Информация для родителей
статья по теме

Белобородова Анна Александровна

Рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок идет в школу. Как помочь сохранить здоровье и радость

Автор: О.В. Хухлаева,  д-р пед. наук, канд. психол. наук,  профессор факультета социальной психологии ГОУ ВПО МГППУ


Давайте вспомним день, когда вы сами первый раз пошли в школу. Кто вас туда повел? Как вы были тогда одеты? Какие картинки всплывают в памяти? Букеты цветов, громкая музыка, взволнованные, почему-то бегающие туда-сюда родители. И вы чувствуете себя одновременно и очень гордым, и немного испуганным. А дальше... Дальше начинается школьная жизнь. И если начало у нее для всех одинаковое, то потом дороги расходятся. Одним удастся встать на путь успеха, которому будет сопутствовать радость, приобретение уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое. И в дальнейшем они станут успешными и счастливыми. Другим будет слишком трудно, и тогда непременными спутниками станут страх и обида, за ними последуют чувство собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться, психосоматические заболевания.
Как помочь ребенку найти правильную дорогу через школьные годы, сохранить познавательный интерес, радостное мироощущение, здоровье?

Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует переживает размышляет оцени- вает себя, друзей, взрослых. И помогать
ему надо, прежде всего, в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем.

В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВАЖНЕЕ НЕ ЧИСТОТА В ТЕТРАДИ, А УСПЕШНОСТЬ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА

Взрослым необходимо знать, что в первые месяцы школьной жизни важнее не чистота в тетради, а успешность освоения ребенком так называемой позиции школьника.

В позиции школьника можно выделить три «кита»:

  • умение ребенка слышать педагога и выполнять его инструкции;
  • умение контролировать свое поведение и сдерживать непосредственные импульсы (например, выкрикнуть с места);
  • умение преодолевать трудности.

Последний "кит" самый важный, потому что большинство детей смотрят на переход в школу как на приятное событие, но не готовы к ситуациям, когда "трудно", "скучно", "не получается".

Как помочь ребенку? Родители могут, например, прочитать и обсудить с ним сказку, которая написана специально для подготовки к школе. А затем создать посильные ребенку трудные ситуации, помочь их преодолеть, акцентировать внимание ребенка на успехе.

Сказка про котенка Машу
Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, как работает телефон, отчего звезды не гаснут и куда солнышко спать ложится. И тогда решил Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.
Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля - то ли Яга, а то ли не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь - дорогу к знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что она ему рассказала:
«Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело и быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.
Первая гора называется "Трудно". И действительно очень трудно по ней подниматься, и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: "Если трудно - смелей и старайся сильней". Шепотом ее проговаривай и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Подойдешь тогда к другой горе.
Она называется "Скучно". И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно выводить. И так хочется все бросить, вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою подсказку: "Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей". И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей самой крутой горе.
Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она "Неудача". Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу А деревья вокруг тропы будто в "двойки" выстраиваются и шепчут: "Поделом тебе за ошибки твои". Но ты заучи мою подсказку: "Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться". И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом-пятерочником"».
Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и очень радостно знать, как помогать людям.

Надо ли наказывать ребенка
Что такое наказание? Закрепление взаимосвязи между нежелательным поведением и обидой, болью, злостью как его следствием.

Предполагается, что из страха наказания ребенок будет избегать плохого поведения. Поэтому вопрос о его применении должен решаться самими родителями. Если им важно определенное поведение, которого они добиваются, применяя наказания, то должны знать, что ребенок будет их бояться. Обычно склонны применять наказания те взрослые, которых наказывали в детстве. Однако в этом случае есть риск того, что дети привыкнут к наказаниям, и они перестанут быть действенными. Или же ребенок будет проявлять желаемое поведение только в присутствии взрослых. А может быть «оторвется» в подростковом возрасте, когда родители наказывать уже не смогут.

РЕБЕНОК ПРОСТИТ ШЛЕПОК ПОД ГОРЯЧУЮ РУКУ, НО ХОЛОД, ЛЕД В ДУШЕ РОДИТЕЛЕЙ В ТОЙ СИТУАЦИИ, КОГДА ЕМУ САМОМУ ТАК ПЛОХО, – ВРЯД ЛИ. ЖИЗНЬ СТРЕМИТЕЛЬНА, РЕБЕНОК СТАНЕТ ВЗРОСЛЫМ И УЙДЕТ, ОСТАВИВ ЗА СОБОЙ ТОЛЬКО ЗВОНОК ПО ПРАЗДНИКАМ

Тогда как быть, если старший брат побил младшего? Может быть два варианта. Первый - ставить в угол, заставлять ребенка просить прощения, однако стоит помнить, что в этом случае может вырасти лицемер, который будет прекрасно обучен скрывать свои чувства и подчиняться сильному, а в его отсутствие лупить слабого еще жестче. Второй вариант - научить ребенка жалеть того, кому стало больно, испытывать вину и стыд за свои действия, растить человека, небезразличного к чужому горю. Какой из двух подходов выбрать - решать родителям.

Взрослых же, решивших наказывать ребенка «по правилам», рассчитывать время пребывания в углу, исходя из возраста, искренне хочется пожалеть: потому что ребенок простит шлепок под горячую руку, но холод, лед в душе родителей в той ситуации, когда ему самому так плохо - вряд ли. Не хочется пугать, но жизнь стремительна, ребенок станет взрослым и уйдет, оставив за собой только звонок по праздникам.

Что же делать, если ребенок плохо себя ведет? Для начала понять причину такого поведения: он устал, не хватает тепла и внимания со стороны взрослых, видит негативный пример старших. Может, у него низкая самооценка, и, поступая против воли родителей, он чувствует себя сильнее? А в подростковом возрасте это способ получить одобрение сверстников. Причин может быть много. И в зависимости от них стоит подбирать «лечение», а не «снижать головную боль анальгином», допуская, что "болезнь примет хроническую форму".

Отношения взрослых с подростками
Об этом стоит говорить долго и подробно, потому что выстроить отношения - это взойти всей семьей на трудный «перевал», без которого невозможно дальнейшее развитие подростка.

Дело в том, что существенное условие успешного развития подростков - приобретение ими самостоятельной позиции, для чего им необходимо освободиться от прямого влияния родителей. Напротив, оставаясь в слиянии с родителями, подросток не проходит нормативный кризис, не приобретает реальной взрослости, зрелости, ответственности за свои поступки.

Парадокс ситуации состоит в том, что взрослые начинают "бить в набат" по поводу несамостоятельности, нежизнеспособности ребенка слишком поздно - обычно после 20 лет. А попытки так называемого "отделения" от влияния семьи в подростковом возрасте чаще всего трактуются ими как потеря любви к родителям.

ОТДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКА ОТ СЕМЬИ ПО ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ПРИЧИНАМ НЕ ПРОИСХОДИТ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОН ОСТАЕТСЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. ЕМУ ТРУДНО БУДУТ ДАВАТЬСЯ СОБСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ 

Хотя само понятие "отделение подростка" неточное, поскольку его итогом становится не разрыв с семьей, а установление новых - партнерских - взаимоотношений, в которых родители и подросток способствуют развитию друг друга. Теперь они находятся в равных позициях и через диа-
лог, а не поучение помогают друг другу в решении своих уникальных жизненных задач.

В случае нарушения этого процесса впоследствии можно предполагать либо полное эмоциональное отстранение молодого человека от своей семьи, либо установление довольно мучительной амбивалентной связи: отделяюсь - чувствую вину - присоединяюсь обратно - чувствую гнев - отделяюсь и т. д.

Возможен и такой вариант: отделения подростка от семьи по тем или иным причинам не происходит. Это можно назвать самым тяжелым исходом для него. В этом случае он остается в эмоциональной зависимости от родителей. Ему трудно будут даваться собственные решения. Впоследствии сформируется склонность к отношениям зависимости с вышестоящими лицами, пассивная жизненная позиция. Сложно будут выстраиваться семейные взаимоотношения, которые также будут контролировать родители. Хотя вполне вероятно, что влияние их будет заменено на зависимость от мужа или жены.

При всей важности отделения подростка от семьи нужно иметь в виду, что данный процесс редко протекает без осложнений. Основные причины этого можно отнести либо к характеру семьи и внутрисемейных отношений, либо к особенностям самого подростка. Хотя, безусловно, они взаимосвязаны. Если говорить о семье, то можно отметить, что чаще всего ей довольно трудно отпустить ребенка, т. е. принять факт начала отделения. Это может происходить по разным причинам.

