Советы для родителей. Поговори со мной
материал по теме
Советы для родителей. Поговори со мной….
О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.
«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а у других и слова не вытянешь. Но даже «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.
Какими упражнениями можно развивать речь?
- Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
- Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.
- Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный «поход по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:
- какими словами, красками можно описать время года;
- назови слово-предмет, слово-действие, слово-цвет, только весёлые
слова;
- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.
- играйте в игру «Если бы, да кабы…». Ребёнку предлагается закончить предложение:
Если бы я был « Улицей», то я бы.., потому что… .
Если бы я был « Музыкой», то я бы…,потому что… .
Если бы я был « Дождиком», то я бы…, потому что … .
Если бы я был «Мандарином», то я бы…, потому что… .
- играйте в игру «Хорошо – плохо».
Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
Что хорошего в болезни, а что плохого?
Что хорошего в дождике, а что плохого?
Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?
- играйте в слова с противоположным значением (наоборот): весёлый-грустный, сильный-слабый, широкий-узкий и т.д.
- играйте в слова, где изменяется только один звук: почка-бочка-точка-кочка…
4.Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
5.Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». ( В лес … растут грибы. Шишки растут … ёлке.)
6.Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что, рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день ) и конца (короткого, как вечер ).
7.Разыграйте знакомую сказку « в лицах» с разной интонацией.
Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлечённый «говорун сразу скисает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговори со мною мама
День матери...
Поговори со мною мама.
Поговори со мною мама....
"Поговори со мною, мама..." классный час в 7-8 классах
Классный час рассматривает материнство как биологическое и социальное явление. В нем поднимаются следующие вопросы: зарождение жизни, плюсы и минусы материнства, подвиг матери, отношения до...
стенд "Поговори со мною, мама"
Стенд предназначен для родителей, педагогов ДОУ.Находится около кабинета учителя-логопеда.Размещаю на нем различные упражнения и задания по разным лексическим темам....
Социальный ролик. Поговори со мной
Социальный ролик "Поговори со мной" можно увидеть, перейдя по ссылкеhttps://youtu.be/u1fTZHCS-Qk...
Поговори со мной об этом
Просвещение родителей в вопросах воспитания...
Папа и мама, поговорите со мной... (советы логопеда родителям)
В развитии речи дошкольника в домашних условиях нет ничего сложно выполнимого. Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию.И малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно....