Грамматический материал
календарно-тематическое планирование на тему
Развитие словарного запаса и грамматического строя речи
Предлагаемые упражнения и игры могут быть использованы для работы с детьми старшего дошкольного возраста..
Учитывая тесную связь процессов развития лексики (словарного запаса), данные игры и упражнения включают в себя задания на словообразование, целью которых является уточнение структуры значения слова, овладение значением морфем, системой грамматических значений, закрепление связей между словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskiy_material_dlya_vospitateley.doc | 109.5 КБ |
grammaticheskiy_material_dlya_vospitateley_2-ya_chast.docx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Ягоды и грибы. Лес осенью
Задание 1. «Назови сок, назови варенье.»
Сок из малины- малиновый сок варенье из малины- малиновое варенье
Сок из черники-… варенье из черники-….
Сок из брусники- … варенье из брусники-….
Сок из клюквы-… варенье из клюквы-….
Задание 2. «Что лишнее»
Брусника, черника, земляника, клубника (лишнее- клубник, т.к. это садовая ягода)
Черника, брусника, земляника, малина.(лишнее- малина, т.к. растет на кусте)
Малина, черника, клюква, земляника. (лишнее-клюква, т.к. на вкус кислая)
Задание 3. «Подбери признак»:
Брусника какая?
Черника какая?
Клюква какая?
Малина какая?
Задание 4. «Составь описательный рассказ о ягоде по плану»
-Что это?
-Где растет?
-Каков внешний вид (цвет, форма, размер)
-Какова на вкус?
-Что из нее готовят? (Какую приносит пользу)
Задание 5. «Какой гриб растет…»
-под березой
-под осиной,
-в еловом бору
-на пне.
Задание 6. «Посчитай грибы» ( один, два, пять)
-подосиновик, белый гриб, лисичка, сыроежка, мухомор.
Задание 7. Вспомнить названия:
-съедобных грибов;
-несъедобных грибов.
Задание 8.Повторить стихотворение.
У сгнившей лесной избушки,
Меж белых стволов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.
И холодно так, и чисто,
И светлый канал волнист,
И с дерева с легким свистом
Слетает прохладный лист.
(Н.Рубцов)
Перелетные птицы.
Задание 1.: Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые улетают осенью в теплые края и перекочевывают с севера (кочевые птицы).
Задание 2. «Назови четвертое лишнее»:
-ворона, воробей, стриж, голубь;
-скворец, грач, синичка, ласточка.
Задание 3. «Улетает- не улетает»- ребенок определяет, какая из названных птиц перелетная, какая- зимующая:
-голубь, скворец, журавль, ласточка, трясогузка, синичка, стриж, грач, галка, ворона.
Задание 4. «Назови ласково» скворец- (скворушка), журавль- (журавушка), лебедь- (лебедушка), ворона- (воронушка), воробей- (воробышек), соловей- (соловушка)
Задание 5. «Назови детенышей»:
-у грача- грачата, -у вороны-….
-у скворца-…. –у стрижа-….
-у журавля…. –у совы-….
-у лебедя-… -у снегиря-…
-у галки-…. –
Задание 6.Подобрать нужный по смыслу предлог:
Грач вылетел ….гнезда. Грач прилетел …гнездо. Грач подлетел…гнезду. Грач кружит…гнездом. Грач сел…ветку.
Задание 7. «Закончи предложение»:
На дереве гнездо, а на деревьях…(гнезда)
На ветку сук, а на ветках…(сучья).
В гнезде птенец, а в гнездах…(птенцы).
На дворе дерево, а в лесу…(деревья).
Задание 8.Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц.
Задание 9. Заучить (закрепить):
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек- стайка.
-эта птичка-соловей, эта птичка- воробей.
Эта птичка- совушка, сонная головушка.
Эта птичка- свиристель, эта птичка- коростель.
Эта птичка- скворушка, серенькое перышко.
Эта- зяблик, эта- стриж, эта- развеселый чиж.
Ну а эта- злой орлан.
Птички, птички, по домам.
Домашние животные.
