А вдруг я великий художник?
материал по теме

Соловьёва Ольга Васильевна

Чадо стремится рисовать? Не только в школьной тетрадке у брата, но и на стене, в папином блокнотике и даже в маминых конспектах? Что же делать? Развивать!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_sami.docx481.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья»

 А вдруг я великий художник?..

(памятка для родителей)

подготовила: Соловьева О.В.

Новокузнецк

Когда пора?

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге.
У разных детей потребность взять в руку карандаш и «рисовать» возникает в разное время — от 1 года до 1,5 лет. Появлению интереса к рисованию часто способствует графическая деятельность взрослых.

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!

Занятия рисованием способствуют развитию мелкой моторики и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т. п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовали! А теперь ты порисуй».

Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.

Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Что рисуем?

Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишняя дидактизация, навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.
Не получим известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых норах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.

Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать. Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или подложить на обычный стул что-то твердое, чтобы ему было удобно сидеть и чтобы он хорошо видел свой рисунок.

Уроки рисования: первый детский рисунок

Начиная обучение рисованием, надо познакомить ребенка с тем, что в результате движений руки с карандашом по бумаге остаются линии и штрихи. «Вот, как получилось», «Вот, как нарисовал», — говорят малышу взрослые, и он сам начинает смотреть на то, что нарисовал. И совсем не важно, что разнообразные штрихи и линии еще не являются рисунком в полном смысле этого слова, но они очень важны для последующего овладения рисованием как средством изображения.

Увлекаясь новыми движениями карандашом (фломастером), малыш наносит все большее количество линий и штрихов, рука его крепнет, и движения становятся увереннее и разнообразнее. От этого и линии приобретают иной характер. Они закругляются, ломаются под углом, появляются зигзаги. Ребенок овладевает перекрещиванием линий. Однако чаще все это получается случайно. Не всякую линию он может по предложению взрослого повторить. Ему не всегда удается направить движение руки согласно определенной цели. В рисовании еще много нецеленаправленных движений, не связанных с получением определенного результата. Он не может сознательно в нужной точке остановиться, чтобы получить линию определенной длины, а рисует, как выйдет.

Благодаря неоднократному повторению одних и тех же движений ребенок упражняется в начертании тех или иных линий. При этом движения становятся более смелыми, быстрыми. Следы на бумаге начинают все больше привлекать ребенка. С возрастающим интересом он следит за движениями руки и получающимися на листе яркими линиями, обращает внимание на их конфигурацию. И вот наступает очень важный момент в развитии рисовальных движений и в умственном развитии ребенка: он начинает соотносить движение руки с характером получающихся штрихов, линий, понимать их зависимость друг от друга и пытается повторить то или иное движение, чтобы получить линию или штрих определенной конфигурации. Такие попытки нужно поощрять!

«Молодец, — говорят малышу, — еще такие же нарисуй». Это вдохновляет ребенка на повторение. Если же он отказывается повторить только что произведенное движение (а это может быть или потому, что малышу трудно, или он не уверен в успехе, или просто устал рисовать), не надо настаивать, чтобы не вызвать отрицательного отношения к рисованию. Но в следующий раз опять мягко предложить повторить то или иное изображение, линию. Со временем ребенок будет повторять начертания увереннее и охотнее.

Поэтому полезно ставить перед ребенком такой вопрос: «Что ты нарисовал?» Или: «На что это похоже?» - не подсказывая ему ответ. Не беда, если ребенок промолчит или смущенно промолвит: «Не знаю». Такие вопросы заставят его задумываться над тем, что получилось. Постепенно он поймет, что можно что-то нарисовать, и сам будет искать сходство линий и очертаний с предметами реального мира. Так появится потребность что-то изобразить. И если взрослые не увидят в рисунке то, что называет ребенок, не нужно огорчать его отрицанием: «Какой же это домик, на домик не похоже!»

Важным этапом в овладении изображением является переход ребенка к осознанному повторению получившихся штрихов и линий. Это повторение способствует развитию произвольных движений, преднамеренных действий, рисовальных движений руки. Такое повторение нужно поощрять, стимулировать. Ребенок провел линию еще, еще. «Что ты нарисовал?» — спрашивает взрослый. «Дорожки», — отвечает малыш. — «Нарисуй еще много дорожек, чтобы все могли ходить». Он охотно исчерчивает линиями весь лист, и с каждым разом движения руки становятся все свободнее и увереннее.

Вот они какие – краски!

Показ доступных ребенку приемов изображения обогатит рисование, даст малышу возможность отражать в рисунке что-то новое, чего он раньше не умел. Но делать это надо осторожно, учитывая возраст ребенка и естественное развитие его рисовальных движений.

Первые несколько месяцев надо посвятить развитию у ребенка естественных рисовальных движений. Когда рука окрепнет, он сможет хорошо удерживать в ней карандаш, осознанно повторить ранее произведенное движение, вот тогда и можно обогащать рисование малыша.

Новые приемы рисования следует показывать при изображении самых несложных предметов. Эти приемы должны быть самыми простыми. Например, прием примакивания — кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток, который может быть листочком, огоньком, следом от ноги, летящим снежком, цветком и т. д.

Показывать этот прием нужно, соединяя с задачей образного отражения действительности.
Для этого надо вырезать силуэт дома из темной бумаги, рассмотреть его с ребенком:
«Смотри, как в домике темно. Еще не пришли люди и не зажгли свет. Зажги ты свет в окошечках, чтобы было светло». При этом показать, как прикладывая кисть, смоченную в какой-нибудь светлой краске (желтой, белой, розовой), всем ворсом к бумаге и ставя рядами пятнышки, можно «зажечь» в доме огоньки. Такое простое действие ребенок с удовольствием повторяет, хотя ровные ряды у него могут и не получаться. И вот дом с освещенными окнами готов. Как не порадоваться получившемуся результату. «Вот как много светлых окошек стало в доме! Это люди вернулись в свои квартиры и включили свет».

А в дни новогодних праздников можно вырезать из зеленой бумаги (но не глянцевой, на ней краска не ложится) елочку и предложить ребенку «зажечь» на елочке разноцветные огоньки, чтобы она была нарядной. Огоньки изображаются так же, как свет в окошках: прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге (напомнить малышу это действие). И опять ребенок доступными ему средствами создаст образ нарядной новогодней елки. Если в семье есть ребенок постарше (7—8 и более лет), то елочку малышу может вырезать он.

Для таких занятий лучше использовать краски «гуашь». Гуашь — кроющая непрозрачная краска, поэтому ею можно рисовать не только на белой, но и на цветной бумаге (не глянцевой). Для начала достаточно одной краски.

Кисть надо давать смоченной в воде, тогда краска лучше набирается на ворс. Рисование такого типа можно проводить неоднократно, меняя цвет краски. Так, вырезав силуэт платья, можно предложить детям украсить пятнышками платьице, шапочку, чашку и т. п. А затем можно дать детям бумагу в форме круга и сказать: «Вот тарелочка, нарисуй, как на ней много ягод».

Когда ребенок познакомится с краской и кистью, научится правильно использовать их, сам обмакивать кисть в краску (обычно при систематических занятиях и внимании со стороны взрослых это происходит к 3—3,5 годам; если же рисует малыш редко, от случая к случаю, то позднее — к 4—5 годам), краску можно предоставлять ему в свободное пользование, предлагая рисовать, что он хочет. Но и в процессе таких занятий нужно обращать внимание на то, как ребенок держит кисть, и учить его правильным приемам рисования.

Кроме приема рисования — приманивание кистью, можно показать прием рисования линий разного характера. Научившись рисовать свободно и уверенно разнообразные линии, ребенок сможет изображать самые различные предметы, состоящие из линий. Да и сама линия должна представать перед ребенком не просто как линия, а как предмет: дорожка, палочка, карандашик и т. п. Поэтому, показывая этот способ рисования, нужно сказать: «Смотри, как можно нарисовать дорожку (ниточку, прутик)...» А волнистая линия может быть и ручейком, который бежит по камешкам, извиваясь, и дымом, который идет из трубы, и веревочкой, и проволочкой, и лесной тропинкой, петляющей среди деревьев и кустов. Важно только, чтобы предложенное содержание было знакомо ребенку, чтобы напоминание вызывало образ, иначе рисование приобретет формальный характер. Если же ребенок не видел какого-то предмета или явления, то и называть его не следует.

Одновременно с рисованием разнообразных линий можно подводить детей к изображению предметов округлой формы. В жизни ребенок видит множество предметов такой формы. Поэтому, научившись рисовать круг, ребенок приобретает возможность изображать любые круглые предметы. Происходит это постепенно, по мере развития руки ребенка и овладения рисованием.

Вначале эта форма выходит несколько угловатой. Не всегда еще начало и конец линии сходятся, иногда линии получаются спиральными. Важно другое: малыш осваивает новое для него движение, движение по кругу, и соотносит его с необходимостью изобразить предметы округлой формы.

Уроки рисования: с чего начать

обучение ребенка рисовать

С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Вначале малышу недостаточно одних словесных указаний («сядь прямо»), он еще не умеет контролировать свои действия. Ему необходимо помочь правильно сесть, положить правильно руки (обе руки до локтя опираются на стол). Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно разгибатели, поэтому очень скоро он начнет склоняться ниже над столом, может опустить руки, забудет придерживать листок, и снова нужно поправить позу.

Делать это надо мягко, не раздражаясь. Если же ребенок не может сесть правильно и после напоминания, надо поправить ему спинку и руки. Если этого не делать, у него может закрепиться привычка сидеть неправильно.

Причиной усталости и неправильной позы может служить также долгое сидение детей в одном положении. Поэтому важно следить за разнообразием их деятельности. Не нужно затягивать рисование больше, чем на 15—20 минут. Даже если ребенок очень увлечен, он утомляется от однообразия действий, от необходимости сидеть в одинаковой позе. Нужно отвлечь малыша, предложить ему что-то посмотреть, подойти к окну или к игрушкам. После небольшого перерыва он вновь может вернуться к рисованию.

Иногда можно рисовать и стоя, и в этом случае надо следить, чтобы малыш не искривлял спинку, не наклонялся низко к листу.

Во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно. Почему так происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой? Дело в том, что он привык все предметы захватывать не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.

Кроме фломастеров, карандашей, красок, можно давать малышам для рисования дома и цветные восковые мелки, и пастель. Эти материалы мягки, дают приятную широкую фактурную линию. Они хорошо ложатся на бумагу, и ребенку нравится ими рисовать. Но давать их нужно тем детям, которые немного освоили рисование, умеют правильно держать фломастер, хорошо им пользуются.

Наряду с рисованием на бумаге полезно ребенку разрешить рисовать палочкой на песке, на земле, мелом на грифельных досках, на асфальте. Все это тренирует руку и глаз детей, способствует развитию зрительного контроля за движением, укрепляет рисовальные движения, делает их более уверенными, смелыми. Такое рисование развивает и воображение ребенка: снова и снова он переживает виденное, пытается воплотить его в рисунке, и каждый раз это получается по-разному. Поэтому, когда есть возможность, нужно поощрять подобное занятие, приобрести коробочку цветных мелков, брать на прогулку слегка заостренную, не очень толстую палочку не менее 20 см длиной.

Для рисования карандашами давать лучше небольшие листочки. Тонкие карандашные линии будут теряться на большом листе. Если ребенок заполнит лист рисунком, можно предложить ему другой. Для рисования красками, фломастером, цветными восковыми мелками нужны листы побольше.

Целесообразно подписывать дату выполнения рисунка. Это может оказаться полезным, если нужно проследить, как малыш овладевал рисованием. Нужно приучать детей аккуратно использовать бумагу: не мять ее, не рвать, а после рисования складывать в определенное место.

Нарисуй дождик

Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования  используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).

Прочтите малышу стихотворение:

Только что плакал –                     Если бы знал ты,
Сквозь слёзы смеётся.                 Малыш озорной,
И на дворе у нас –                         Как ты похож
Дождик и солнце                          На дождик грибной.

Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам.

ИГРЫ В ДЕТСКОЙ

«Просто рисуем»

Если ребенку надоели фломастеры, предложите ему краски или мелки. Очень увлекательное занятие – раскрашивание каких-либо вещиц, нанесение изображений прямо на стену (можно повесить на стену кусок старых обоев или ватман), рисование пальчиковыми красками. Расскажите ребенку про волшебные свойства красок, покажите как их смешивать. Приготовьте несколько стаканчиков с водой, добавляйте краску в каждый из них. Наблюдайте вместе за красивыми разводами краски в воде, переливайте цветную воду из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета. Научите ребенка делать отпечатки. Сначала ладошкой или ступней, потом кубиком, стаканчиком, листиком, и т.д.

«Лепим колобки, колбаски и блинчики»

          Дайте ребенку небольшой размятый кусочек пластилина. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики), колбаски и блинчики. Потом из этих заготовок можно собрать людей, зверей.

«Рисование струйками воды»

         Возьмите бутылочки с брызгалками и распылителями, наполните их цветной водой и дай волю творчеству.

«Спрячь мышку от кошки»

         Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку.

