Для родителей первоклассников
статья по теме
Рекомендации для родителей первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_pervoklassnika.docx | 13.5 КБ |
Для родителей первоклассников | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Если Вы заметили, что первоклассник возвращается из школы в подавленном настроении, ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите время и расспросите его о том, что случилось. В разговоре старайтесь использовать фразы: «Я вижу, что ты чем-то расстроен, поэтому, пожалуйста, расскажи мне!»; «Я хочу помочь решить твою проблему, ты можешь рассказать мне все, что произошло! Я пойму тебя!»; «Знаешь, я тоже, как и ты, когда пошел в школу сталкивался с разными ситуациями!»
2. Старайтесь не провоцировать дополнительные страхи своего ребенка относительно ситуации школьного обучения. Не стоит излишне эмоционально делиться с членами семьи (а, тем более, с самим ребенком) собственными страхами относительно школьной жизни: «Я так и знала, что ваш класс самый трудный во всей школе!»; «Не понимаю, почему требования к внешнему виду здесь такие строгие!»; «Меня тоже всегда сажали на последнюю парту!» и т.п.
3. Избегайте критических оценок относительно успехов (неудач) первоклассника. Согласитесь, что в нашей жизни, независимо от возраста и статуса, бывают различные моменты. Не стоит драматизировать, когда ребенок столкнется с первыми трудностями, допустит первую ошибку: «Как же ты не заметил букву?!», «О чем ты думала, когда учитель задала тебе вопрос?!».
Не нужно слишком «занижать» его результаты: «Тебе давно нужно было выучить эти названия!»; «Думаю, учитель похвалил тебя случайно!»; «Вот твой сосед по парте наверняка делает меньше ошибок!»
Очень важно поддерживать познавательную активность малыша, даже если имела место неудача: «Я понимаю, что ты расстроен, но…»; «Думаю, что сейчас нам надо найти в этой ситуации что-то положительное…»; «Я горжусь, что ты признаешь свою ошибку и готов исправить это!»
4. Создавайте условия для формирования школьной мотивации. Необходимо с первых дней школьного обучения ориентировать ребенка на приобретение знаний как самого главного ресурса в развитии человека: «Это так интересно – учиться чему-то, постигать что-то новое!»; «То, чему ты учишься, останется с тобой на всю жизнь!»; «Благодаря учебе ты становишься образованным человеком».
При этом, самая распространенная ошибка взрослых – фиксировать внимание ребенка на школьных отметках, как основного показателя успешности обучения в школе.
Предлагаю также Вашему вниманию примерные темы, которые НУЖНО и ВАЖНО обсуждать с ребенком-первоклассником.
Обязательно расскажите:
1. Об устройстве школы (что и где в ней расположено);
2. Об управлении школой (кто такой директор, завучи);
3. О школьных принадлежностях и учебных предметах;
4. О школьных оценках, экзаменах и контрольных работах;
5. О различных конкурсах, грамотах, медалях;
6. О количестве лет обучения;
7. О том, что ждет ребенка по окончании школы.
Помните, что, когда первые яркие ожидания от школы начнут гаснуть, необходимо поддержать познавательный интерес малышей в их стремлении учиться!
Предварительный просмотр:
1. Если Вы заметили, что первоклассник возвращается из школы в подавленном настроении, ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите время и расспросите его о том, что случилось. В разговоре старайтесь использовать фразы: «Я вижу, что ты чем-то расстроен, поэтому, пожалуйста, расскажи мне!»; «Я хочу помочь решить твою проблему, ты можешь рассказать мне все, что произошло! Я пойму тебя!»; «Знаешь, я тоже, как и ты, когда пошел в школу сталкивался с разными ситуациями!»
2. Старайтесь не провоцировать дополнительные страхи своего ребенка относительно ситуации школьного обучения. Не стоит излишне эмоционально делиться с членами семьи (а, тем более, с самим ребенком) собственными страхами относительно школьной жизни: «Я так и знала, что ваш класс самый трудный во всей школе!»; «Не понимаю, почему требования к внешнему виду здесь такие строгие!»; «Меня тоже всегда сажали на последнюю парту!» и т.п.
3. Избегайте критических оценок относительно успехов (неудач) первоклассника. Согласитесь, что в нашей жизни, независимо от возраста и статуса, бывают различные моменты. Не стоит драматизировать, когда ребенок столкнется с первыми трудностями, допустит первую ошибку: «Как же ты не заметил букву?!», «О чем ты думала, когда учитель задала тебе вопрос?!».
Не нужно слишком «занижать» его результаты: «Тебе давно нужно было выучить эти названия!»; «Думаю, учитель похвалил тебя случайно!»; «Вот твой сосед по парте наверняка делает меньше ошибок!»
Очень важно поддерживать познавательную активность малыша, даже если имела место неудача: «Я понимаю, что ты расстроен, но…»; «Думаю, что сейчас нам надо найти в этой ситуации что-то положительное…»; «Я горжусь, что ты признаешь свою ошибку и готов исправить это!»
4. Создавайте условия для формирования школьной мотивации. Необходимо с первых дней школьного обучения ориентировать ребенка на приобретение знаний как самого главного ресурса в развитии человека: «Это так интересно – учиться чему-то, постигать что-то новое!»; «То, чему ты учишься, останется с тобой на всю жизнь!»; «Благодаря учебе ты становишься образованным человеком».
При этом, самая распространенная ошибка взрослых – фиксировать внимание ребенка на школьных отметках, как основного показателя успешности обучения в школе.
Предлагаю также Вашему вниманию примерные темы, которые НУЖНО и ВАЖНО обсуждать с ребенком-первоклассником.
Обязательно расскажите:
1. Об устройстве школы (что и где в ней расположено);
2. Об управлении школой (кто такой директор, завучи);
3. О школьных принадлежностях и учебных предметах;
4. О школьных оценках, экзаменах и контрольных работах;
5. О различных конкурсах, грамотах, медалях;
6. О количестве лет обучения;
7. О том, что ждет ребенка по окончании школы.
Помните, что, когда первые яркие ожидания от школы начнут гаснуть, необходимо поддержать познавательный интерес малышей в их стремлении учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям первоклассника.
Памятка для родителей первоклассников...
План-конспект собрания для родителей первоклассников, занимающихся в логопедической группе по теме « Формирование навыков письма и чтения у обучающихся»
Проблема нарушений письма и чтения (дисграфия и дислексия) - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знан...
Памятка для родителей первоклассников
Памятки для родителей первоклассников по режиму, взаимоотношениям в семье....
рекомендации родителям первоклассников
В данном материале для родителей даны рекомендации по оптимальному режиму учащихся первых классов и нагрузке на несформированный организм ребенка 7 лет....
Родителям – о безопасности дорожного движения. Беседа для родителей первоклассников
О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Родителям, в первую очередь, необходимо сформировать у ребенка знания ...
Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)
Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....
Тренинг для родителей первоклассников "Как помочь адаптироваться первокласснику"
Цель:-Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.-Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.-Повысить интерес родителей к...