Задание 1. «Назови семью»
Мама- кошка, папа- кот, детеныш- котенок, детеныши- котята;
Мама-…, папа-…, детеныш-…, детеныши-…..;
Мама-собака, папа-…, детеныш-…, детеныши-….;
Мама-лошадь, папа-…, детеныш…., детеныши-…;
Мама-корова, папа-…, детеныш-…, детеныши-…;
Мама-овца, папа-…, детеныш- …, детеныши-….;
Мама-свинья, папа-…, детеныш-…, детеныши-….;
Мама- крольчиха, папа- …, детеныш-…, детеныши- …;
Задание 2. «Кто где живет»
Свинья живет в свинарнике.
Лошадь живет в….
Корова живет в….
Собака живет в ….
Кролик живет в…
Задание 3. «Отгадай, кто это»
Сторожит, лает, грызет-…
Хрюкает, роет-….
Ржет, бегает, скачет-…
Мяукает, лакает, царапается-…
Мычит, жуёт, ходит-…
Задание 4. «Чье туловище, голова, хвост, уши»
Голова | Хвост | Туловище | уши | |
Кошка | ||||
Корова | ||||
Поросенок | ||||
Лошадь | ||||
Баран |
Задание 5. «Кто как голос подает»
Кошка – мяукает; собака-….; корова-…., свинья-…, лошадь-…, овца-… .
Задание 8. «Посчитай животных»
Одна кошка, две кошки, четыре кошки, пять кошек;
Один кролик, два…, три…, четыре…, пять…;
Один поросенок, два…, три…, четыре…, пять…;
Одна овца, две…, три…, четыре…, пять…;
Одна собака, две…, три…, четыре…, пять…;
Один пес, два…, три…, четыре…, пять…;
Задание 7. (заучи)
Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,
Кролику- листок капусты, а корове травки вкусной.
Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.
Сварим каши всем цыплятам, а отходы поросятам,
Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.
Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.
Дикие животные.
Задание 1. «Четвертый лишний»
Заяц, лиса, кролик, медведь.
Заяц, лось, волк, бобер.
Лиса, волк, рысь, олень.
Задание 2. «Подбери слова, отвечающие на вопрос какой?»
Заяц (какой?)- трусливый, шустрый, травоядный, серый, длинноухий…
Волк (какой?)-…… Медведь (какой?)....
Лиса (какая?)-…. Лось (какой?)…
Еж (какой?)-….. Рысь (какая?)….
Задание 3. «Подбери слова, отвечающие на вопрос что делает?»
Заяц (что делает?)- скачет, грызет, прячется, петляет.
Волк (что делает?)-…… Медведь (что делает?)....
Лиса (что делает?)-…. Лось (что делает?)…
Еж (что делает?)-….. Рысь (что делает?)….
Задание 4. «Чье туловище, голова, хвост, уши»
Голова | Хвост | Туловище | уши | |
лиса | ||||
заяц | ||||
волк | ||||
медведь | ||||
еж |
Задание 5. «Подбери слова по образцу»
Медведь- медведица, медвежонок, медведище, медведушка, медвежий.
Заяц- …………; Волк-………..
Лис- …………; Еж-…………;
Задание 6.
Кто сидит в клетке?- Кого в клетке не стало?
Медвежата медвежат
Волчата …………
Лисята. ………….
Зайчата …………
Рысята …………
Задание 7. «Кто где живет»
Лиса живет в норе, волк живет- ……, медведь зимует-…….., белка живет -…, ежик живет-… .
Задание 8. «Посчитай животных»:
Один заяц, два…., три…., четыре…, пять…..
Одна лиса, две…., три…., четыре…, пять…..
Один лось, два…., три…., четыре…, пять…..
Задание 9. «Пересчитай животных»
Первый заяц, второй…., третий…., четвертый…., пятый….
Первая лиса, вторая…., третья…., четвертая…., пятая….
Первая кабан, второй…., третий…., четвертый…., пятый….
Осеняя одежда, обувь, головные уборы.
Задание 1. «Назови осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Почему эти вещи носим осенью?»
Задание 2. «Четвертый лишний»
-куртка, пальто, сапоги, плащ;
-шапка, платок, кепка, свитер;
-ботинки, тапки, кроссовки, сапоги;
-куртка, свитер, сарафан, брюки.
Задание 3. «Исправь ошибки»
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф, мря пальто.
Задание 4. «Назови, какие»
Сапоги из резины- резиновые, ботинки из кожи-…..
Шапка из шерсти-….., куртка на пуху-…..
Задание 5. «Пересчитай предметы»
Один шарф, два…., три…., четыре…, пять….
Одна куртка, две…, три…., четыре…, пять….
Одно пальто, два…, три…, четыре…., пять…..
Одна пара перчаток, две ……, три….., четыре….., пять…..
Задание 6. «Что можно считать парами»
Сапоги, куртки, носки, шапки, перчатки, шарф, ботинки.
Задание 7. «Подбери к одежде, обуви детали»
Куртка- капюшон, молния, карман, воротник, манжет.
Ботинок-………
Пальто-……
Брюки-…….
Задание 8. «Большой- маленький»
Куртка- курточка, шарф- …., шапка-……, носки-…., перчатки-…., ботинки-…, сапоги-…., брюки-…., свитер-…., кофта-….. .
Задание 9. «Исправь ошибки»
Мама надевает (прав) пальто. Мама надевает (одевает) дочку. Оля одевает (надевает) шапку. Оля одевает (прав) куклу. Осенью дети надевают теплые польта (пальто). Под пальто (прав) дети надевают теплые свитеры.
Задание 9. «Выучи загадку»
Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
Зима. Зимующие птицы.
- «Зимние месяцы»
-Какой месяц идет за декабрем
-какой месяц перед февралем
-Какой месяц идет за январем
-Какой месяц перед январем
-Какой месяц между декабрем и февралем.
2. Найди слова похожие по звучанию (родственные)
- снег, снимать, снеговик, снежинка, снижаться, снежный, нежный, снегопад, звездопад, метель.
3.Исправь ошибку, заменив предлог
-Снег падает у неба.
-Снежинка упала в варежку Даше.
-Дети слепили снеговика по двору.
-В улице метет вьюга.
-На сильный мороз на окнах появляются зимние узоры.
4. «Почему так назван спортсмен»
Конькобежец- (бегает на коньках), хоккеист-…, лыжник-…, лыжник-…, фигурист-…, саночник-… .
5. «Четвертый лишний»
-голубь, воробей, скворец, свиристель.
-ласточка, соловей, ворона, журавль.
-галка, синичка, снегирь, стриж.
6. «Подбери схожие по звучанию (однокоренные) слова к слову КОРМ».
7.Подбери слова-описания к слову «зима» .(холодная, морозная, ветреная, вьюжная, длинная, лютая, …)
8. Поставь в нужной форме слово-описание «зимний»
-день зимой- зимний день
-солнце зимой-… мороз зимой-…..
-погода зимой-…. Вечер зимой-…..
-месяцы зимой-…. Ели зимой-….
9.Выучить.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Мебель.
- «Четвертый лишний»
-Кровать, стол, холодильник, кресло.
-Стул, стол, кресло, полка книжная.
-диван, кресло, шкаф, кровать.
2. «Поставь нужное маленькое слово (предлог)» (на, под, у, над)
-Ваза стоит … столе.
-Кошка сидит … ножки стола.
-Дети сидят … столом.
-Люстра висит … столом.
-Саша спрятался … столом.
3. «Найди непохожее (неродственное) слово»
-Стол, столик, сто, столовая, настольная.
-Стул, стульчик, стукнуть.
4. «Назови части мебели» (ножки, сиденье, спинка, дверцы, полки, столешница, подлокотники, ручки, зеркало, вешалка)
У стола есть….
У кресла есть…
У шкафа есть…
5. «Что делают на (за)…»
-на кровати, за столом, на диване, на стуле, на табурете.
6. «Подбери слова- признаки ( отвечающие на вопрос какой) к слову стол»
7. «Какая мебель»
-стол из древесины-….. стол.
-диван из кожи-…. Диван.
-буфет из дуба-… буфет.
-кровать из березы-… кровать.
-шкаф из ореха- … шкаф
-стул из пластмассы-…стул.
-стол из стекла-… стол
8. «Посчитай предметы мебели» (один, два, три, четыре, пять)
Стол, стул, шкаф, буфет, диван, кресло, табурет, полка.
9.Закрепить стихотворение
В нашей комнате- столовой-
Есть отличный стол дубовый,
Стулья- спинки все резные,
Ножки- гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых- спальне-
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате.
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке центр музыкальный.
Посуда.
- «Перечисли столовую посуду»
- «Перечисли столовые приборы»
- «Перечисли кухонную утварь»
- «Закончи предложение»
-Чай наливают в чашку, а сок в ….
-Ложкой едят суп, а половником суп …. .
-Суп варят в кастрюле, а подают суп в … .
- Мясо подают на блюде, а салат в … .
- Сахар подают в сахарнице, а масло в … .
- Кофе подают в кофейнике, а чай в … .
-Вилку держат в левой руке, а в правой держат… и … .
5. «Какие бывают…»
Чашки (чайные, кофейные, фарфоровые)
Тарелки (глубокие, мелкие, десертные, пирожковые, фаянсовые, глиняные)
Ложки (столовые, чайные, кофейные, десертные, серебряные)
6.«Что для чего нужно»
- Для сахара нужна … .
-Для соли нужна …. .
-Для соуса нужен …. .
-Для сливок нужен … .
- Для сухарей нужна … .
-Для конфет нужна … .
7. «Закончи предложение»
Из графина в стакан воду…. .
Из стакана в стакан воду … .
Из ведра грязную воду … .
Сок по стаканам … .
Из чашки воду нечаянно … .
8. «Закончи предложение»
Тарелка глубокая, а блюдце … .
Чашка легкая, а сковорода … .
Чайная чашка большая, а кофейная чашка … .
Кухонный нож острый, а столовый нож … .
Стакан высокий, а чашка … .
9. Закрепить стихотворение.
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки-
На то она и кошка.
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать.
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьем мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашу,
Довольные собой.
Транспорт.
- «Четвертый лишний»
- Пароход, лодка, самолет, катер.
-Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
-Самолет, велосипед, вертолет, воздушный шар.
2. «Кто чем управляет»
Самолетом управляет… .
Кораблем управляет…. .
Ракетой управляет….. .
Поездом управляет….. .
Велосипедом управляет…. .
Автомобилем управляет….. .
З. «Подбери действия к предмету (лицу)»
Поезд (что делает?)….. . Самолет (что делает?) ….. . Корабль (что делает?) …. . Шофер (что делает?) …. . Велосипедист (что делает?)… . Капитан (что делает?) …. .
4.«Подбери обобщающее слово»
Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси- это …… транспорт.
Корабль, катер, лодка, яхта, ледокол- это ….. транспорт.
Машина скорой помощи, пожарная машина, машина дорожно-патрульной службы- это….. транспорт.
Бульдозер, подъемный кран, экскаватор- это …… техника.
5. «Почему так называют?»
Самолет, вездеход, пароход, самосвал, самокат, грузовик,
- «Подбери слово, подходящее по смыслу и родственное глаголу ехать»
Машина к дому …. . Машина из гаража ….. . Машина от дома …… .Машина в ворота …… . Машина до дома …. . Машина с моста …. .
- «Один- много» (образовать множественное число)
Самолет- самолеты, машина-…., трамвай-…., троллейбус-….., поезд-…, катер-…., такси-…., метро-…. .
- Закрепить стихотворение.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Профессии.
- «Кто что делает»
Повар- варит, учитель- …., строитель-…., военный-….., врач-….., спасатель-…., воспитатель-…., продавец-…., пожарный-….., садовник-…., портной-…. .2. «Закончи предложение»
Повар варит (что?)…. . Врач лечит (кого?)…… . Портной шьет (что?)…. . Пожарный тушит (что?)…… . Фермер выращивает (что?)….. . Учитель учит (кого?)…. . Шофер водит (что?) … . Спасатель спасает (кого?)…. .
3.«Кому что нужно для работы»
Повару нужны……. .Врачу нужны…… . Учителю нужны…… . Портному нужны…… . Бухгалтеру нужны …. . Библиотекарю нужны…. .Маляру нужны… .
4.«Назови профессию для женщины»
Мужчина- продавец Женщина-……..
