Консультация для родителей.
материал на тему
как помочь ребенку быстрее и без проблем научиться читать ,используя работу ведущего анализатора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Стиль обучения ребенка и навыки чтения.
Обучение чтению – это одно из важнейших испытаний ,с которым сталкивается ребенок ,и мы ,родители и педагоги ,должны приложить все усилия ,чтобы оно прошло успешно .Идеального способа обучения чтению ,который подходил бы для всех детей без исключения ,просто не существует .И электический подход ,сочетающий в себе лучшие элементы нескольких методов ,может приводить к неплохим результатам.
На начальных этапах обучению чтения необходима дополнительная помощь ,индивидуальный подход к выбору метода обучения ,позволяющий задействовать в процессе обучения ведущие сенсорные навыки ребенка. Если у него преобладают кинестетические и тактильные способности ,то к фонетическим занятиям следует добавить практические действия ,например ,очерчивание букв в воздухе кистью и всей рукой или вычерчивание пальцем букв на песке или соли. Если ребенок с визуальным стилем обучения не воспринимает связь между звуками и буквами ,можно использовать подсказки в виде картинок ,заострив его внимание на начертание букв и попросив его затем написать или потрогать их. Обучая ребенка с преобладающим слуховым типом восприятия ,нужно сначала произнести слово ,затем указать на определенный звук в нем ,очертить или написать его и только потом применять его в игре или упражнениях.
Многочисленные исследования показали ,что если ребенка знакомят с буквами ,учитывая его преобладающие сенсорные навыки ,то он осваивает чтение намного лучше. Дети со слуховым типом восприятия лучше обучаются чтению на основе фонетики ,тогда как для детей с преобладанием зрительных способностей наилучшим является метод узнавания слов.
Как же развит навык чтения ,повысить интерес и уровень понимания прочитанного?
Ребенок ,который только начинает читать ,должен иметь основные представления о книгах ,буквах и словах. Читая ребенку вслух ,дайте ему книгу ,обсудите следующие предметы ,а затем задайте ему вопросы:
-где находится верхняя ,нижняя ,правая ,левая часть страницы?
-где начало рассказа ,его середина и конец?
-покажите верх и низ страницы
-дайте ребенку карандаш и попросите обвести одно слово ,одну букву ,две буквы и т.д.
Помогите ребенку понять взаимосвязь между чтением и письмом. Для этого посадите ребенка рядом с собой ,чтобы он мог видеть текст и картинки. Можно также записывать за ребенком его рассказы. Записав рассказанную им историю ,прочитайте ее ребенку. По желанию он может нарисовать к ней картинки. Сшейте странички в виде книжки.
Ежедневно читайте дома вслух. Чтение вслух – вид активного отдыха ,который должен приносить удовольствие и проводиться регулярно. Ничто не может лучше и быстрее привить ребенку любовь к чтению ,развить его восприятие и языковые навыки. Даже после того ,как ребенок пошел в школу и научился читать ,нужно ,чтобы ему читали вслух и сам он имел возможность читать дома вслух своим близким.
Окружите ребенка хорошими книгами на интересные для него темы. Рассматривая картинки в интересующих его книгах , читая небольшие тексты , ведет к пробуждению у ребенка естественного интереса к чтению – это ключ к формированию мотивации навыков. «Нащупайте» интересы ребенка , и вы разожжете пламя!
Для детей с аудиторно - вербальным типом восприятия ,а также испытывающих трудности с пониманием прочитанного или читающих слишком медленно ,используйте аудиокниги. Имея возможность слышать и видеть слова ,предложения и фразы ,они начинают читать про себя.
При выборе книг учитывайте стиль учебы ребенка. Дети с развитым кинестетическим типом восприятия предпочитают складывающиеся гармошкой книги или книги с передвижными частями. В более старшем возрасте их привлекают приключенческие романы ,научная фантастика ,боевики ,биографии спортивных знаменитостей и книги о спорте. Они быстрее читают книги ,посвященные интересующим их предметам (например ,пособие ,где описывается ,как собрать гоночный карт).Для них книга должна служить источником какой-либо деятельности.
Люди со зрительным стилем обучения в любом возрасте ,вплоть до самых зрелых лет ,любят книги с яркими цветными картинками. Дети такого типа предпочитают красочные книги с картинками без слов.
«Книга на двоих» - прекрасное средство ,помогающее родителям участвовать в процессе обучения ребенка чтению в начальной ,средней и старшей школе. Родитель и ребенок ,независимо друг от друга ,прочитывают одну и ту же книгу ,а затем делятся впечатлениями по поводу героев и содержания книги ,обмениваются мнением о прочитанном. Этот метод улучшает взаимоотношения ,а также повышает мотивацию и понимание прочитанного.
Можно повысить мотивацию у детей ,не испытывающих интереса к чтению ,а также у обучающихся на основе зрительных навыков ,если перед чтением посмотреть фильм по этой книге.
Как же узнать какой стиль обучения у вашего ребенка? Понаблюдай те внимательно за ним .Ваш ребенок наверняка обладает зрительным стилем обучения ,если он
-при чтении книги нуждается в картинках ,чтобы понять содержание;
-хорошо запоминает лица и быстро забывает имена ;замечает появление в комнате чего- то нового;
-быстрее запоминает и понимает , если ему показать или дать возможность увидеть процесс возникновения вещей или то ,как они действуют;
-в социальной группе больше предпочитает наблюдать за другими , а не действовать самому.
Ваш ребенок может обладать сильно развитыми аудиторными способностями к обучению ,если:
-способен выполнить задание , прослушав его лишь один раз;
-любит слушать музыку на кассетах , по радио и обожает , когда ему читают в слух;
-запоминает телефонные номера ,коды или имена ,повторив их несколько раз;
-легче решает проблемы , проговаривая их вслух.
У вашего ребенка может преобладать активный или кинестетический стиль обучения ,если он:
-лучше помнит то ,что было сделано ,а не сказано ,прочитано ,обсуждено;
-лучше всему учится на опыте;
-пробует все ,что попадается под руку ,и всегда склонен потрогать вещи ,даже если это запрещено;
-нуждается в активном контакте с родителями ,детьми ,учителями ,и ,если не получает ожидаемого внимания – объятий ,похлопывания и так далее ,- будет пихать ,толкать и щипать своих одноклассников или братьев и сестер;
-он такой активный ,что через несколько минут после того ,как его аккуратно одели ,у него оказываются развязанными шнурки и торчит рубашка.
Некоторые могут усваивать новую или трудную информацию ,используя два наиболее развитых чувства. Некоторые попеременно используют триразвитых чувства. Так же очень важно учитывать возраст ребенка. По мере умственного ,физического и эмоционального роста детей развиваются и их стили обучения. В период младенчества и до детского сада ,а потом до первого класса дети склонны обучаться кинестетически или в действии – путем осязания ,ощущения ,ползания.
В первом и втором классах развиваются зрительные способности ,поэтому обучение чтению активно развивается именно в этот период. Зрительные навыки полностью развиваются к четвертому классу ,а у некоторых и позже.
В пятом и шестом классах преобладают навыки аудирования . дети постоянно учатся и поэтому постоянно развиваются, и это прекрасно!
Подбирая методы обучения чтению и материалы в соответствии со стилем учебы ребенка ,постоянно читая дома вслух и поощряя малыша ,когда он самостоятельно читает книги по интересующим его предметам ,вы поможете ему на всю жизнь полюбить книги ,а также добиться больших успехов в учебе. Удачи вам!
-
Используемая литература:
Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка. «Минск»1998
Лапински С. Проблемы в учебе: принять вызов «Чайдл Мэгэзин»,1992
Маршалл К. Джонс К. Стратегия успеха для учащихся «группы риска»:руководство разработанное Центром «Успех в учебе» Даллас 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-57424-1539789457.jpg)
Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "
Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-293948-1397388728.jpg)
консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"
Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311690-1381334371.jpg)
Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384296-1389890452.jpg)
Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)
В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-541118-1417766472.jpg)
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-547199-1418068695.jpg)
Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.
Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар http://my.we...
Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Консультация для родителей по пожарной безопасности....