          Покажите малышу.

         Расскажите малышу короткую сказку.
       
Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться? Давай поможем мышке, спрячем её.

          Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается.
         Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.

«Нитки для шариков»

           Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же сдуется.
          Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой.

           Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой.
          Покажите, заранее нарисованные на листе разноцветные шары без ниточек.

           Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам. Но сначала покажите, как это делать. Карандаш приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику.

         Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание и усидчивость.

          А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу.

«Сосульки»

         Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ).

         Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек.

         Капельки будем рисовать примакиванием кисти. Можно сказать малышу, что наша кисточка будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два-прыжок, получаются капельки!

Рисование кругов. «Клубочки для котёнка»


Для работы вам понадобится:
 фломастеры или карандаши разного цвета.

         Нарисуйте котенка, несколько кругов разной величины. В каждом круге, в центре, поставьте точку и покажите ребёнку, как рисовать клубочки.

         Следующий клубочек нарисуйте, держа руку малыша своей рукой.

        Следующий предложите нарисовать самому малышу.
       А теперь побеседуйте по картинке. Рассмотрите котёнка, спросите, как котёнок мяукает, как двигается, что он любит пить и т.д. Затем рассмотрите клубочки: какого они цвета, размера.
        А теперь прочитайте ребёнку стихотворение.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза – смелые,
Зубы – белые.

Лепка «Гусеница на листочке»

Для работы понадобится 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином или плотная салфетка(под горячее), ножницы.

Из картона вырежьте лист дерева любой формы.
- Из пластилина или солёного теста вместе с малышом катайте небольшие шарики (способы: кусочек пластилина раскатываем одной ладошкой по столу или кусочек пластилина находится между двумя ладошками и круговыми движениями раскатываем колобок). Шарики, примерно одного размера, кладём на листочек рядом друг с другом - получается гусеница на листочке.

! Это хорошее упражнение для того, чтобы научить ребёнка раскатывать «колобки».

         Восковые мелки + акварель «Волшебные картинки».

Для работы понадобится: лист бумаги белого цвета, восковой мелок или свеча парафиновая, акварельные краски, кисть мягкая широкая.

Для детей младшего возраста взрослый может подготовить рисунок заранее, то есть нарисовать заранее что-нибудь на листе бумаги и предложить ребёнку раскрасить акварельными красками лист. Обратите внимание малыша на то, что нужно использовать больше воды и набирать побольше краски. Краски используйте яркие. Набрав краску на кисть нужно мягкими движениями покрывать лист бумаги краской, не делая пробелов. Вскоре малыш увидит, что проявился рисунок. Это для него будет настоящий сюрприз.

!Советуем заготовить несколько разных рисунков, так как у малыша возникнет желание увидеть ещё «волшебную картинку» и восторгу не будет конца!

Ребёнку постарше можно предложить нарисовать самому что-нибудь восковым мелком или свечой, затем покрыть акварелью лист.

Рисование пальчиковой гуашью «Птичка»

Для занятия понадобится: лист плотной бумаги любого цвета, пальчиковая гуашь.

Сначала надо выучить стихотворение:

Маленькая птичка             Маленькая птичка
Прилетела к нам                Зернышки клюет
Маленькой птичке             Маленькая птичка
Зернышек я дам                  Песенку поет
                                            «Чик-чирик, чик-чирик».

Чтобы нарисовать птичку надо ладошку покрасить гуашью, сделать отпечаток на листке бумаги, дорисовать
клюв и глазик.

Аппликация «Рыбка»

Для работы понадобится: бумажные салфетки красного, синего, жёлтого цвета; лист бумаги синего цвета, чёрный фломастер, кисточка для клея и клей.                                      

На листе синего цвета нарисуйте рыбку, почти во весь лист.

Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и показать где у рыбки голова, туловище, и хвостик. Расскажите, что рыбки бывают разного цвета, что они плавают в реках, морях. А ещё рыбок разводят в аквариумах, и т.д.

Вместе с ребёнком порвите салфетки разного цвета на кусочки (не очень мелко). Смажьте рисунок клеем накладывайте кусочки салфеток в разном порядке по цвету, но так, чтобы весь рисунок был заполнен и пустых мест на рыбке не оставалось.

После наклеивания прочтите или заучите с ребёнком четверостишие:

Рыбки в озере живут,
Плавают и там, и тут.
Ты (имя ребёнка) не зевай
Рыбку в озере поймай!

