«10 шагов навстречу ребенку"
презентация к уроку по теме
Презентация для родительского собрания. В ней представлен материал из книги Януша Корчака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_shagov.pptx | 377.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«10 шагов навстречу ребенку» Януш Корчак
Януш Корчак выдающийся польский писатель, педагог, врач, общественный деятель. Автор более 20-ти книг о воспитании и психологии ребенка. Самые известные - "Как любить ребенка», " Право ребенка на уважение» Погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто.
Не лгите детям . Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка , в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечиво й и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительност и, ребенку крайне трудно жить.
2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте . Помогите себе: возьмите тайм-аут . Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!
3. Знайте : забывчивость – это тоже разновидность обмана . Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте . Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.
Никогда не имитируйте общение, интерес , участие . Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор . Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.
Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени . За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги . Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили » ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.
Если не правы, искренне просите у ребенка прощения . Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.
При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине . Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение , и это мнение учитывается.
Отказ принимайте всерьез . Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.
Не конкурируйте за любовь второго родителя . Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
Хвалите детей ! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!
Десять шагов навстречу ребёнку
1 . Не лгите детям. 2 . Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. 3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. 4 . Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. 5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Отказ принимайте всерьез . Не конкурируйте за любовь второго родителя. Хвалите детей!
Дорогу осилит идущий…
Спасибо за внимание
Интернет – ресурсы: http://www.ol-cbs.ru/resources/bibli-prod/116-2008-.html http://www.jerusalem-korczak-home.com Корчак Я. Как любить детей/Я. Корчак.- М. :Знание, 1991.- 191с.-( Пед.фак .) Корчак Я. Воспитание личности: книга для учителя/Я. Корчак.- М.: Просвещение,1992.- 286 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЯМ: 10 заповедей. 10 шагов навстречу.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как о...
Родительское собрание совместно с детьми "Шаги навстречу"
Собрание проводится в конце учебного года, как итог года, всех проведенных родительских собраний и классных часов на тему " Сложности подросткового возраста"...
18 шагов навстречу подростку
Материал содержит советы родителям о том, как правильно наладить и не потерять контакт со своим ребенком, что нужно сделать, чтобы ребенок вам доверял, делился с вами тем, что происходит в его ж...
10 шагов навстречу (Я.Корчак)
Врач-педиатр, педагог Януш Корчак, основатель и руководитель знаменитого «Дома Сирот», автор книг по педагогике рассказывает нам о том, как любить свое дитя, как его воспитывать, лечить, понимать...
10 шагов навстречу
материал для беседы с родителями...
10 шагов навстречу
Материал для родителей...
Волонтёрская инициатива "Шаги навстречу"
Психологический климат в семье для ребенка имеет такое же жизненное значение, как климатические условия для человека, а создают этот климат родители. Проблемы в детско-родительских отношениях яв...