Фоновая музыка в жизни детского сада
статья по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фоновая музыка в жизни детского сада
Для воспитателей и родителей.
Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает эффективной работе всего дошкольного образовательного учреждения в целом.
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Музыкальный репертуар для звучания фоном совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель, педагог-психолог, воспитатель-методист. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса:
- создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
- развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
- активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
- переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
- психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование и др.), может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности ( мелодия, темп, ритм и др.). при пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.
Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем.
Список используемой литературы:
- Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
- А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении »
- Т. С. Бабаджан « Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
- Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества»
- С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение»
- Журнал «Справочник музыкального руководителя»
- М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
- М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фоновая музыка для детского сада
в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...
фоновая музыка для детского сада
в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...
фоновая музыка для детского сада
в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...
Консультация для педагогов "Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"
Консультация для педагогов ДОУ "Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
«Фоновая музыка в жизни дошкольного учреждения»
Консультация для педагогов...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....