Советы родителям
статья по теме

Коминова Светлана Юрьевна

Содержит рекомендации, как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка. А также советы, как помочь ребёнку полюбить читать книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько рекомендаций родителям о том,

как предотвратить компьютерную зависимость у ребёнка.

1. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.

2. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.

3. Будьте другом и помощником своему ребенку.

4. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.

5. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

6. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить её.

7. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

8. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

9. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

10. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

11. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

12. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

Чтобы ребёнок любил читать

         Повторим еще раз мысль, что есть этап технического чтения, что называется «голый» навык и есть этап содержательного чтения, когда сразу ухватывается содержание текста. Первый этап удовольствия не приносит, и более того, если на нем застрять, то есть остаться больше положенного времени, то любовь к чтению становится проблематичной.

       Готовых рецептов научить любить чтение, по-видимому, нет (а есть ли четкие рецепты как заставить полюбить себя, как человека равнодушного превратить в любящего… Рецептов нет, а вот интуиция…. Впрочем, читайте хорошую художественную литературу).

       Пока сообщу лишь несколько условий, чего ни в коем случае нельзя делать, когда ваш ребенок читать уже научился, но чтение у него еще только техническое- то есть сам еще читать не хочет и по настоящему (для себя, для удовольствия) даже и не может.

1. Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать – ах, прочитай еще хоть одну строчку. Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все- таки прочитал. ( О психологических маневрах позже).

2. Радуйтесь каждому прочитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы. 
3. Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.
4. Берите для первого чтения только подходящие книжки - яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.
       А теперь о маневрах - их великое множество, а вот что поможет вашему ребенку, выбирайте сами. Лучше конечно, придумать свой. 

Метод Кассиля.

      Этот метод годится для ребенка, который читает уже достаточно свободно, но читать не любит, и фактически все равно находится на этапе продвинутого технического чтения. Выбирается интереснейший текст с ярким сюжетом и родитель читает ему, вдруг останавливаясь на самом интересном месте, а потом у отца (матери, у всех домашних) категорически уже нет времени на чтение ребенку. Ребенок без особого энтузиазма берется за книгу, в надежде, что все - таки кто-то сжалится, и прочитает ему, убили все- таки или нет главного героя. Домашние тут же расхваливают ребенка за желание читать, и читают все - таки с ним с ним вместе - строчку ты, две строчки я. И так далее. Навык из технического по мере укрепления переходит в содержательный

 Метод Искры Даунис (детского психолога) 
      Однажды ребенок просыпается и ноходит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте находится. Ребенок подозревает игру, но очень все же радуется. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Навык становится содержательным, а у ребенка с чтением связывается чувство удовольствия и радости.

 Метод древнего народа (который еще называют Народом Книги) 
      Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение- радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя. Правда, родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу).

Метод неграмотной татарской женщины
      Это длинная история о том, как в классе для особо одаренных детей был замечательно одаренный ребенок, мать которого плохо говорила по- русски ( а насчет читать я просто и не знаю) знаю только, что ей на центральном телеграфе доверяли только перевязывать бечевкой бандероли, все остальное считалось уже работой, требующей уже более высокой квалификации, чем была у нее. Мальчик в четыре года освоил буквы, но читал естественно плохо и только для публики. У этой неграмотной мамы была, видимо, фантастическая интуиция. Судите сами. Жили они в коммуналке и к ним забежала соседка- Тетя Катя. И мальчик- Диан, решил похвалиться ей , что уже умеет читать. Начал читать и естественно, плохо и с ошибками. Баба Катя решила повоспитать соседского мальчика, - ты чего говоришь, что уже умеешь читать? Научись как следует, тогда и хвались. Что тут стало с матерью!. Зачем ты обижаешь моего ребенка - бросилась защищать сына неграмотная мать. Он только начал читать. А ты ему аппетит к чтению портишь (так и сказала!) И через несколько лет ее черные глаза при рассказе светились негодованием. - Я ее выгнала - рассказывала она - и сказала этой бабе Кате - не умеешь с ребенком – не ходи сюда. И два года не ходила она ко мне.» Дальше - больше. Мать зарабатывает очень мало и естественно, сидят, чуть ли не на одной картошке. Так вот, она каждый день просила сына помочь ей – когда она чистит картошку, что- нибудь почитать ей. Тогда - объясняла она сыну - ручки меньше болят. Сын охотно соглашался. И вот мать идет чистить картошку, а сын садится на маленькую табуреточку и читает. Плохо еще читает и видит слезы у матери, - ты чего мама, плачешь.
Я вот сынок, неграмотна, а ты будешь, ученый и много книжек прочитаешь. 
Да, мама. Я буду ученым. 
       И так три раза в день. И каждый раз спрашивал мать, когда пойдем картошку чистить, когда я буду читать, чтобы у тебя ручки не болели. 
        В пять лет они пошли в областную детскую библиотеку. А сейчас он стал очень хорошим математиком и работает в Принстоне. А как эта неграмотная женщина развивала у него ярчайшие математические способности - это уже отдельная история.

 

        

Материал с сайта http://scool2.3dn.ru/faq/#1        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...