Тренинг для родителей на тему: «Повышение самоуважения у детей»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей
на тему: «Повышение самоуважения у детей»
Цель: - знакомство с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, понятием неформального общения;
-обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания;
-осознание роли ребенка в семейной структуре.
Психологическая разминка. В качестве разминки на этом занятии подходит любое психогимнастическое упражнение, способствующее позитивному самовосприятию.
Упражнение 1. «Праздник хвастунов». В течение минуты необходимо назвать как можно больше положительных эффектов для группы от своего участия в ее работе. Соревновательный контекст этого упражнения позволяет ро- дителям раскрепоститься, творчески подойти к поиску все новых своих вкла- дов в групповой процесс. Таким образом раскрывается поле для осознания роли ребенка в создании и сохранении семейной атмосферы.
Упражнение 2. «Мозговой штурм». Перед родителями ставится задача найти как можно больше различных способов поверить в силы ребенка самому и дать ему это почувствовать. Принимаются самые нереальные, нестандартные решения. Важно стимулировать творчество, способность взглянуть на проблему и своего ребенка по-новому.
Упражнение 3. «Неформальное общение». Группа делится на «родителей» и «детей». «Дети» выходят за дверь, каждый придумывает проблему, с которой он хотел бы обратиться к «родителю». «Родители» же получают инструкцию не реагировать на просьбы ребенка под предлогом занятости, усталости и т.п. В течение нескольких минут идет ролевое проигрывание ситуаций. Затем участники меняются ролями. Однако новые «родители» получают противопо ложную инструкцию: отреагировать на слова ребенка максимальным вниманием, отзывчивостью, предложить свою помощь и поддержку. Обсуждение чувств участников завершается определением понятий формального (закрытого, равнодушного, неискреннего) и неформального (открытого, эмпатийного, искреннего) общения.
Важным родительским умением является эффективное одобрение или поддержка. Если похвала направлена на оценку личности человека, ставит эту оценку в прямую зависимость от результатов деятельности и тем самым снижает самооценку в случае неудач то поддержка направлена на признание промежуточных результатов и личностного вклада в их достижение, тем самым способствуя повышению самоуважения ребенка и взрослого.
Упражнение 4. «Похвала и поддержка». Родители работают в парах. В течение 5-7 минут каждой паре необходимо придумать примеры по следующей схеме: Ситуация – Похвала – Поддержка.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинг для родителей "повышение самоуважения у детей"
для выступления на родительских собраниях и групповой формы работы...
Тренинг для родителей по теме «Безусловная любовь к ребенку»
Формирование у родителей адекватной позиции по отношению к ребенку в системе «мы и наш ребенок»; расширение информационного поля родителей в области психолого-педагогических знаний....
Консультация для родителей на тему: «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»
развитие слухового внимания и формирование фонематического слуха необходимо начинать с раннего возраста...
Материал для родителей на тему: "Что значит любить детей".
Что значит любить детей? на этот вопрос родителям поможет ответить этот материал....
Беседа с родителями на тему "Опасности интернета для детей"
Беседа с родителями "Опасности интернета"...
Презентация для родителей на тему "Интернет и безопасность детей"
Данная презентация может быть использована при подготовке к родительскому общему собранию. Доступно и чсесторонне представлены все плюсы и минусы Интернета для наших детей....
Тренинг с приёмными родителями «Повышение самоуважения у детей»
Тренинг с приёмными родителями«Повышение самоуважения у детей». Данный тренинг познакомит приемных родителей с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, понятием нефо...