НУЖНО КУПИТЬ КРАСИВУЮ БОЛЬШУЮ РАМКУ, ВСТАВИТЬ ТУДА ЛИСТ С НАДПИСЬЮ "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ" И РАЗРЕШИТЬ ПОДРОСТКУ САМОМУ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, ДОПУСКАТЬ ОШИБКИ, ПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ 

К примеру, во многих семьях сын или дочь становится смыслом жизни для матери, когда она живет только ради своего ребенка. Забота о нем составляет ее основные радости. Отделение его от семьи делает ее жизнь бессмысленной, ей некого опекать, соответственно - не за чем жить.  Особенно это характерно для неполных семей состоящих из матери и сына.

Итак, причин, по которым семье  трудно "отпустить" подростка, много. Но чтобы он в будущем стал инициативным, способным к самостоятельному выбору жизненных целей, упорным в их достижении, нужно купить красивую большую рамку, вставить туда лист с надписью "Самостоятельность" и разрешить подростку самому принимать решения, допускать ошибки, пробовать свои силы. Пусть успеваемость в школе на время понизится. Подросток наверстает это, гордясь тем, что своих пятерок добивается он сам.



Предварительный просмотр:

               Проблема школьной отметки

Школьные отметки. Сколько проблем они создают детям и взрослым. Часто дети особенно в начальной школе судят об одноклассниках по отметкам, которые они получают на уроках. С отличниками все хотят сидеть за одной партой, дружить. Двоечник часто в изоляции. Дети не хотят с ним играть, обзывают, жалуются на него учителю.

Родители должны внушить ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Многие известные люди плохо учились в школе. Отличники тоже идентифицируют собственную самооценку со школьной отметкой. Эти дети живут в постоянном страхе перед четвёрками.

Родителям не нужно впадать в панику, если ребёнок впервые приносит домой двойку или тройку. Наказывать за неуспеваемость тоже последнее дело.

Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник  с не очень хорошими отметками?

1. Сядьте и посмотрите дневник вместе с ребёнком.

2.Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию.

3.Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.

Спросите его так: "Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?", "Как по-твоему так вышло?"

4.Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? Расскажи мне, как так вышло?"

5.Составьте  с ребёнком план дальнейших действий.

6. Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.

Уважаемые родители, помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок.



Предварительный просмотр:

  Гиперактивный ребёнок                         

Гиперактивный ребёнок - это ребёнок, у которого активность превышает норму для его возраста. 20-30% первоклассников гиперактивные.

Психологи диагностируют гиперактивность, если:

-ребёнок не может усидеть на стуле, корчится, извивается;

-легко отвлекается на посторонние раздражители;

-с трудом дожидается своей очереди во время игр, на занятиях, на экскурсиях;

-отвечает на вопросы не задумываясь, даже не выслушав до конца;

- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий и в играх;

-часто переходит от одного незавершённого дела к другому;

много болтает;

-часто мешает другим, пристаёт к окружающим;

-когда к нему обращаются, то складывается впечатление, что он не слушает;

-часто теряет вещи.

Если, анализируя поведение своего ребёнка, Вы  на 8 пунктов ответите утвердительно, то можно предположить, что Ваш ребёнок гиперактивный.

Чем же родители могут помочь такому малышу?

-Создайте  спокойную обстановку дома. Отведите ребёнку свой уголок. С письменного стола уберите все отвлекающие предметы.

-Следите за соблюдением распорядка дня.

-Определите круг постоянных обязанностей, контролируйте, но не жёстко, их выполнение, поощряйте за исполнительность.

-Не наказывайте физически, стройте отношения на доверии.

-Отведите ребёнка в спортивную секцию, например, занятия плаванием очень подойдут Вашему ребёнку.

-Старайтесь больше времени проводить со своим неуёмным ребёнком: вместе занимайтесь спортом, гуляйте, играйте в подвижные игры.

-Помните, что к подростковому периоду гиперактивность проходит, и все невротические изменения нивелируются.

Помогите своему непоседе пережить этот непростой и для него период взросления, и он успешно преодолеет гиперактивность.



Предварительный просмотр:

                                          Аккуратный ребёнок

Все знают, что аккуратность - это  прекрасная черта характера человека. Такие люди всегда аккуратно одеты, у них порядок на рабочем месте, документы в папочках, систематизированы, нужный документ легко найти. А есть люди, у которых в квартире всегда как во время ремонта, одеваются они тоже неряшливо, никогда не знают, что где лежит. Как правило, начальник не уважает таких работников.

Чтобы у вашего ребёнка не было с аккуратностью проблем во взрослой жизни, приучать ребёнка к порядку  нужно с пелёнок. Пока это делает за него мама , а с 3 лет к наведению порядка нужно привлекать самого малыша. Начинаем с гигиенических навыков, показываем, что и как делать.

