советы родителям подростков
материал по теме
Подростковый возраст - это один из самых сложных периодов, через который предстоит пройти и родителям, и самому подростку. Это довольно-таки трудное время также еще и потому, что в этот момент происходят драматические изменения в поведении подростка и его мироощущении. Противоречивость состоит лишь в том, что родители зачастую неспособны заметить перемены, происходящие в их детях, а они, по сути, должны не просто обратить внимание на это, но еще и изменить свое поведение и отношение к ним. В результате получается, что в подростковый период имеет место огромное множество конфликтов, порождаемых именно различием восприятия своих "ролей" - подростка и родителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
![]() | 299.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Как известно, подростковый возраст – один из самых трудных периодов как для самого ребенка, так и для его родителей. У некоторых детей связанные с этим кризисным возрастом проблемы начинаются раньше, у других – позже, но все вынуждены пройти данное испытание. В это время следует быть особенно внимательными к взрослеющему человеку и к выбору методов его воспитания.
Вот несколько советов, которые профессор Валентина Зайцева дает родителям подростков:
1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых, и постоянно сравнивают.
В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.
2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему.
И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь, и не бояться насмешки или пренебрежения.
Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «Все зависит от меня, во мне – причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
3. Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным.
Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить.
Привлекают также умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину, а мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки... Внешний вид – его в большей мере ценят девочки.
Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.
4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.
Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения».
Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.
И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! Как в этот краткий промежуток вместить разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела?
Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет?
Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы.
А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, все – помощника лишились навсегда.
7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время, не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить.
Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).
Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.
Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.
9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.
10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по темам: «Языки и способы кодирования информации. Информационные процессы: передача, хранение и поиск информации»
Вариант №1
1. Как кодируется текстовая информация?
2. Что такое носитель информации? Приведите примеры носителей информации.
3. Что относится к атрибутам поиска?
4. За 15 с по каналу связи передано 810 байт информации. Чему равна пропускная способность канала?
Самостоятельная работа по темам: «Языки и способы кодирования информации. Информационные процессы: передача, хранение и поиск информации»
Вариант №2
1.Как кодируется графическая информация?
2. Скорость передачи информации – это…
3. Что такое шум по отношению к системам передачи данных? Какие существуют способы борьбы с шумом?
4. Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт/с. Какой объем информации будет передан за 20 мин?
Самостоятельная работа по темам: «Языки и способы кодирования информации. Информационные процессы: передача, хранение и поиск информации»
Вариант №3
- Как кодируется звуковая информация?
- Дайте определение понятию «пропускная способность канала»
- Приведите примеры процесса передачи информации.
- За 25 с по каналу связи передано 325 байт информации. Чему равна пропускная способность канала?
Самостоятельная работа по темам: «Языки и способы кодирования информации. Информационные процессы: передача, хранение и поиск информации»
Вариант №4
- Что такое кодирование?
- По способу представления информация может быть …
- Как осуществляется процесс передачи информации?
- Информация передается со скоростью 3,8 Кбайт/с. Какой объем информации будет передан за 15 мин?
Ответы
Вариант № 1
- Каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111.
- Носитель информации- это материальная среда, используемая для записи и хранения информации. (бумага, диски, флешки и т.д.)
- Набор данных, ключ поиска, критерий поиска.
- 54 байт/с
Вариант № 2
- Растровое: графическая информация формируется из определенного количества точек, каждой из которых присваивается конкретное значение цвета в виде уникального кода.
Векторная: формируется из объектов – графических примитивов, которые хранятся в памяти компьютера в виде описывающих их математических формул.
- Скорость передачи информации - количество информации, переданное за единицу времени.
- Шум – разного рода помехи, искажающий передаваемый сигнал и приводящие к потере информации. Защита от шума: применение разного рода фильтров, отделяющих полезный сигнал от шума, многократное повторение передаваемых данных.
- 3000 Кбайт/с
Вариант № 3
- В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация – звуковая волна разбивается на маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
- Пропускная способность канала – максимально возможная скорость передачи информации.
- Учитель - ученик, разговор по телефону и т.д.
- 13 байт/с
Вариант № 4
- Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.
- По способу представления информация может быть графической, текстовой, символьной, звуковой, числовой, видеоизображения.
- 3420 Кбайт/с
Тема урока: Информационные процессы: обработка и защита информации (1ч.)
10 класс.
Цели урока:
Образовательная: создать условия для формирования представления об информационных процессах обработки и защите информации, ввести понятия обработка информации, защита информации, защищаемая информация, цифровая информация, несанкционированное воздействие,
непреднамеренное воздействие, цифровая подпись, цифровой сертификат.
