Презентация к родительскому собранию
методическая разработка (7 класс) по теме
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен (с точки зрения психологии) для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrostkovyy_vozrast_ili_vzroslye_deti2.pptx | 882.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подростковый возраст- это испытание не только з а нынешнее поведение родителей по отношению к подростку, а проверка - на сколько правильно Вы до этого воспитывали своего ребёнка, достаточно ли времени ему уделяли и правильно ли взаимодействовали с ним. Ведь именно от того, что он успел впитать, что он знает плохого и хорошего, то он Вам, дорогие родители, в подростковом возрасте и выдаст . «Вы ответственны за своих детей»
Средний подростковый возраст 13-14лет он характеризуется: В стремлении демонстрировать взрослое поведение, выражается это в конфликтности и агрессии подростка. Подросток требует к себе нового отношения – не зависимости, возможности проявлять себя как хочется. Что касается характера, то подростки становятся резкими, быстро возбудимыми, не редки депрессии. «Вы ответственны за своих детей»
Стремление быть взрослым и независимым, на самом же деле это стремление выражается лишь во внешних проявлениях взрослости. То есть дети хотят, чтобы их слушали и к ним прислушивались, но вместе с тем не хотят принимать решения, брать на себя какую-то ответственность за свою жизнь. «Вы ответственны за своих детей»
«Чувство взрослости» у подростков выражается лишь в желании быть взрослым внешне и во всех внешних, видимых и слышимых её проявлениях – взаимодействие с обществом, друзьями и противоположным полом. «Вы ответственны за своих детей»
1 ). Подражание внешним признакам взрослости: - особый лексикон; - одежда и косметика; - приемы взрослого поведения: кокетство, ухаживания, развлечения; - "низкая культура досуга" - подражание особому стилю веселой жизни. Виды проявлений "чувства взрослости"
Большинство внешних проявлений, которые видят подростки у взрослых и перенимают их - это негативные стороны: грубость, злость, не желание прислушаться. И плохие привычки: курение, алкоголь. «Вы ответственны за своих детей»
- требование не считать подростка маленьким; - требование прав таких же, как у взрослого; - стремление вести себя "как взрослый"; - потребность в признании его взрослости окружающими.
Кризис подросткового возраста Признаки Трудности отношений со взрослыми - негативизм; - упрямство; - безразличие к школьным успехам; - уходы из школы, пропуски; Появление своих "тайн" от взрослых - ведение дневников; поиск "душевного убежища", где никто и ничто не стесняет свободу; Подростковые компании поиск друга, понимающего сверстника Направленность на себя психологическая – начало "поиска себя"; физические изменения - начало полового созревания
Осознание себя превращается в социальное сознание, перенесенное внутрь. После поисков себя, личностной нестабильности у него (к 15 годам) формируется "Я - концепция" - система внутренне согласованных представлений о себе, образов " Я". Ведущая деятельность - интимно-личностное общение». Появляется подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.
Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко. Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше. Девочки обычно выглядят старше мальчиков. Большинство обладает большим аппетитом. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения). Физические проявления.
Как себя вести: Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя, который будет любить его и проявлять терпимость, даже когда кажется, что его больше никто не любит. Необходимо дать правильные знания об этом. Старайтесь чаще прибегать к их помощи, привлекать их к работе
Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете. Способен прогнозировать последствия своих поступков. Интеллектуальные .
Снабдить его необходимыми материалами, которые помогут ему доказать себе самому те истины, в которых он сомневается. Не пугаться сильно, если подросток выражает сильную критику, особенно в адрес тех, кто больше всего о нём заботится. Давай побольше «пищи» для размышления. Поощряй творческую деятельность, показывай нужду в его помощи, но не 5. Учи отвечать честно за свои поступки, сам умей признавать неправду в себе. Как себя вести:
1 . Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным. Постепенно начинает обретать уверенность в себе. Обладает энтузиазмом (сильное воодушевление, подъем духа). Обладает чувством юмора. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду. Эмоциональные
К этим возрастным особенностям следует относиться с пониманием, но не потакать капризам. 2. Не гасите в подростке энтузиазма. Вдохновляй его на добрые дела, учи стойко переносить неудачи. 3. Внимательно следите, чтобы чувства юмора не переросло в издевательские насмешки и обидные шутки – не позволяйте таковых себе сами. Как себя вести:
Ведите себя с ним как со взрослым: Беседуйте с ним как на равных, с человеком осознающим, мыслящим, думающим, способным принимать решения и отвечать за свои поступки; Дайте ему больше свободы, но помните, что он не осознаёт реально взрослого состояния, он знает о взрослой жизни только по внешним её проявлениям; Как себя вести
В психологии есть несколько простых правил: Принять своего ребенка таким, каков он есть, агрессивного или влюбленного, самонадеянного и робкого, счастливого и несчастно, мечущегося и спокойного, такого разного и не всегда предсказуемого. Понять, подсказать и направить, чтобы разочарования были не такими болезненными. Научить радоваться жизни во всех ее проявлениях. Такие советы весьма и весьма универсальны и обычному человеку будет довольно трудно воспользоваться ими в отношении своего ребенка.
Помните о том, что Вы родитель, что Ваш ребёнок только думает, что он взрослый, стремиться в мир взрослых и как он вольётся в него будет зависеть только от Вас. «Вы ответственны за своих детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...
Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе
Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...
Презентация к родительскому собранию в 9-х классах
Классным руководителям выпускных 9-х классов предлагаю презентацию для родительского собрания "Подготовка к ГИА. Что необходимо знать"...
Презентация к родительскому собранию "Усталому родителю и учителю-родителю в частности"
Презентация создана по матеиалам одноименной книги психолога Алины Бакеевой. Материал заставит задуматься о многом.......
Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок"
Презентация к родительскому собранию,5 класс...
Презентация для родительского собрания "Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка"
Роль родительско – детских отношений в развитии личности ребенка...