Мужчина- учитель Женщина-……..
Мужчина- портной Женщина-……..
Мужчина- художник Женщина-……..
Мужчина- стюард Женщина-……..
Мужчина- ткач Женщина-……..
Мужчина- повар Женщина-……..
- «Назови профессию»
Кто вставляет стекла? Кто управляет краном? Кто чинит часы? Кто кладет камни? Кто сваривает трубы?.
- «Почему так названы»
Рыболов- ловит рыбу, пчеловод-….., землекоп-……, лесоруб-….., трубочист-
- «Назови действия, которые выполняют орудиями труда»
Лопатой- копают, иголкой-…., топором-….., кистями-…., ножницами-… .
- Закрепи стихотворение.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Труд людей на селе в зимнее время.
- «Кто ухаживает за домашними животными»
За коровами ухаживает …. . За свиньями ухаживает ….. . За овцами ухаживает ….. . За лошадьми ухаживает … . За телятами ухаживает … . За домашней птицей ухаживает …. . Коров доит …. .
- «Чем кормят домашних животных зимой»
Коров (пойлом), лошадей (овсом), овец (сеном), кур (зерном)
- «Где содержат домашних животных зимой»
Коров- в…., телят- в ….., свиней- в …., овец- в….., коз- в …. , лошадей- в …., гусей- в …., уток- в …, кур- в ….,
4. «Закончи предложение»
Птичница насыпает зерно для кур в ….. . Свинарка наливает воду для свиней в ….. . Конюх убирает у лошади в ….. .
- «Назови выполняемую работу»
Скотник в коровнике (что делает?)…. . Доярка в коровнике коров (что делает?) … . Телятница в телятнике за телятами (что делает?) …. . Свинарка в свинарнике свиней (что делает?) …. .Конюх в конюшне гриву лошадям (что делает?) … .
6. «Назови детенышей домашних животных»
У коровы- один ……, два ……, пять…… .
У свиньи- один ….., два ………, пять …. .
У лошади- один ……, два ……, пять……
У овцы- один ……, два ……, пять……
У козы- один ……, два ……, пять……
У курицы- один ……, два ……, пять……
У утки- один ……, два ……, пять……
У гусыни- один ……, два ……, пять……
У индюшки- один ……, два ……, пять……
7. «Назови сельскохозяйственные машины и механизмы»
8. «Что каким механизмом и машиной делают»
Плугом (что делают?)…, бороной (что делают?) …, сеялкой (что делают?) …, комбайном (что делают?), молоковозом (что делают?)….. .
9.«Подбери похожие по смыслу слова»
Чинить (ремонтировать), ремонтник (механизатор), крестьянин (фермер), парник (теплица).
10.«Объясни что обозначают слова»
Овцевод- (человек, который разводит овец), коневод, свиновод, кроликовод, овощевод, снегозадержание.
Орудия труда и инструменты.
1.«Подскажи словечко»
Дровосеки рубят бор- есть у каждого …..
Папе гвоздь забить помог наш надежный …..
Пыль на полу- подайте …. .
Возле школы все ребята убирают снег- …..
- «Кому что нужно для работы»
Поварешка нужна (повару). Метла нужна….. . Топор нужен ….. . Лопата нужна …. . Игла нужна …. . Ножницы нужны ….. . Весы нужны ….. . Рубанок нужен ….. . Валик нужен ….. .
- «Кто чем работает»
Маляр- (кистью), фермер- ….., кузнец- ….., лесоруб-….., парикмахер- ….,
Швея- ….., автослесарь- …., программист-….., столяр- ….. .
- «Посчитай инструменты»
1 рубанок, 2 рубанка, ….., 5 рубанков.
1 лопата, 2……, 5 ……… .
1 ножницы, 2 ……, 5 …….. .
1 коса, 2……., 3…….. .
1 дрель, 2……., 5 ……. .
1 фен, 2……., 5 …… .
1 вилы, 2 ……., 5 ……. .
5. «Назови действия»
Лопатой- копают, иголкой- …, пилой- …., топором-….., граблями- …., валиком- …., ножницами- …., рубанком- …., отверткой- ……, плоскогубцами- …., тисками-….., молотком- ……, гаечным ключом-….. .
