памятка по суициду 9 класс
методическая разработка (9 класс) по теме
На что взрослые должны обратить внимание:
· Суицид у подростков является следствием невнимания к ним
· Иметь элементарные знания психологии данного возраста
· Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых
· Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.
При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:
· Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком
· Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел
· Успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться
Изменить взаимоотношения в положительную сторону
Меры профилактики:
1. Проанализируйте отношения с детьми.
2. Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.
3. Не жалейте любви для своих детей.
На что взрослые должны обратить внимание:
· Суицид у подростков является следствием невнимания к ним
· Иметь элементарные знания психологии данного возраста
· Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых
· Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.
При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:
· Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком
· Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел
· Успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться
Изменить взаимоотношения в положительную сторону
Меры профилактики:
4. Проанализируйте отношения с детьми.
5. Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.
6. Не жалейте любви для своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_suicid.docx | 21.71 КБ |
pamyatka_suicid_2.docx | 89.76 КБ |
pamyatka_suicid_3.docx | 61.68 КБ |
Предварительный просмотр:
На что взрослые должны обратить внимание:
- Суицид у подростков является следствием невнимания к ним
- Иметь элементарные знания психологии данного возраста
- Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых
- Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.
При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:
- Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком
- Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел
- Успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться
Изменить взаимоотношения в положительную сторону
Меры профилактики:
- Проанализируйте отношения с детьми.
- Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.
- Не жалейте любви для своих детей.
На что взрослые должны обратить внимание:
- Суицид у подростков является следствием невнимания к ним
- Иметь элементарные знания психологии данного возраста
- Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых
- Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.
При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:
- Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком
- Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел
- Успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться
Изменить взаимоотношения в положительную сторону
Меры профилактики:
- Проанализируйте отношения с детьми.
- Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.
- Не жалейте любви для своих детей.
Предварительный просмотр:
Настраивайте своих детей на удачу!
Есть множество вещей, что, так или иначе,
Важны для нас и очень хороши
Их всем желаю от души:
Любви, здоровья и удачи!
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ
- Не подозревать дурного;
- Не высмеивать;
- Не выслеживать;
- Не выспрашивать;
- Не подшучивать;
- Не принуждать к ответственности;
- Не контролировать интимный опыт общения;
- Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
- Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
- Давать право на собственный опыт;
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ
В школе:
- Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
- Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
- Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
- Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;
- Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
- Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.
В семье:
- Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
- Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
- Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
- Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
- Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
- Избегать ортодоксальных суждений;
- Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.
К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ
Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
- К стремлению «уйти в себя»;
- К изолированности;
- К отчуждению во взаимоотношениях;
- К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
- К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
- К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
- К повышению нервно-психической напряженности;
- К снижению активности;
- К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.
КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО
- Обидно, когда все беды валят на тебя;
- Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
- Обидно, когда тебе не доверяют;
- Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
- Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
- Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
- Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
- Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
- Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
- Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
В настоящее время условно выделяют семь основных осознанных мотивационно-когнитивньтх суицидальных комплексов.
Альтруистические мотивы отражают желание умереть «чтоб всем было лучше»; желание избавить окружающих от проблем, связанных с собственным существованием, никому не мешать, не быть обузой; мысль о том, что собственная смерть может что-то изменить к лучшему вокруг.
Аномические мотивы отражают потерю смысла и интереса к жизни, утрату внутренней силы для жизни, представления о том, что все хорошее позади и впереди ничего нет.
Анестетические МОТИВЫ отражают представления о том, что только смерть может избавить подростка от внутренних психологических страданий, невозможность больше терпеть ситуацию, невозможность найти другие пути избавления от бесконечной и мучительной душевной боли.
Инструментальные МОТИВЫ отражают неспособность изменить неблагоприятную для него ситуацию другим образом, хотя бы своей смертью, как последним и самым веским аргументом, иногда же это просто желание привлечь к себе внимание.
Аутопунестические МОТИВЫ отражают желание наказать себя, представление о недопустимости своего существования, желание быть самому и судьей и палачом.
Гетеропунитическая мотива ция отражает желание отомстить кому-то, создать смертью своей проблемы, пробудить у окружающих муки совести.
Поствитальная мотива ция отражает надежду на что-то лучшее после смерти.
Религиозные МОТИВЫ отражают сформированные представления о самоубийстве как о грехе, обречь себя на вечные мучения.
То, что самоубийство — слабость, низость, трусость, признак безволия, бесхарактерности,- неправда. Бессмысленно убеждать в этом подростка. Он не поверит. Самоубийство может быть признаком силы, может быть проявлением героизма, смелости, для его со вершения необходимы и воля и характер. Все зависит от ситуации.
Предварительный просмотр:
\
К «группе риска» по суициду относятся подростки:
- с нарушением межличностных отношений, “одиночки”;
- злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;
- с затяжным депрессивным состоянием;
- сверхкритичные к себе подростки;
- страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, от хронических или смертельных болезней;
- фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями;
- страдающие от болезней или покинутые окружением подростки;
- из социально-неблагополучных семей - уход из семьи или развод родителей;
- из семей, в которых были случаи суицидов.
Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида
- потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней,
- частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость),
- необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду,
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти,
- ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие,
- уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»,
- нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы,
- погруженность в размышления о смерти,
- отсутствие планов на будущее,
- внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.
Суицидальными подростками, в целом, часто руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение.
Признаки готовящегося самоубийства
О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков.
1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления.
2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
3. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
5. Словесные указания или угрозы.
6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома.
8. Бессонница.
Возможные мотивы
Поиск помощи - большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности).
Безнадежность - жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему.
Множественные проблемы - все проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной.
Попытка сделать больно другому человеку - «Они еще пожалеют!» Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.
Способ разрешить проблему - человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка ученика 5 класса
Памятка о правах и обязанностях учеников в школе, буклет....
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 5 КЛАССА
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ5 КЛАССА !!! Напоминаю родителям пятого класса о том, что Ваш ребенок переживает сложный период адаптации к новым условиям.ПОМОГИТЕ ЕМУ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТОМ, ЧТО НАПИСАНО В ПАМЯТ...
Памятка для 5 класса "Проценты"
В памятке представлены основные теоретические понятия, направленные на изучение темы "Проценты"...
Памятка для 2 класса -Чтение согласных
Помогает запомнить звуки,которые при чтении дают согласные....
памятка о суициде
памятка педагогам о детском суициде...
Памятка профилактика суицида
Памятка для (педагогов, родителей и школьников) профилактика суицида...
Памятка по суициду для родителей
Памятка по суициду для родителей...