! В процессе этого занятия развивается мелкая моторика, внимание, чувство цвета, воспитывается усидчивость, аккуратность.

Можно поиграть с водой. В ванну или в большой таз налейте воды, бросьте в воду резиновых или пластмассовых рыбок, дайте малышу небольшой сачок и предложите выловить рыбок. Во время игры вспомните стихотворение про рыбок. А ещё можно посчитать рыбок.

Ещё одна игра, которая развивает мелкую моторику.
Вырежьте из плотного картона несколько рыбок, длиной 10-15 см (можно использовать коробки из-под конфет), проделайте отверстия для того, чтобы проходил свободно толстый длинный шнурок (или кусок бельевой верёвки). Разбросайте рыбок по полу - это озеро, а в нём плавают рыбки. Верёвка - удочка.
Предложите выловить рыбок из озера. Пусть малыш поочерёдно продевает каждую рыбку на верёвочку.

Младшие дети могут просто «ловить» рыбок, а дети постарше могут посоревноваться, кто больше поймал. Но для этого понадобиться побольше рыбок и несколько «удочек».

Рисование пластилином «Цыплёнок».

Для работы понадобится: лист картона зелёного цвета, мягкий пластилин жёлтого, красного и коричневого цвета, картинка с изображением цыплят или одного цыплёнка.

Предложите ребёнку рассмотреть картинку. Побеседуйте о том, кто изображён на картинке, чей он ребёнок, как он выглядит. Используйте в беседе больше прилагательных и сравнений, например, жёлтый, как солнышко, пушистый комочек, жёлтый пушок, и т.д.

Перед началом работы проведите пальчиковую игру «Цыплёнок»
Бедный маленький цыплёнок -   прижать кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
Пальчиком, как клювом бьёт -  постучать указательными
Будто бы пшено клюёт             пальчиками по коленям или столу.


Теперь начинаем рисовать!

Берём небольшой кусочек пластилина жёлтого цвета и начинаем разминать его в ладошках.

Делаем «блинчик» и прижимаем  его к листу картона (где-то в центре листа).

Указательным пальцем начинаем делать мазки в разные стороны (размазываем жёлтый пластилин), получился пушистый комочек, как солнышко.

Выбираем место, где будет располагаться клюв у нашего цыплёнка, и кладём на то место маленький кусочек пластилина красного цвета. Делаем один мазок пальчиком вверх, другой вниз - получился открытый клюв.

Где будут ножки у цыплёнка, приставляем два маленьких кусочка пластилина коричневого цвета. Несильным нажимом растираем коричневый пластилин вниз - получились две ножки, затем растираем в сторону, чтобы получились пальчики на лапках у цыплёнка.

Таким же движением растираем маленький кусочек пластилина, чтобы получился глазик у цыплёнка. Вот и готов наш цыплёнок - Курочкин ребёнок!

Если малыш не устал, то можно предложить ему нарисовать таким же способом цветы на полянке, где гуляет наш цыплёнок.

Ну, а если малыш утомился, то можно вернуться к этой работе в следующий раз.

!!! Все картины, нарисованные вашим малышом, можно вставить в рамочку и повесить на стену.

Чердымова Виктория, 7 лет




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта к 8 Марта « И улыбка, без сомнения вдруг коснётся Ваших глаз»

Общешкольное мероприятие, посвящённое Международному женскому дню 8 Марта....

«Если друг оказался вдруг и ни друг, и ни враг, а так…» (по рассказу Л.Андреева « Кусака »).

Данный урок литературы поможет учителю  в интересной форме раскрыть идею произведения....

Беседа с элементами игры "Если друг оказался вдруг..."

Беседа знакомит детей с правилами дружбы, показывает важность истинных друзей в жизни человека. Воспитываются доброжелательность, терпимость....

"Если друг оказался вдруг..."

Данная презентация прилагается к опубликованному на моём сайте классному часу-мастерской "Если друг оказался вдруг...". Презентация пошагово демонстрирует все этапы мастерской, а также такой этап любо...

Презентация на тему "Вдруг..." (разработка к УМК "Английский язык нового тысячелетия 6" Н.Н.Деревянко и др.)

Презентация на тему "Вдруг..." (разработка к УМК "Английский язык нового тысячелетия 6" Н.Н.Деревянко и др.) раздел 7 урок 3....

Стихотворения "Вдруг нахлынуло..."

Когда-то в далекой школьной жизни слова сами собой складывались в рифму. И теперь " вдруг нахлынуло..."...