- «Закончи предложение»
Повар чистит ножом …. . Портной кроит ножницами …. . Парикмахер укладывает феном …. . Автослесарь закручивает гаечным ключом ….. . Столяр строгает рубанком …. . Плотник тешет топором …. . Маляр красит валиком … . Фермер косит косой … . Лесоруб рубит топором …. .
- Закрепи стихотворение.
Для меня без молотка
Жизнь была бы несладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы были немилы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота
Без клещей, без топора, без коловорота.
Хорошо, что в мастерской
Все что надо. Под рукой.
Строгай, теши-
От всей души!
Сверли, колоти-
Лучше дела не найти.
Животные жарких стран.
- «Подбери признак»
Жираф (какой?)…… . Зебра (какая?)……. . Слоны (какие?)…… .
- Подбери слова похожие по смыслу на слово «большой» и описывающие слона .
Слон большой, …… .
- «Доскажи словечко»
-Ежик вырос в десять раз, получился (…)
-Он ходит голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он (…..).
-Очень вид у них чудной: у папы - локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша (….) .
- «Назови семью»
Папа- лев, мама-….., детеныш- ……, детеныши- …… .
Папа- верблюд, мама- ……, детеныш- ……, детеныши- …… .
Папа- тигр, мама- …., детеныш- …, детеныши- ….. .
Папа- слон, мама-….., детеныш-……, детеныши-…..
- «Чей, чья, чье, чьи?»
У льва:
Голова (чья?)……, туловище (чье?)……, хвост (чей?)….., когти (чьи?)…..
У черепахи:
Голова (чья?)….., панцирь (чей?)….., туловище (чье?)….., глаза (чьи?)…..
У крокодила:
Лапа (чья?)…., хвост (чей?)…., туловище (чье?)….., когти (чьи?) ….. .
- «Объясни, почему так называют, и о ком так говорят»
Длинношеий …….., длинноносый …….., толстокожий……., быстроногий ….. , длинноклювый ….., двугорбый ….., разноцветный …… .
- «Где живут животные жарких стран»
Верблюд, черепаха, кобра живут в …… . Зебра, слон, лев живут в ……. .
Обезьяны, попугай, тигр- живут в…… . Крокодил, бегемот живут в ……. .
- «Назови животных»
В джунглях живет хищное животное …… . В саване живет хищное животное…. . В пустыне живет травоядное животное ….. . В саване живет
травоядное животное ….. .
- «Замени название животного словами он, она»
Зебра (….), слон (…..), тигр (…..), пантера (…..), черепаха (….), кенгуру (….), страус (….), пеликан (…..), жираф (…..), дикобраз (……).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая организация грамматического материала в учебных целях.
Проблема организации грамматического материала связана с вопросом о единице усвоения: что считать в грамматике единицей усвоения?Из выступления на городском Методическом объединении 23.08.2010...
Грамматический материал - карточки
Материал может быть использован на уроках "Повторим орфографию!", для самостоятельных, контрольных и проверочных работ по орфографии....
Игра, как способ развития лексического и грамматического материала
Для лучшего усвоение лексики и грамматики, использую на уроках игру....
Грамматический материал
Материал на тему have got\has got подходит для 3-5классов, в момент введения материала, его закрепления и повторения....
Грамматический материал
Материал на тему Past Simple подходит для 4-6классов, обяъсняет образование видо-времнной формы, а также основное значение данного грамматического материала....
Презентация по теме I love food (тренировка лексики по теме, отработка лексико-грамматического материала (специальные вопросы в Present Simple и Progressive)
Данная презентация разработана для преподавателей английского языка в 6 классах. Идет отработка лексики по теме "I love food" и употребления специальных вопросов в Present Simple/Progressive...
Сказка " The wooden house" ( Повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала за 2 кл (УМК Биболетова М.З.)
Сказка на английском языке The wooden house (Теремок) поможет детям закрепить и повторить изученный лексический материал за весь год: названия животных, названия цветов, глаголы дейс...
Комментарии
Граммотно подобран
Граммотно подобран грамматический материал к лексическим темам. Работать с ним будет просто и доступно. Спасибо.