Безопасность детей (консультация для родителей) подготовила социальный педагог Волкова С.Г.
материал по теме
Консультация для родителей дошкольников о безопасности детей, охрана их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_detei.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность детей»
Памятка для родителей
Волкова Светлана Геннадьевна,
социальный педагог
первой квалификационной категории
МДОУ«Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района города Саратова
Правила поведения на улице
Товарищи родители! В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот показатель в больших городах.
По тяжести и неблагоприятным последствиям на первом месте стоят случаи дорожно-транспортного травматизма и падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей опорно-двигательного аппарата.
Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.
Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.
Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице.
Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.
-Переходя улицу с ребенком , взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающегося транспорта и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности.
-Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним без взрослых на проезжую часть улицы, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.
-Детям уже с 3-х, 4-х лет нужно сказать, как называются ближайшие улицы, по которым они идут в детский сад, магазин, поликлинику; напомнить правила движения по тротуару и переходя через дорогу, указать наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными.
-Расскажите детям о труде шофера, милиционера – регулировщика, понаблюдайте с ними за работой светофора.
-Необходимо воспитывать у детей старшего возраста самостоятельность при передвижении по улице.
С этой целью можно предложить ребенку, например, такое игровое задание: ты меня сегодня поведешь в булочную и мы купим с тобой хлеб. Но прежде чем ты пойдешь, расскажи по какой стороне тротуара нужно идти, где будем переходить дорогу и т.д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого.
Правила безопасности в быту
В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма. 87-90% всех несчастных случаев составляет бытовой травматизм. По тяжести и неблагоприятным последствиям среди бытовых травм на первом месте стоят случаи падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей рук, ног, позвоночника и др.
Родители должны учить детей быть осторожными, осмотрительными, подавлять в себе стремление неразумно рисковать в опасных для жизни ситуациях:
-Опасно играть на крышах гаражей, сараев. Можно не заметить край и упасть, сломать руки, ноги, долго лежать в больнице.
-Опасно лазить по деревьям.
-Нельзя наступать на крышку люков, колодцев, подходить близко к открытому люку и заглядывать в него, т.к. колодец глубокий и иногда наполнен водой.
-Очень опасно играть на подоконнике, высовываться в открытое окно дома или в транспорте и т.д.
Воспитывайте самостоятельность у старших детей, готовя их к школе, уча их обслуживать себя, учите соблюдать правила безопасности. Показывайте ребенку как, в какой последовательности, какими приемами следует выполнить то или иное дело, предупреждайте заранее о грозящих им бедах:
-Приучайте правильно пользоваться вилкой, не бойтесь давать детям нож ( не слишком острый, с тупым концом).
Навык этот легко формируется в детстве и легко закрепляется на всю жизнь.
-Неприлично говорить с полным ртом, это также и опасно – можно подавиться.
-Пользуясь иголкой, нельзя вдевать длинную нитку, хранить иголки нужно только в специально отведенном месте. Не брать иголки в рот.
Правила противопожарной безопасности
Дети с самого раннего возраста должны знать об опасностях, связанных с возникновением пожара.
Родители же должны научить их оберегать себя от этой опасности. Детям в детском саду читают художественные произведения, в которых рассказывается о пожаре : С.Я.Маршак «Кошкин дом»(младшая группа), «Пожар»(средняя группа), А.Толстой «Пожарные собаки»(старшая группа), С.М.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»(подготовительная группа).
Читая эти произведения, воспитатели обращают внимание детей не только на подвиги пожарных и людей, спасающих других от пожара, но и о том, от чего может возникнуть пожар, и как при этом надо себя вести.
Дети младшего и среднего возраста должны твердо усвоить правила:
-нельзя брать спички и играть с ними;
-нельзя без взрослых зажигать газ;
-в отсутствие взрослых нельзя включать электроприборы.
Родителям детей подготовительной к школе группы нужно в течение года постоянно подготавливать ребенка к новым будущим обязанностям: отпирать и запирать дверь, переходить улицу, подогревать обед, пользоваться электроприборами и т.д.
Показывайте ребенку как, в какой последовательности, какими приемами следует выполнять то или другое дело. Расскажите от чего может возникнуть пожар и как при этом себя вести:
в случае возникновения пожара следует немедленно позвать старших;
если дома есть телефон, то при опасности пожара следует позвонить по телефону 01.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ , ЧТО ПОЖАР – БОЛЬШАЯ БЕДА, люди остаются без жилья и всего необходимого для жизни, пожар угрожает и самой жизни человека.
Важно вызвать у детей чувство осуждения того, кто не соблюдает эти правила, играет с огнем. Воспитывать чувство бдительности!
Авторская разработка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Один дома (консультация для родителей дошкольников) подготовила социальный педагог Волкова С.Г.
Консультация для родителей дошкольников...
Права и обязанности детей (консультация) подготовила социальный педагог Волкова С.Г.
Защита прав детей....
Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)
В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...
Рекомендации родителям от социального педагога
Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими по...
Консультация для родителей «Профилактика социально – значимых заболеваний в семье»
Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию серьезную тему для рассуждения «Профилактика социально – значимых заболеваний в семье». Может, для кого-то эта тема неинтересна, может, для кого-то она сл...
"Сказки, которые мы читаем детям консультация для родителей младших дошкольников"
Рекомендации родителям по чтению художественной литературы....
Советы родителям от социального педагога
Методические рекомендации...