Дневник для родителей первоклассников
материал на тему

Емцова Ирина Владимировна

Как помочь первоклашке в первый учебный год?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_dlya_roditeley.doc36 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Для заметок

Дневник для родителей

первоклассника

МКУ СОШ№11 г.Нижнеудинска

Как помочь первоклашке в первый учебный год?

Вот и закончилось радостное лето - пора отпусков и каникул. И ладно нам, взрослым, приходится возвращаться из отпусков, а вот каково нашим малышам… Особенно тем, кто первый раз пошел в школу. Из-за того что сейчас детям приходится много заниматься (а ведь обучать их начинают зачастую еще в садике), малыши не успевают полноценно отдохнуть. Их можно было бы только пожалеть, но ведь материнское сердце рвется на части при виде уставшего ребенка, понуро плетущегося делать уроки. Или при взгляде на заспанную мордашку, на которой большими буквами написано: “Оставьте меня в покое!”   Каждому из этих маленьких “больших людей” так хочется вернуться назад в детство, во время беззаботных игр и свободного времени. Чтобы школа не превратилась в каторгу, помоги малышу! Тем более что многие игры помогут ребенку адаптироваться к школьному графику и делать уроки с радостью. Итак, решаем проблемы играми.

Сложно вставать рано утром           Это важный вопрос не только для детей, но и для многих взрослых. В первую очередь не забывайте, что “рано встает тот, кто рано ложится”, - не позволяй ребенку сидеть за компьютером или телевизором допоздна.

Отмечайте время, в которое ваш ребенок ложится спать

Понедельник_____________

Вторник_________________

Среда___________________

Четверг_________________

Пятница________________

Суббота_________________

Воскресенье_____________

Непоседе сложно усидеть в школе .  Многие активные дети с трудом могут высидеть положенные 35-40 минут урока, начинают вертеться и мешать учителю. В итоге - конфликты в школе, а затем и дома.

Тяжело делать домашнее задание  

Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного от маленького организма.

Во что играет ваш ребенок? Чем он занимается после школы?

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Тревожно всё новое.

Важно, чтобы самые близкие люди, родители, бабушки, дедушки были заинтересованы ,чем живет ребенок. Снять тревожность можно поговорив с ребенком…Рассказать ему сказку, подержать за руку

Какие сказки вы знаете и читаете своему ребенку?

1___________________________

2___________________________

3__________________________

Мир вокруг интересен

Чтобы ребёнку дать понять, что главное в школе – учение и общение, лучше задавать, например, такие вопросы: «Что ты узнал сегодня нового?  С кем из ребят ты сегодня играл?  Какие уроки были для тебя самыми интересными?» Выслушайте его ответ до конца, не отмахивайтесь от ребенка, найдите время, дела подождут.

О чем вы сегодня разговаривали?______________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стартовая психолого – педагогическая диагностика первоклассников Педагог –психолог Емцова И.В.

Слайд 3

Уровни школьной готовности

Слайд 4

Задание №1 Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры).

Слайд 5

Задание №2 Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Слайд 6

Задание № 3 Цель. Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Слайд 7

Задание № 4 Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Слайд 8

Задание № 5 Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Слайд 9

Задание № 6 Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Слайд 10

Задание 7 Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям первоклассника.

Памятка для родителей первоклассников...

Дневник для родителей первоклассников

Как помочь первоклашке в первый учебный год?...

Родителям – о безопасности дорожного движения. Беседа для родителей первоклассников

О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Родителям, в первую очередь, необходимо сформировать у ребенка знания ...

Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....

Тренинг для родителей первоклассников "Как помочь адаптироваться первокласснику"

Цель:-Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.-Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.-Повысить интерес родителей к...

Дневник для родителей и подростков "Семейный разговор"

Этот дневник- своеобразная подсказка, позволяющая осознанно подойти к проблемам взаимодействия детей и родителей. Это своеобразный диалог родителей и подростков по вопросам сохранения здоровья, по про...

Буклет для родителей " Рекомендации родителям первоклассников по успешной адаптации к школе"

Буклет разработан как памятка для тродителей с полезными практическими советами учителя-дефектолога по адаптации первоклассников по АООП (вариант 2)...