Развивающая: содействовать развитию логического мышления, способности к анализу; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитательная: воспитывать общую и информационную культуру, усидчивость, терпение;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Учебное оборудование: проектор, компьютеры.
Литература:
Ученику: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. -5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 246 с.: ил.
Учителю: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. -5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 246 с.: ил.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Форма проведения: комбинированная с применением ЭОР
Структура урока:
I. Организационный момент (1 мин).
II. Самостоятельная работа (15 мин).
III. Теоретическая часть (20 мин).
IV. Домашнее задание (2 мин).
V. Итог урока (2 мин).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь. Как я вам говорила на прошлом уроке, сегодняшний урок мы начнем с промежуточного зачета по темам: «Языки и способы кодирования информации. Информационные процессы: передача, хранение и поиск информации». | |
Самостоятельная работа | Сейчас я вам раздам тексты самостоятельной работы. Всего 4 варианта по 4 вопроса, вопросы носят в основном теоретический характер. На выполнение данной работы отводится 15 мин. Задание получено - приступайте. | Получили тетради для зачетных работ, задания и выполняют самостоятельную работу |
Теоретическая часть | По результатам зачета мы узнаем, насколько вы освоили предыдущие темы. А теперь приступим к изучению нового материала. Тема нашего сегодняшнего урока «Информационные процессы: обработка, защита и представление информации». Открываем тетради, записываем число, тему урока «Обработка, защита и представление информации» (слайд 1). Начнем мы с процесса обработки информации. Затем перейдем к защите информации, где мы познакомимся с основными терминами, а более подробно этот процесс рассмотрим на следующем уроке. Ребята, что вы понимаете под процессом обработки информации? Обработка (преобразование) информации - это процесс изменения формы представления информации или её содержания (слайд 2). Обрабатывать можно информацию любого вида, и правила обработки могут быть самыми разнообразными. Обработка информации производится каким-то субъектом или объектом (например, человеком или компьютером). Будем его называть исполнителем обработки информации. Информация, которая подвергается обработке, представляется в виде исходных данных. Общая схема обработки информации имеет вид: (слайд 3) Модель обработки информации. Можно привести множество примеров иллюстрирующих данную схему. Первый пример: Ученик (исполнитель), решая задачу по математике, производит обработку информации. Исходные данные содержатся в условии задачи. Математические правила, описанные в учебнике, определяют последовательность вычислений. Результат – это полученный ответ. Второй пример: перевод текста с одного языка на другой – это пример обработки информации, при которой не изменяется содержание, но изменяется форма представления – другой язык. Перевод осуществляет переводчик по определенным правилам, в определенной последовательности. Третий пример: работник библиотеки составляет картотеку книжного фонда. На каждую книгу заполняется карточка, на которой указываются все параметры книги: автор, название, год издания, объем и др. Из карточек формируется каталог библиотеки, где эти карточки располагаются в строгом порядке. Например, в алфавитном каталоге карточки располагаются в алфавитном порядке фамилии авторов. Четвертый пример: в телефонной книге вы ищите телефон нужного вам человека; или в том же библиотечном каталоге разыскиваете сведения о нужной вам книге. В обоих случаях исходными данными является информационный массив – телефонный справочник или каталог библиотеки, а также критерии поиска – фамилия человека или фамилия автора и название книги. Приведенные примеры иллюстрируют четыре различных вида обработки информации (слайд 4):
Все эти виды обработки может выполнять как человек, так и компьютер. Разница только в том, что человек может выполнить обработку с творческим подходом, а компьютер по строго определенным правилам и в строгой последовательности. Для обозначения формализованных правил, определяющих последовательность шагов обработки информации, в информатике используется понятие алгоритма. Что же такое алгоритм? Совершенно верно. С понятием алгоритма в математике ассоциируется известный способ вычисления наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел, который называют алгоритмом Евклида. В словесной форме его можно описать так:
Приведите примеры алгоритмов.