Постарайтесь  максимально упростить процедуру уборки. Заведите большие ящики для игрушек и решите, по какому принципу вы будете туда их складывать. Например, в один ящик — мягкие, в другой — пластмассовые и т.п. Объясните этот принцип крохе.
Вечером перед сном, прибираясь в комнате, включите бодрую музыку (или напевайте что-нибудь сами). Призовите ребенка подключиться к вам. Постарайтесь заразить его азартом наведения порядка. А если вы в разгаре игры ребёнка раздраженно скажете ему: «Быстро  все убирай и пошли в ванную!» — то  энтузиазма убирать игрушки у него будет мало.  А наведение порядка будет восприниматься как наказание.

Когда ваш ребёнок занят творчеством, у него , конечно, будет вокруг беспорядок, потому что он весь поглощён своей затеей.  Запрещать творить в угоду чистоте не следует, но заранее договоритесь с ребёнком, что завершением интересной затеи будет уборка. На первых порах помогите ребёнку навести порядок.

Но требуя аккуратности от ребёнка, соблюдайте золотую середину, не нужно ничего идеализировать. Иначе вашему аккуратному мальчику достанется в жёны неряха. Я знаю такую семейную пару, где супруг аккуратен до педантичности. Они постоянно на этой почве ссорятся, потому что супруга раздражает даже лёгкий беспорядок.

Приучение к аккуратности начинается в семье. Родителям необходимо помнить, требовать от ребёнка порядка, если он живёт в квартире, где царит хаос, просто бессмысленно. Мне приходилось бывать в семьях, где ребёнок школьного возраста делает  уроки на обеденном столе с крошками, с неубранной посудой, а при входе в кухню ещё стоит мусорное ведро, которое, видимо , собирались вынести, но не сделали этого. О каком порядке и аккуратности в тетрадях можно говорить в такой ситуации!

Задача взрослых - привить маленькому ребёнку нетерпимость к грязи, том числе и нравственной, к беспорядку и неряшливости. Став взрослым, он  будет вам благодарен, что научили его быть аккуратным.

В заключение хотелось бы предложить , чтобы вы  прочитали вашему малышу сказку, которая воспитывает лучше всяких слов.

    СКАЗКА О КОТЕНКЕ-ГРЯЗНУЛЕ 

Жил-был котенок Пушистик. Он был веселый и подвижный малыш, целыми днями резвился и играл на солнышке. Он рос красивым и смышленым и все бы хорошо, но был у него один недостаток. Он не любил следить за чистотой и  порядком: по утрам не умывался, не причесывался, вечером не убирал свои игрушки и не наводил порядок в своей комнате. И мама-кошка не знала что с ним делать...

И вот он подрос и пошел в школу. В школу в первый день занятий все дети пришли опрятные, чистые, аккуратные и только у Пушистика были немытые лапы, нечесаная шерстка и грязная одежда. Когда дети и учителя увидели Пушистика, все очень удивились. А дети стали смеяться и показывать на него лапками: «Ах, какой грязнуля!» Пушистику стало очень стыдно, он заплакал и убежал домой к маме.

Мама-кошка, услышав его рассказ, вытерла ему лапкой слезы и сказала: «Давай умываться и приводить в порядок одежду». И они пошли в ванну, умыли Пушистику личико и лапки, расчесали шерстку, а затем перестирали и погладили всю его одежду.

И на следующий день, когда Пушистик пришел в школу, он был самый красивый и аккуратный ребенок. И уже никто не смеялся над ним, а все говорили: «Какой красивый и аккуратный котенок этот Пушистик. Настоящий чистюля!» Его так и стали звать чистюлей и с тех пор он каждое утро умывался, причесывался и чистил зубы, а с вечера готовил себе одежду: стирал, гладил и приводил в порядок.

И все бы было хорошо, но... что творилось в его комнате! Об этом знала только мама кошка. Ведь Пушистик так и не приучился убирать свои игрушки и класть все на свои места.

И вот наступили каникулы и все дети собрались ехать на праздник в Сказочный городок. Там должно было быть праздничное представление, выступление клоунов, игры и угощения. Все дети с нетерпением ждали этого дня и Пушистик тоже мечтал скорее поехать на праздник. И вот наступил долгожданный день. Утром он проснулся и скорее побежал собираться, но весь пол в его комнате был усыпан не собранными  с вечера игрушками. Пушистик споткнулся об игрушки и упал и ушиб себе носик. Он заплакал, а на носике появился большой синяк. Пришла мама-кошка и ахнула: «Как же ты поедешь на праздник с разбитым носиком?» Но котенку очень хотелось на праздник и он упросил маму приложить ему лекарство на нос и стал собираться дальше. Но вот беда! Носочки куда-то потерялись и так как все вещи лежали не на своих местах в его комнате, он долго искал носочки, варежки и ботинки.

