наказание ребенка
статья (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Советы по воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakazanie_rebenka.doc | 38.5 КБ |
Агрессия и дети | 44 КБ |
Токсикомания | 96.05 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_po_pdd.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно наказывать ребенка?
Малыш опрокинул на себя суп. И тут начинается… Мама кричит. Папа дает сыну подзатыльник. Бабушка зачитывает нотации и папе, и маме - ведь она знает лучше всех, что делать. Старший брат радостно вопит: «Так тебе и надо!» И только дедушка с невозмутимым видом продолжает смотреть телевизор, будто ничего не произошло. Знакомая картина? Прямо как в басне Крылова «Лебедь, Щука и Рак», каждый тянет в свою сторону. И ведь никто при этом не задумывается, как такое поведение близких отразится на взрослении и развитии малыша. Так как надо наказывать ребенка?
Наказание | Плюсы | Минусы | Вывод |
Бить | Быстрый результат: малыш из-за страха перед ремнем усвоит урок раз и навсегда. | Это вызывает у детей агрессию и развивает комплексы | Слегка отшлепать иногда нужно, но только за очень серьезные проступки |
Крикнуть | Ребенок успокоится на некоторое время, которого вам хватит, чтобы остыть и прийти в себя. | Плохой поступок повторится. Малыш может вырасти нервозным истериком. | Прикрикнуть можно, но кричать абсолютно бесполезно. |
Не выполнять его просьбы | Малыш чувствует на себе, как это неприятно, когда игнорируют его просьбы. Побывает в вашей шкуре. | У маленького ребенка вы вызовите чувство обиды. Он подумает, что вы его не любите и вырастет эгоистом | Этот метод годится только для детей старше 5 лет, которые могут мыслить логически |
Игнорировать | У вас будет свободное время. А ребенок станет познавать мир сам и вырастет самостоятельным и целеустремленным. | 1. Опасно! Малыши не знают, что плита горячая, а ножи острые. 2. Ваше мнение будет ему не к чему. | Можно игнорировать, но нельзя оставлять без внимания. |
Поставить в угол | Ребенок успокоится, подумает над своим поведением и, возможно осознает свою вину. | Если он не поймет, за что наказан, то решит, что сейчас вам не нужен. Ну а вы не будете ему нужны потом. | Работает только с беседой. Но не запирайте малыша в кладовой: от страха он может стать заикой. |
«Подкупить» | Если вы пообещаете капризуле что-нибудь за послушание, то сэкономите время и силы. | Ребенок быстро сядет вам на шею. Скандалы и истерики обеспечены. | Эффективно только в качестве поощрения за труд. |
Расплакаться | Неслух немедленно бросит шалить и из-за сострадания начнет вас утешать. | Он видит, что вы не способны совладать с ним и однажды сядет вам на шею. | Иногда можно дать слабинку, но демонстративно рыдать каждый день не стоит |
Припугнуть | Запугав, вы заставляете малыша сразу вас слушаться. | Вы способствуете развитию у него комплексов. | Не травмируйте психику вашего малыша. |
Поговорить | Малыш поймет, что ему желают только добра и будет бояться разочаровать вас. | Отнимает массу времени и сил, вам надо научиться контролировать свои эмоции. | Это самый правильный способ наказания |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Агрессия и дети»
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли.
Эрих Фромм
Уважаемые папы и мамы!
Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нами с вами и детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Конечно, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей, (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У старших, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.
Так же как и учителю, педагогический такт нужен любому отцу, каждой матери, ибо он предполагает умение осторожно коснуться душевного состояния человека.
Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация.
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления.
Вот данные анкетирования, которое было проведено среди школьников
Это на вопрос: кто тебя больше ругает из родителей?
Были даны ответы
мама | папа | другие | не наказывают |
% | % | % |
На вопрос кто больше наказывает? Ответы.
мама | папа | другие | не наказывают |
% | % | % |
|
В чём же проявляется педагогический такт?
1. В умении говорить с ребёнком так, чтобы наше (взрослых) слово его не ранило, не оскорбило, не обижало. К несчастью, с грубым, нечутким отношением взрослых к детям мы сталкиваемся в очень многих семьях.
“Грубое слово – отрицательный раздражитель. Оно сказывается на нервной системе человека и через неё отрицательно влияет почти на все органы и ткани. При этом в первую очередь страдают сердце и сосуды. Вот почему на неприятный разговор организм человека нередко реагирует резкими спазмами сосудов сердца и мозга. И, заметьте, раздражитель может действовать несколько минут, а реакция на него продолжается многие часы, даже дни!” - пишет профессор Ф. Г. Углов.
Почему же родители, очень оберегая детей от инфекционных, простудных заболеваний, так жестоко относятся к состоянию их нервной системы?
Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и, где она стала нормой его жизни.
Пожалуй, чаще всего дело не только в том, что взрослые не осознают вреда, который их грубость наносит здоровью и воспитанию характера детей, но и в том, что у них не хватает выдержки, а потому бестактное, оскорбительное слово становится безобразной привычной манерой учить детей уму-разуму. Грубые слова и бесконечные окрики плохо воспитывают. Задевая самолюбие, унижая человеческое достоинство, они только усложняют отношения взрослых и детей в семье, вызывают ответную реакцию – грубость, внутреннее сопротивление требованиям старших, а значит, новые конфликты, которые ещё больше расшатывают нервную систему и детей, и взрослых, омрачают жизнь тех и других.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения не формирует у детей нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
Попробуйте какое-то время не говорить с ребёнком сразу же после проступка.
Например, ваша дочь (сын) не выполнили вовремя работу по дому, получили отрицательную оценку и т. д.
Разговор начнётся в возбуждённом тоне, нервном состоянии и обязательно будет сказано много резких, обидных слов.
Поэтому и переживания ребёнка сосредоточатся не на своей вине, а наоборот на обиде за эти оскорбления. Сгоряча нужный воспитательный разговор не получится.
Но если вы холодным и строгим тоном скажете ребёнку: “Завтра утром всё расскажешь”, воспитательный эффект будет совсем другой.
Ожидание разговора взволнует ребёнка, заставит задуматься над своим поступком. И у родителей за ночь пройдёт первая вспышка гнева и утром разговор примет уже совсем другой, действительно воспитывающий тон и характер.
Умейте выбрать место и время для серьёзного разговора. Так, не оставляют в душе нужного следа разговоры на ходу, у порога.
А также замечания детям в присутствии их товарищей никогда не оказывают желанного педагогического воздействия.
И вообще всегда ли за проступок нужно бранить, делать резкие замечания? Ведь способы выражения недовольства могут быть разнообразными, и дети лучше воспринимают те из них, где взрослые проявляют больше такта. Бестактное, неделикатное поведение родителей, в чём бы оно не проявлялось никогда не вызовет у детей стремления стать лучше, что-то сделать хорошо.
Обидные насмешки, прозвища, пощёчины, шлепки, бесконечные запреты, стремление вопреки справедливости настоять на каком-то своём требовании, необдуманном, сказанном сгоряча, необоснованные подозрения – всё это только ожесточает детей. Подрастая, они чаще всего начинают платить родителям той же монетой.
Ребёнок, которого мы воспитываем, тоже находится в наших руках, и от нас зависит, что и кто из наших рук выйдет в жизнь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Токсикомания - заболевание, вызванное хроническим употреблением психоактивных веществ (лекарственных препаратов, не рассматриваемых в качестве наркотиков, химических и растительных веществ); характеризуется развитием психической, и в ряде случаев физической зависимости, изменением толерантности к потребляемому веществу, психическими и соматическими расстройствами, изменением личности.
Самым распространенным видом токсикомании является употребление средств бытовой и промышленной химии (бензин, клей, растворители и т.д.).
Признаки токсикомании : расширение зрачков, сердцебиение, учащение дыхания, гиперемия лица, сухость слизистых. Походка становится шаткой, неуверенной.
Токсикомания и организм . Токсикомания наносит организму огромный вред. Особенно, если учесть, что это детский организм. Ребенок утрачивает интерес к учебе, убегает из дома на несколько дней, становится неуправляемым и агрессивным. Появляются резкие смены настроения, вялость, апатия. В течение многих дней подросток может быть злобным, придирчивым. У него возникает желание подраться. Наблюдается снижение интеллектуального развития. Подросток, страдающий токсикоманией , не может долго сосредотачиваться на одной теме, не может вспомнить повседневные понятия и навыки. Наблюдается расстройство деятельности различных систем. Наиболее закономерно возникает токсическое поражение печени, сердца, обязательны мышечная слабость, потеря трудоспособности, состояние воспаления слизистых верхних дыхательных путей
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
- недостаточный надзор взрослых за поведением детей;
- неумение наблюдать;
- невнимательность.
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Приучайте детей не выходить на проезжую часть. Коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность.
- Учите ребенка смотреть по сторонам.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите ребенку о поворотных сигналах автомобиля.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите. Переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите к двери для посадки только после полной остановки транспорта.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения
• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
— знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
— помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
• Участникам дорожного движения запрещается:
— повреждать или загрязнять покрытие дорог;
— снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
— оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
1.2. Безопасность пешехода на дороге
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед
• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.
• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —
это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.
1.4. Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика , либо пешеходного или транспортного светофоров.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
• Нельзя выбегать на дорогу.
• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
1.5. Безопасность пассажира
• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства нужно использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более, чем на 0,5 м
по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его
управлению;
— двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
• При движении по дорогам в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поощрение и наказание ребенка в семье
Из этой беседы родители узнают о различных типах и способах похвалы детей, о том, когда и как лучше хвалить детей, познакомятся с памяткой «Как поощрять ребенка в семье». Узнают правила наказани...
Презентация " Поощрение и наказание ребенка".
За что мы поощряем ребенка? Как можно поощрить ребенка? За что наказываем ребенка и как можно наказать ребенка? В этой презентации вы найдете простые ответы на непростые вопросы воспитания детей....
Презентация к родительскому собранию "Поощрения и наказания ребенка в семье"
Рекомендовано для использования классными руководителями...
Материалы родительского собрания на тему "Этические средства поощрения и наказания ребенка в семье"
Цель: повысить ответственность родителей за становление личности ребенка, его поступки и поведение....
Поощрение и наказание ребенка в семье
Поощрение и наказание ребенка в семье...
Наказание ребенка. Плюсы и минусы
Советы и рекомендации...
Информационный стенд - Физическое наказание ребенка: «За» и «Против»
Физическое наказание ребенка: «За» и «Против» + памятка «Наказывая, подумай! Зачем?! Семь правил о наказании» + памятка Наказание: «за» и &la...