Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
статья по теме
Отличие нового ФГОС от старого ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_yavlyaetsya_otlichitelnoy_osobennostyu_novogo_standarta.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Слайд Уважаемые родители!
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.
Наша начальная школа вступила в новые стандарты с 1 сентября 2010 года, а с нынешнего года и пятиклассники.
Слайд Зачем нужен новый стандарт?
Мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Ребенок по окончании школы должен уметь общаться, должен овладеть навыками работы с различной информацией. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
Главная цель введения ФГОС – повышение качества образования
Слайд Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
В новом ФГОС четко обозначены требования к результатам образования:
Слайд личностным, метапредметным и предметным.
К личностным результатам относятся: самоопределение;
смыслообразование ;
морально-этическая ориентация.
К метапредметным: Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.
К предметным. Основа системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.
Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.
Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Слайд «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе»
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: Слайд это чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
Слайд В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника школы:
-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
В Стандарте второго поколения прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации увеличивается, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание должно уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволяет учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.
Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеурочной деятельности . Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования.
Слайд А именно отслеживаются
- научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
- коммуникационные и информационные умения;
- умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;
- способность к контролю и самоконтролю;
- способность к творческому решению учебных и практических задач
Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Теперь наличие портфолио становится обязательным требованием! Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников школы.
Слайд Сравним некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов
Слайд В старых стандартах учитель был лектор, его роль сводилась к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить на сколько точно дети его выучили, в новых – учитель – наставник он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого.
Слайд По старым стандартам роль техники на уроке сводилась к минимуму. Компьютеры использовались только на уроках информатики. По новым стандартам дети с первого класса учатся применять полученные знания на практике. И в этом им помогают компьютеры, интерактивные доски, цифровые измерительные приборы.
Слайд Раньше узнать об успеваемости ученика можно было только, посмотрев его текущие и итоговые оценки. По новым стандартам все достижения ученика можно проследить по портфолио.
Слайд В прошлых стандартах выполнение практических занятий по теме ограничивалось лабораторными работами. В новых стандартах, уже начиная с 1-го класса, ученики углубляют свои знания по предмету и отрабатывают новые навыки с помощью индивидуальных учебных проектов.
Слайд В старых стандартах весь процесс обучения, как правило, сводился к заучиванию правил. В новых стандартах главный принцип - познание через интересные формы уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок цветоводства в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Кустарники для озеленения в местных условиях. Свойства, отличительные особенности."
Данный урок позволит познакомить обучающихся с кустарниками, используемыми для озеленения в местных условиях....
Доклад на тему " Отличительные особенности построения образовательного процесса по химии, ориентированного на новый образовательный стандарт"
В работе освещается виды технологий деятельностного типа при изучении химии....
Новизна и отличительная особенность нетрадиционных техник рисования
Новизной и отличительной особенностью нетрадиционных техник рисования является то, что они имеют инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского...
Научная статья "Отличительные черты "новой драмы" Генрика Ибсена (на примере пьесы "Кукольный дом")"
статья...
Отличительные особенности ФГОС
Отличительные особенности ФГОС. Презентация -выступление на заседании ШМО....
«Отличительные особенности дополнительного образования детей и внеурочной деятельности»
Введение Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, р...
" Отличительные особенности работы с детьми, имеющими одаренность к иностранному языку"
В статье даётся описание работы с детьми проявляющих интерес к изучению иностранных языков. Раскрывается особенность работы с такимим детьми, как помочь их одаренность превратить в талант....