Наконец, когда он все нашел, он оделся и прибежал в школу, но автобус с детьми уже уехал на праздник и только показал ему свой хвостик.

Пушистик очень расстроился и заплакал и пошел домой. Он представлял как дети будут веселиться, гулять, играть, а ему придется теперь весь день сидеть дома одному. Когда он рассказал маме кошке что случилось, она сказала: «Теперь ты видишь как важно убирать игрушки и класть все на свои места. Когда все твои вещи лежат на своих местах, ты всегда знаешь, где у тебя что лежит, и никуда не опаздываешь. Кроме того, это очень красиво и очень удобно».
«Да, я теперь понял,- сказал Пушистик. – Если собирать все игрушки и класть на свои места, то я не буду падать и ушибать себе носик. А если класть все вещи на свои места, то я всегда смогу их взять, когда они мне понадобятся, и никогда не буду опаздывать».

С тех пор Пушистик взял за правило каждый вечер убирать свои игрушки и класть все вещи на свои места. Он больше не падал и не спотыкался на полу, а все его вещи аккуратненько лежали в ящиках и на полках и он уже больше никуда не опаздывал, а всегда приходил вовремя. И мама-кошка его хвалила и говорила: «Какой молодец мой Пушистик!»



Предварительный просмотр:

Внимание: энтеровирусная инфекция!

Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) информирует, что в ряде территорий Российской Федерации  в настоящее время сложилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация по энтеровирусной инфекции.

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ)– это группа острых инфекционных заболеваний вирусной этиологии, вызываемые различными типами энтеровирусов (вирусы Коксаки A, Коксаки B, ECHO и неклассифицированные энтеровирусы человека 68 - 71 типов). ЭВИ распространена повсеместно. Для Российской Федерации ежегодные сезонные подъемы заболеваемости ЭВИ с развитием локальных вспышек характерны для территорий, пограничных с Китаем (где крупные вспышки ЭВИ с тяжелыми и летальными случаями регистрируются практически ежегодно). Случаи заболевания этой инфекцией актуальны для летнего и осеннего периода. Клинические проявления болезни многообразны: от вирусоносительства, легких лихорадочных состояний до серозных вирусных менингитов.

 Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: могут длительно сохраняться, оставаясь жизнеспособными, на предметах обихода: детские игрушки, полотенца, ручки дверей и т.д., в воде открытых водоемов (до 2-х месяцев), бассейнов, на пищевых продуктах (молоко, овощи и фрукты). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения.

Источник инфекции:  больной человек или здоровый носитель инфекции. Инкубационный период составляет от 1 до 10 дней, но максимальный до 21 дня. Среди заболевших ЭВИ преобладают дети, для которых контагиозность высокая.

Передача ЭВИ чаще всего осуществляется

водным (особую эпидемиологическую значимость в летнее время представляет вода открытых водоемов, используемая в качестве рекреационных зон для купания населения),

пищевым (при употреблении в пищу загрязненных вирусами овощей и фруктов)

контактно-бытовым (загрязненные руки, предметы быта, личной гигиены) путями,

в отдельных случаях не исключается и аэрозольный механизм инфицирования (воздушно-капельным (через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании) и пылевым путями.

Причиной формирования локальных очагов с групповой заболеваемостью может являться занос инфекции в учреждение, на территорию и возможность ее распространения в условиях несоблюдения требований санитарного законодательства как по условиям размещения, так и по состоянию систем водопользования, организации питания и соблюдения санитарно-дезинфекционного режима.

ЭВИ характеризуются разнообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: серозный менингит, геморрагический конъюнктивит, синдром острого вялого паралича (ОВП), заболевания с респираторным синдромом и другие.

При большом многообразии клинических проявлений симптомы начального периода имеют много общего:

-острое начало с подъемом температуры до 39-40 градусов;

-болевой синдром различной локализации (головные, абдоминальные боли и т.д.);

-нередко бывает рвота;

-увеличение лимфатических узлов разных групп;

-часто регистрируется увеличение печени и селезенки;

-катаральные явления в зеве;

-явления общей интоксикации.

Наибольшую опасность представляют тяжелые клинические формы с поражением нервной системы.

Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) напоминает о необходимости следить за своим здоровьем, случае появления симптомов инфекционного заболевания своевременно обращаться за медицинской помощью, а также соблюдать элементарные профилактические мер для предупреждения заражения энтеровирусной инфекцией:

  • тщательно соблюдайте  правила личной гигиены: не забывайте мыть руки перед едой, после возвращения с улицы, после каждого посещения туалета, при приготовлении пищи и уходе за ребенком. При необходимости обрабатывайте руки дезинфектантами, разрешенными для этих целей. Старайтесь при кашле и чихании прикрывать нос и рот одноразовыми платками или салфетками, выбрасывая их в урну после использования, затем вымыть руки или обработать влажной салфеткой
  • для питья используйте только кипяченую или бутилированную воду или напитки в фабричной упаковке. Не пейте воду из непроверенных источников, при употреблении напитков в общественных точках пользуйтесь одноразовыми стаканами;
  • рекомендуется обеспечить индивидуальный набор посуды для каждого члена семьи, особенно для детей; следите за чистотой предметов ухода за детьми раннего возраста;
  • перед употреблением фруктов, овощей, особенно приобретенных на рынках и в торговой сети, их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком;
  • употреблять в пищу доброкачественные продукты, не приобретать продукты у частных лиц, в неустановленных для торговли местах.
  • не купайтесь в местах несанкционированных пляжей, в непроточных водоемах и фонтанах;
  • купаться можно только в официально разрешенных местах, при купании в водоемах и бассейнах стараться не заглатывать воду
  •  старайтесь, по возможности избегать контактов с лицами, имеющими признаки инфекционного заболевания; ограничьте контакты детей раннего возраста, сократите время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
  • проветривайте помещения, проводите ежедневные влажные уборки с применением дезинфицирующих средств
  • При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и при появлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу

Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая простые меры профилактики, чем лечить.

В связи с регистрацией заболеваемости энтеровирусной инфекцией в соседних с республикой регионах, учитывая вероятность заноса инфекции и распространения заболевания водным, пищевым и контактно-бытовым путем, высокую устойчивость энтеровирусов во внешней среде, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в целях обеспечения эпидемиологического благополучия обращает внимание руководителей предприятий торговли, общественного питания и пищевой промышленности, организаций, занимающихся транспортировкой продуктов питания на необходимость организации усиленного комплекса профилактических (дезинфекционных) мероприятий:

- обеспечить условия для соблюдений правил личной гигиены персонала и посетителей (наличие мыла, бумажных полотенец или одноразовых салфеток, умывальников, туалетной бумаги и др.);

- на всех объектах торговли, общественного питания, пищевой промышленности ежедневно после окончания рабочего дня проводить влажную уборку с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. (ручки дверей, раковины, вентили кранов и др. обрабатываются ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе не менее 2-х раз в течение рабочего дня);

- туалеты организаций должны содержать в чистоте и обрабатываться дезинфицирующими средствами ежедневно (пол, стены, ручки дверей протираются дезинфицирующими средствами); к уборке туалетов не допускается персонал, имеющий контакт с продуктами питания

- на предприятиях с круглосуточным режимом работы проводить уборку с последующей дезинфекцией не менее 2-х раз в сутки с равным промежутком времени;

- для проведения влажной уборки помещений, мытья посуды использовать моющие средства, предназначенные для использования в предприятиях пищевой промышленности, торговли и общественного питания (в инструкциях по применению указано «для применения на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, торговли»)

-  усилить контроль за состоянием здоровья сотрудников предприятия, при наличии у них признаков заболевания – немедленно отстранять от работы и направлять к врачу.



Предварительный просмотр:

Авторитет родителей

От чего зависит авторитет?

Основа авторитета - это требовательное отношение родителей к себе, не расхождение слов с делами, последовательность и конкретность действий родителей.

Очень важно для развития личности ребёнка, чтобы в семье существовало уважение, взаимопомощь, доверие. Этому способствует демократический стиль отношений.

Авторитарный стиль утверждает диктат в семье, отчуждённость, враждебность, страх и может быть причиной невроза у ребёнка. При таких взаимоотношениях у ребёнка могут развиваться негативные черты характера: лживость, лицемерие, зависть и т.п.

Психологи уверены, что большинство детей хотят походить на своих родителей. Этому стоит порадоваться. Но при  нельзя забывать, какую дополнительную ответственность взваливают на взрослых дети этим своим подражанием.