Молодцы! Так же мы знаем, что алгоритм обладает следующими свойствами:
Какие еще свойства я не назвала? Итак, с обработкой информацией разобрались. Теперь переходим ко второму вопросу нашего урока «Защита информации». В наше время все большая часть информации хранится в цифровом виде, на компьютерных носителях. Оказывается, это не упрощает, а усложняет проблему защиты информации. Причем эта проблема принимает настолько глобальный характер, что государством принимаются специальные законы о защите информации, создаются новые службы, которых не было раньше. В 1997 году Госстандартом России разработан ГОСТ основных терминов и определений в области защиты информации. В этом документе дано следующее определение понятие защищаемой информации (слайд 5). Защищаемая информация - информация, являющаяся предметом собственности и подлежащая защите в соответствии с требованиями правовых документов или требованиями, устанавливаемыми собственником информации. Таким образом, всякая информация является чьей-то собственностью. Поэтому защита информации государственными законами рассматривается как защита собственности. Далее рассмотрим виды угроз для цифровой информации. Что же такое цифровая информация? Цифровая информация – информация, хранение, передача и обработка которой осуществляется средствами ИКТ (слайд 6). Можно различать два основных вида угроз для цифровой информации:
В том же ГОСТе дается следующее определение защиты информации (слайд 7): Защита информации – деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию. Утечка информации представляет собой кражу, копирование бумажных документов, прослушивание телефонных разговоров. С развитием компьютерных сетей появился новый канал утечки – кража через сети. Если компьютер подключен к глобальной сети, то он потенциально доступен для проникновения в его информационную базу извне. В чем различие между несанкционированными и непреднамеренными действиями? Подведем итог сказанному. Несанкционированное воздействие (слайд 8)– это преднамеренная порча или уничтожение информации, а также информационного оборудования со стороны лиц, не имеющих на это права (санкции). К этой категории угроз относится деятельность хакеров – «взломщиков», людей, занимающихся созданием компьютерных вирусов – вредоносных программных кодов, способных нанести ущерб данным на компьютере или вывести его из строя. Непреднамеренное воздействие (слайд 8) происходит вследствие ошибок пользователя, а также из – за сбоев в работе оборудования или программного обеспечения. Какие же есть меры защиты? Основные правила безопасности, которые следует соблюдать, такие:
Но это, конечно, не все правила. Более подробно с ними мы познакомимся на следующем уроке. Сравнительно недавно появилась технология цифровой подписи, благодаря чему исчезла необходимость передавать подписанный подлинник документа только в бумажном виде. Цифровая подпись (слайд 9) – это индивидуальный секретный шифр, ключ которого известен только владельцу. Если вы получили документ, заверенный цифровой подписью, то вам нужен открытый ключ для ее расшифровки, переданный владельцем подписи. Здесь в дело вступают цифровые сертификаты. Цифровой сертификат (слайд 9)– это сообщение, подписанное полномочным органом сертификации, который подтверждает, что открытый ключ действительно относится к владельцу подписи и может быть использован для дешифрования. Чтобы получить сертификат полномочного органа сертификации, нужно представить в этот орган документы, подтверждающие личность заявителя. О других способах защиты информации вы расскажете сами, подготовя доклады по следующим темам:
Доклад должен сопровождаться презентацией. |
Записывают тему урока Отвечают Записывают определение Алгоритм - это определенная последовательность логических действий для решения поставленной задачи. Алгоритм нахождения корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета и др. Точность, конечность, массовость. Записывают определение в тетрадь Записывают определение в тетрадь Записывают в тетрадь Записывают определение в тетрадь Отвечают
Записывают определение в тетрадь Записывают определение в тетрадь Отвечают Записывают определение в тетрадь Записывают определение в тетрадь |
Домашнее задание | Запишите домашнее задание (слайд 10): §9,12. Доклады по темам:
| Записывают домашнее задание |
Подведение итогов | Что нового вы узнали на уроке? С какими понятиями познакомились?
Если нет вопросов, то спасибо за работу. До свидания! | Виды обработки информации, защита информации, цифровой сертификат, цифровая подпись, защищаемая информация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/22/picture-11389.jpg)
10 советов родителям подростков
Здесь даются советы родителям подростков профессиональным психологом. Рекомендую взять на вооружение....
Советы родителям подростков.
Подростковый возраст- самый трудный возраст в воспитании. Ребенок уже не маленький, но еще и не взрослый. Помочь пережить этот сложный период должны самые близкие люди- родители....
10 советов родителям подростков
Советы психологапрофессор Валентина ЗАЙЦЕВА, источник http://zdd.1september.ru...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18491.jpg)
Советы родителям подростков.
Подростковый возраст - самый трудный. Прислушайтесь к этим советам, они помогут вам в воспитании ваших детей....
10 советов родителям подростков
Я считаю, что это интересные, умные и полезные советы....
Советы родителям подростков склонных к суициду
Советы помогут родителям при общении с детьми, склонными к суициду....