим, поделаем...) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть».
  • Обнимать ребёнка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Памятка 1

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни:

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: "Что будет, если..?"

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

Памятка 2

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:

  • боль и раздражение в области гениталий;
  • необычная походка или манера сидеть;
  • необъяснимые повреждения тканей или синяки;
  • частое принятие ванны;
  • частое мочеиспускание.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

  • слезливость и замкнутость;
  • беспокойный сон;
  • депрессия;
  • плохой аппетит;
  • нежелание выходить на улицу;
  • агрессивность и раздражительность;
  • отчужденность и отрицание родительской ласки;
  • проявление страхов, ночные кошмары;
  • пассивность и равнодушие;
  • изменение во внешнем облике;
  • отрицание друзей и приятелей.

Наблюдайте за своим ребенком!

Прислушивайтесь к своему сердцу и родительской интуиции!

Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

Памятка 3 

Для того, чтобы предупредить детскую агрессивность:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему-
либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Памятка 4

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
  • ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии в данном классе. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

1. Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями по вопросу их воспитания.

2. Аккуратно посещайте родительские собрания, исправно участвуйте в обсуждаемых вопросах.

3.Регулярно просматривайте дневник с записями заданий к следующему уроку и следите за тем, чтобы дети ежедневно готовились к урокам.

4. Соблюдайте режим дня школьника.

5. Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников.

6. Не наказывайте детей за учебу. Оказывайте им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением.

7. Внушайте ребенку мысль о том, что их учеба в школе - это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего.

8. Запомните - хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.

9. Интересуйтесь, с кем дружит и проводит свое свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах.

10. Внедряйте в сознание детей, что хорошее поведение и успех в учебе сделают их достойными гражданами нашей страны.

11. Старайтесь быть для своих детей примером во всем.

12. Не ссоритесь, не будьте грубым в присутствии детей, требуйте от них вежливого отношения к старшим и товарищам.

13. Не критикуйте учителей в присутствии детей, прививайте им уважение к школе и учителям.

14. Участвуйте во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях.

15. Воспитывайте бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролируйте трату денег.

16. Выделяйте родительский час, в который будете помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просмотр телепередач. Используйте рационально выходной день для воспитания детей.

17. Приучайте детей бережно относиться к вещам в школе и дома.

Извлечения из Уголовного, Административного и Гражданского кодексов РФ

Ст. 87 УК РФ. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

2. Несовершеннолетним, совершившим преступления, может быть назначено наказание либо к ним могут

быть применены принудительные меры воспитательного характера.

Ст. 88 УК РФ. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

1. Штраф (при наличии собственного заработка или имущества, от 10 до 500 минимальных размеров

оплаты труда).

2. Лишение права заниматься определенной деятельностью.

3. Обязательные работы (от 40 до 160 часов в свободное от учебы, работы время).

4. Исправительные работы (до одного года).

5. Арест (достигшим 16 лет - от 1 до 4 месяцев).

6. Лишение свободы на определенный срок (до 10 лет).

Ст. 20 УК РФ. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат ответственности за:

- убийство (статья 105 УК РФ) - наказание от 6 до 10 лет лишения свободы;

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ) - от 2 до 10 лет;

- умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ) - от 3 до 5 лет лишения свободы;

- похищение человека (статья 126 УК РФ) - от 4 до 10 лет лишения свободы;

- кража (статья 158УКРФ)-от 3 до 10 лет;

- грабеж (статья 161 УК РФ) - от 4 до 10 лет;

- разбой (статья 162 УК РФ) - от 3 до 10 лет;

- вымогательство (статья 163 УК РФ) - от 3 до 10 лет;

- неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166 УК РФ) - от 3 до 10 лет;

- умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая, статья 167 УК РФ) - от 2 до 5 лет лишения свободы;

- терроризм (статья 205 УК РФ) - от 5 до 10 лет;

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 УК РФ) до 3 лет лишения свободы;

- хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213 УК РФ) - от 2 до 7 лет;

- вандализм (статья 214 УК РФ) - исправительные работы до 6 месяцев;

- хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226 УК РФ) - от 3 до 10 лет лишения свободы;

- хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229 УК РФ) - от 3 до 10 лет;

- приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267 УК РФ) - от 4 до 10 лет лишения свободы.