Спросите у начинающих курить подростков, чьими сигаретами они пользуются? У курящих родителей дети раньше познают эту пагубную привычку.

Почему же дети норовят подражать только плохому?

Папа грубо разговаривает с мамой. Ребёнок всё это слышит и перенимает эти интонации. Это подражание ему даётся легко, оно не требует ни особых навыков, ни усилий, ни преодоления себя. А плохо это или хорошо, насчёт этого сомнений нет. Он , как папа, как авторитет №1 разговаривает.

Другой папа показывает пример аккуратности. Чтобы подражать такому папе, надо затрачивать определённые усилия: преодолевать свою расхлябанность, возвышаться над собственной ленью, то ест, утруждать себя... Получается, что плохому подражать легко.

Существует ли способ заставить ребёнка подражать только хорошему?

Да, единственный способ, надёжный и безотказный, лишить их выбора!

Держите себя так, чтобы всякое подражание вашему поведению, манерам, обращению с другими людьми отличались исключительно положительным знаком.

Трудно? Да. А кто обещал, что растить настоящего человека легко?

Воспитание детей - это трудная работа, без выходных и отпусков и без благодарностей, чаще всего. Единственный эффективный метод - личный пример родителей, которые являются авторитетом для своих подрастающих детей.



Предварительный просмотр:

Пособие-инструкция по защите детей от педофилов.

