Памятка для родителей
материал по теме

Тарасова Альфия Барыевна

Для Вас, родители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_rebenok_4-5_let.doc41.61 КБ

Предварительный просмотр:

возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, пещерки.

        Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность , к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п.

        К пяти годам многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

        Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, пожадничал, он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.

        Использованная литература:

 «Родительские собрания в детском саду» ,С.В.Чиркова ,Москва «ВАКО» 2010 г.

Памятка для родителей

Ребенок 4-5 лет

            Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире - наблюдения . Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.         С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем  дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т.п. дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей. Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения.

2

Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

        Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: « Тучи столкнулись друг с другом», не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

        Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?»

        Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

        Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

        У некоторых детей негромкая речь «для себя», так называемое прибормотывание по ходу  деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте , еще сохраняется. Это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность.  Не следует

3

запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

        Наряду с интересом к реальным  причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например , замок волшебной принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию-поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи- воспроизводит опыт работы ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как его игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

        Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый  представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

        Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие действующие лица.

        Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды: перчатки, веера, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в « волшебный мир». Некоторые дети с удовольствием

4

представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

        Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно ест, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.

        Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, е не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.         Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу . Таким  образом, появляются первые друзья-те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.

        Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:        

*дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие;

*сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети;

*характер исполнения роли также определяется детьми: «Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!»

*недопустимо диктовать детям, как и во что именно они должны играть, навязывать им свои сюжеты.         Развивающий потенциал игры заключается  именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...