Буклет для родителей "Игры по развитию речи"
материал по теме
Буклет составлен для родителей. В буклете собраны игры для обогащения словарного запаса, развития грамматического строя речи и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._igry_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Найди связь» Предложите ребенку найти связь между двумя предложениями, на первый взгляд не имеющих ничего общего. Объясните, как все происходило. Например: «Понимание назначения» Предложите ребенку объяснить: • Зачем каждому человеку имя? Что было, если бы… Можно сочинить целую сказку, предложив ребенку необычную ситуацию. Варианты: | Даем волю воображению Попробуйте сочинить сказку, отталкиваясь от пары слов. Предложите ребенку придумать одно слово, а мама называет другое. Например: мишка – ветер, шоколадка – пианино и т.д. Начните сами историю, ребенку предложите дополнить сюжет, наталкивая фразами: «Что же было дальше? Кто постучал в дверь?» Главное, раскрепоститесь, показывая крохе, что в сказке может быть любой сюжет, даже неправдоподобный. В результате получится веселая сказка и фантастическая душевная атмосфера. «Невероятные фантазии» • Что произойдет, если зима будет круглый год? «Продолжи предложения» • Девочка весело смеялась, потому что … . | Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида №475 В помощь родителям: Подготовила: учитель-логопед Турыгина А.А. |
Предлагаем Вам игры для обогащения словарного запаса, развития грамматического строя речи и связной речи. «Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. «Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т.п. «Подбери слова» Шить... платье, штопать... носки, завязывать... шнурки, вязать...шарф. «Бюро находок» Узнай предмет по его описанию. Например, Вы потеряли предмет красного цвета, круглой формы… «Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр. «Наоборот» Подбор антонимов, например: | «Назови целое» Взрослый называет части предмета, а ребенок называет сам предмет. Например, спинка, сидение, подлокотники есть у кресла; рукав, карман, манжеты, воротник – у рубашки и т.д. "Добавь слово" Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам. Взрослый начинает игру: "В корзину я положил яблоки". Ребенок продолжает, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: "В корзину я положил яблоки и лимоны". Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее. «Приготовим сок» «Из яблок сок … (яблочный); из груш … (грушевый); из слив … (сливовый); из вишни … (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д. «Я заметил» «Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. «Волшебные очки» «Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.» | «Чего много?» Закрепляем образование и употребление родительного падежа: взрослый называет слово, а ребенок дружит его со словом «много». Например, игрушка – много игрушек, платье – много платьев и т.п. «Почему это произошло?» Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций: Постарайтесь придумать как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций. Например: мама могла удивиться, увидев подарок на столе или разбитую чашку, а может быть Карлсона, сидящего на подоконнике. «Что может произойти, если…» • Если положить лед на ладонь, то … . Подключите фантазию: если выбросить кусочек хлеба, то его могут скушать птички, он может упасть на голову кому-то, его отнесет ветром в волшебную страну и хлебный кусочек превратится в съедобный домик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет " Нормы развития речи"
Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось...
Буклет. Роль семьи в развитии речи ребёнка.
Информация для родителей о том, как развивать речь детей....
Буклет для родителей "Игры с мячом для развития речи"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: Буклет для родителей "Игры с мячом для развития речи"...
Буклет для родителей "Этапы развития речи"
Материал для родителей по развитию речи ребенка....
"Лэпбук - как технология развития речи" (буклет)
Что такое лэпбук? Отвечает ли он требованим ФГОС? Как создать лэпбук самостоятельно и какие задачи в развитии детей он решает? Всю эту информацию вы сможете найти в данном материале....
Буклет-памятка "Советы родителям по развитию речи детей 3-4 лет"
Представленные игры помогут родителям в развитие речи их малышей...
Буклет для родителей "Нейроигры в развитии речи"
quot;Нейроигры для развития речи"...