Ст. 90 УК РФ. Применение принудительных мер воспитательного воздействия. .

2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

- предупреждение;

- передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

- возложение обязанности загладить причиненный вред;

- ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия.

4. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия, эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Административная ответственность

Ст.2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного право нарушения шестнадцати лет.

Ст. 6.8. Незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов

Ст. 6.9. Употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Ст. 7.17. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба

Ст. 7.27. Мелкое хищение

Ст. 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Ст. 13.24. Повреждение телефонов-автоматов

Ст. 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Ст. 20.1 Мелкое хулиганство.

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан

Ст. 20.3 Демонстрирование фашистской атрибутики или символики

Ст. 20.20. Распитие спиртных напитков.

Ст. 20.21. Появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

Ст. 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - штраф с родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.

Гражданская ответственность родителей

Ст. 1073 ГК РФ. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет.

1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны.

Статья 1074 ГК РФ. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. 

1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

2. В случае, когда у несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.

Здоровье и профессии

Наименование заболеваний

и отклонений в здоровье

Противопоказанные

профессионально –

производственные факторы

Перечень допустимых

профессий и специальностей

1.Заболевания желудочно-кишечного тракта

Контакт с токсичными веществами,

физическое и нервное перенапряжение,

работа с нарушением режима питания

Токарь, фрезеровщик, электромонтажник,

оператор, слесарь, лаборант, портной,

часовщик, фотограф, чертёжник и т.д.

2.Заболевания почек.

См выше + неблагоприятные

метеоусловия, вибрация

Учёба, автоматика, инструментальное

производство, швейное производство,

электро-приборо-строение, вождение

машины.

3.ВСД, ССС заболевания

См 1.+ вынужденный ритм работы

Радиоаппаратура, экономика, здраво –

охранение, просвещение, все

специальности вузов, кроме геологии,

металлургии, химической технологии

и транспорта.

4.Нарушение зрения

(миопия, астигматизм и др.)

Работа, препятствующая

ношению очков, работа с мелкими

деталями, требующая особой точности

См 3.

5.Сколиоз

Вынужденная рабочая поза, значительное

физическое напряжение, работа на

высоте у движущихся механизмов

См 3.

6.Плоскостопие и другие

заболевания опорно –

двигательного аппарата

Длительное пребывание на ногах, подъём

и переноска тяжестей, выраженное

статическое напряжение

Везде в здравоохранении и просвещении,

кроме физвоспитания и фармакологии

7.Избыток массы тела и

другие заболевания обмена

веществ

Неблагоприятные метеоусловия, контакт

с токсическими веществами, выраженное

физическое и нервное напряжение, работа,

связанная с нарушением режима питания

Пекарь, фрезеровщик, моторист, фото-

и радиомонтер, садовод, художник

8.Бронхиальная астма

См 7.+ загазованность, запылённость,

Вынужденная согнутая поза

См 7.

9.Логоневроз

Значительное нервное напряжение, постоянный контакт с людьми, подача словесных сигналов, воздействие производственного шума и токсических веществ

См 7.+ кроме специальностей просвещения, некоторых специальностей здравоохранения и искусства

10.Дерматит

Контакт с токсическими веществами, неблагоприятные метеоусловия и т.п.

См 9.+ профессии и специальности, что и при заболевании ЖКТ

11.Артрит

Работа, требующая значительного напряжения, постоянное пребывание на полях, подъём на высоту, большой объём работы при пораженном суставе

Кроме физвоспитания, стоматологии, санитарного дела

Подъём на высоту, прыжки, кувырки, бассейн, бег на время, эстафеты, кроме нормативов

Рекомендации врачебной комиссии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...