По многочисленным просьбам родителей в адрес движения «Охотники за головами» опубликовать пособие-инструкцию по защите детей от педофилов. Родители, обеспокоенные эпидемией педофилии в России, регулярно обращаются к нам с просьбой создать пособие по самообороне для ребенка. Тема действительно весьма актуальная и, что поразило, так это то, что на поверку в Интернете по этому вопросу нет абсолютно никакой информации. 
Пример: — «В четверг, 4 апреля, в Ростове задержан подозреваемый в изнасиловании 4-летней девочки. Задержанным оказался житель Узбекистана Илхам Жураев, 1983 года рождения. Мужчину задержали в гипермаркете «Ашан», по приметам, которые сообщила сыщикам бывшая супруга Жураева. По версии следствия, насильник похитил девочку возле дома, где она жила, и увез в садоводческое товарищество, где надругался над беззащитным ребёнком. Изнасилованную девочку нашёл на свалке садового товарищества её родственник и сообщил о случившемся в полицию. Следственными органами было возбуждено уголовное дело по статье «Насильственные действия сексуального характера». Вопрос, который часто задают родители — как предупредить похищение ребенка? Действительно, тема похищения детей для России как никакая другая имеет все основания считаться одной из самых болезненных. В России БЕЗ СЛЕДА пропадают, в среднем, по четыре ребенка КАЖДЫЕ СУТКИ. И как правило, таких вот 4-х летних детей, похищенных среди белого дня прямо на улице, педофилы в живых не оставляют и найти ребенка, закопанного глубоко под землей, возможности, как таковой, у сыщиков нет. Яркий тому пример, когда тело убитой Насти Сметаниной двое педофилов расчленили и закопали в навозной куче в марте этого года. Итак, что тут можно посоветовать родителям. Первое: поймите самую главную вещь — педофил не хватает ребенка за руку и силой не утаскивает его в безлюдное место. В 99,9% случаев ребенок по доброй воле следует за педофилом, увлеченный каким-либо заманчивым предложением. Второе: вы можете своего ребенка с ног до головы обвесить всякими там радио-маячками, но это НЕ СПАСЕТ его от преступления, это лишь поможет следствию найти преступника. Третье: НЕТ, НЕ БЫЛО НИКОГДА и НЕ БУДЕТ в супер технологически развитом будущем более эффективной меры, чем обычное ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА о возможных угрозах. Наши родители (вспомните свое детство) именно так и поступали. Не стоит ребенку объяснять в подробностях кто такие педофилы. Детская психология лет до 12-ти и все действия ребенка легко поддаются управлению через вживление в создание ребенка так называемых „хороших фобий“. Вы же объясняете ребенку, что огонь горячий, просите ребенка пальцы в розетку не совать, поселяя в голове ребенка фобию „животного ужаса“ перед болью от разряда электричества. Ровно то же самое касается и педофилов. Вы можете в максимально понятной ребенку форме ПОЯСНИТЬ, что есть некие злые люди, которые крадут детей. Ребенок обязательно спросит у вас: зачем? Моя мама, как и миллионы мам нашего поколения, заложили в наше сознание очень „качественную фобию“. Наши мамы уверяли нас, что „некие плохие люди“ крадут детей для трансплантологии органов. Ну, мол, если тебя похитят, то заберут твои глазки и пересадят другому ребенку. Такая фобия не травмирует психику, но при этом максимально впитывается психикой ребенка на весь период взросления. Объясните ребенку как угодно, хоть по слогам и с особо внятной дикцией всего одно положение — нормальному взрослому человеку от ребенка НИ-ЧЕ-ГО не нужно. Если „незнакомый дядя“ предлагает проследовать за ним ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ КУДА и ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАЧЕМ, то (обращаетесь вы к ребенку) 100% этот дядя — ПОХИТИТЕЛЬ детей. „Незнакомый дядя“ может предложить массу вещей: — Эй, девочка, там котята без мамы в коробке сидят. Пошли со мной я покажу где. Они такие милые. Может себе одного возьмешь. — Привет дети. У меня в квартире живет настоящий ежик. Вот его фото. Пойдемте со мной я дам вам его на руках подержать. — Любишь мороженое мальчик? У меня полный холодильник остался после того, как у меня гостили племяшки. Они все мороженое не съели, а собой его взять не смогли, потому что оно в сумках растает. Ну не выбрасывать же его. Хочешь, мальчик, я его тебе все отдам? — Эй, девочка (мальчик) — говорит незнакомец из авто — а как проехать на Лебедянскую улицу? Я тут уже второй час катаюсь, и мне все пальцем тычут, что она — там. Я еду туда, а там люди в другую сторону показывают. Как сговорились все. Девочка, садись в машину и покажи мне улицу. Я тебе 500р за это заплачу. А потом обратно сюда же привезу. Садись не бойся ... Ну и самая, пожалуй, малоизвестная разводка педофилов (малоизвестная потому, что очень эффективная): — Эй, девочка, тебя как зовут? — обращается к ребенку незнакомец из авто. — Меня? Катя. А что? — Ну, наконец-то я тебя нашел! Несколько часов по району мотаюсь. Меня попросили соседи твоих родителей тебя срочно найти и в больницу везти. Твоей маме плохо стало. Садись скорее в машину я тебя в больницу отвезу. — А папа уже там, в больнице? — ребенок может невольно задать самые разные уточняющие вопросы, не от недоверия, а машинально. — Катя, я не знаю. Я даже твоих родителей не знаю. Я друг ваших соседей с пятого этажа. Ну, дяди Олега и тети Наташи. Ну, ты должна их знать. Они позвонили мне и еще многим людям на машинах. Мы тут тебя всем районом ищем. Нет времени. Садись в машину. По дороге все объясню. Пояснение: эффективность последнего приема базируется на фундаментальных свойствах человеческой психологии — в стрессовой ситуации человек неадекватно оценивает ситуацию и не склонен к логическим суждениям. Педофилы могут напридумывать множество новых приемов, но, так или иначе, в основе всегда будут котята, ежики, мороженое, быстрые деньги или „я знакомый ваших родителей“. Приведите эти примеры и закрепите их фобией „они заберут у тебя глазки“ и все! Только этим 15-ти минутным разговором вы в несколько десятков раз МИНИМИЗИРУЕТЕ риски для вашего ребенка подвергнуться похищению, изнасилованию или убийству. Уважаемые родители, мы будем последовательно публиковать пособие по детской безопасности и на следующей неделе расскажем о том, какие действия может предпринять ребенок, учитывая, что он многократно слабее взрослого, при нападении педофила и попытки изнасилования ребенка в подъезде, лифте, стройке, пустыре и т.д. и т.п. И в заключении: уважаемые родители, эпидемию педофилии самому обществу вполне по силам свести на „нет“ и, раз властям до всего этого особого дела нет, то мы должны сами о себе позаботиться.
Чем больше родителей проведут профилактические беседы со своими детьми, тем меньше будет преступлений в самой ближайшей временной перспективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"...

Важная информация для родителей.

Текущие оценки на момент окончания первой четверти для родителей 10 класса....

информация для родителей

Информация для родителей....

информация для родителей "Режим дня школьника"

Установление для школьника определенного режима, т. е. рационального распределения обязанностей на протяжении дня, правильного чередования занятий и отдыха, обеспечивает здоровье и нормальное развитие...

У РЕБЁНКА ЗПР: БЕЗ ПАНИКИ! ( Наш особый ребенок, информация для родителей)

Предупрежден –  значит, вооружен Задержка психического развития —  это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может  компенсироваться...