Советы для родителей. Поговори со мной
материал по теме

Советы для родителей. Поговори со мной….

О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

 «Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а у других и слова не вытянешь. Но даже «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

       Какими упражнениями можно развивать речь?

  1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
  2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.
  3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный «поход по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слово-цвет, только весёлые

   слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.

- играйте в игру «Если бы, да кабы…». Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был « Улицей», то я бы.., потому что… .

Если бы я был « Музыкой», то я бы…,потому что… .

Если бы я был « Дождиком», то я бы…, потому что … .

Если бы я был «Мандарином», то я бы…, потому что… .

 - играйте в игру «Хорошо – плохо».

 

Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?

- играйте в слова с противоположным значением (наоборот): весёлый-грустный, сильный-слабый, широкий-узкий и т.д.

- играйте в слова, где изменяется только один звук: почка-бочка-точка-кочка…

      4.Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ, мультфильм.        Спросите, что больше понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

       5.Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». ( В лес … растут грибы. Шишки растут … ёлке.)

        6.Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что, рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день ) и конца (короткого, как вечер ).

       7.Разыграйте знакомую сказку « в лицах» с разной интонацией.

           Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлечённый «говорун сразу скисает».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною мама.

Поговори со мною мама....

"Поговори со мною, мама..." классный час в 7-8 классах

Классный час рассматривает материнство как биологическое и социальное явление.  В нем поднимаются следующие вопросы: зарождение жизни, плюсы и минусы материнства, подвиг матери, отношения до...

стенд "Поговори со мною, мама"

Стенд предназначен для родителей, педагогов ДОУ.Находится около кабинета учителя-логопеда.Размещаю на нем различные упражнения и задания по разным лексическим темам....

Социальный ролик. Поговори со мной

Социальный ролик "Поговори со мной" можно увидеть, перейдя по ссылкеhttps://youtu.be/u1fTZHCS-Qk...

Поговори со мной об этом

Просвещение родителей в вопросах воспитания...

Папа и мама, поговорите со мной... (советы логопеда родителям)

В развитии речи дошкольника в домашних условиях нет ничего сложно выполнимого. Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию.И малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно....