информация для родителей
статья (7 класс) по теме
рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасность ребёнка глазами родителей
( анкета для родителей )
- Количество детей в семье :
- один
- два
- три
- четыре
- пять
- Воспитание детей в семье осуществляется с участием бабушек и дедушек :
- да
- нет
- Сколько времени ребёнок находится дома один без присмотра взрослых :
-1 – 3 часа
-4 – 5 часов
- более 5 часов
- не бывает дома один
4. Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка в быту ( дома ) :
- может открыть дверь посторонним
- пользуется газом
- пользуется электроприборами
- длительный просмотр детьми телепередач
- игра на компьютере
5. Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка на улице :
- угроза от окружающих людей
- невнимательность детей на проезжей части дороги
- соблазн поиграть на игровых автоматах
6. Безопасность ребёнка в школе :
- конфликт с одноклассниками
- школьный рэкет ( вымогательство )
- конфликт с учителем
7. Как систематически вы занимаетесь обучением ребёнка безопасному поведению :
- регулярно
- эпизодически
- в связи с происшествием
- ограничиваемся запретами на то, что делать нельзя
8. Может ли ваш ребёнок самостоятельно пользоваться : а ) газом: - да
- нет
б ) электроприборами: - да
- нет
9. Может ли ваш ребёнок самостоятельно переходить улицу :
- да
- нет
10. Готов ли ваш ребёнок проявлять осторожность
а) в быту: - да
- нет
б) в школе: - да
- нет
в) на улице: - да
- нет
11. . Готов ли ваш ребёнок предвидеть угрозу и правильно действовать, если таковая возникла:
- да
- нет
12. Готов ли ваш ребёнок защитить себя при угрозе:
- да
- нет
13. Готов ли ваш ребёнок избегать того, что может быть опасным:
- да
- нет
14.Что вызывает у вашего ребёнка чувство опасности, тревоги, боязни: (нужное подчеркнуть) подъезд дома, собаки во дворах, пьяные люди, бомжи, грубость одноклассников, травмы, укусы, порезы, высота, темнота, одиночество, природные явления, опоздания в школу, двойка.
15. Согласны ли вы с тем, что число опасностей для жизни и здоровья в современном мире значительно возросло:
- да
- нет
16. Какие качества необходимо формировать у ребёнка в целях обеспечения его личной безопасности: (нужное подчеркнуть) ответственность, самостоятельность, уверенность, осторожность, уважение к людям, отзывчивость
17. Какие качества ребёнка вызывают беспокойство как провоцирующее риск опасного поведения: : (нужное подчеркнуть) невнимательность, неуверенность, забывчивость, несамостоятельность, рассеянность, доверчивость к незнакомым людям
18. Какие качества характера защищают ребёнка от опасностей: : (нужное подчеркнуть) осторожность, самостоятельность, внимательность, наблюдательность, уверенность
19. От каких опасностей следует в первую очередь предупредить детей в школе: : (нужное подчеркнуть) наркотики, поведение на проезжей части, школьный рэкет, изнасилование, пожар, курение, использование мобильных телефонов и компьютера, теракт
20. В какой степени в школе уделяется внимание обучению детей безопасному поведению:
- достаточно
- недостаточно
- не задумывались над этим
21. Считаете ли вы необходимым повышать свои знания в области безопасности жизнедеятельности:
-да
- нет
- не задумывались над этим
22. Стали бы вы посещать занятия для родителей по вопросам культуры безопасного поведения детей:
- да
- нет
«Безопасность ребёнка
глазами родителей»
Выступление на общешкольном
родительском собрании
Учитель : Хабибуллина В.М.
В быстро меняющемся современном мире актуальной является проблема формирования культуры безопасного поведения. Известно, что эту работу эффективнее всего начинать с младшего школьного возраста, поскольку именно этот возраст – наиболее сензитивный период для выработки устойчивой мотивации бережного отношения к здоровью.
Роль семьи в воспитании личности безопасного типа становится определяющей. Каждый ребёнок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Образ жизни, стереотипы поведения родных становятся для ребёнка факторами формирования его начальных представлений об окружающем мире, первого жизненного опыта. Семья создаёт для ребёнка ту модель жизни, которую он будет реализовывать в дальнейшем.
Каковы заботы и волнения современных родителей? Как они оценивают жизнь своего ребёнка с точки зрения её безопасности? В каком направлении необходимо планировать работу школы в области безопасности жизнедеятельности? Для получения ответов, на эти вопросы нами было проведено анкетирование, в котором приняли участие 53 родителя учеников 2 – 4-х классов.
Возрастной состав респондентов от 25 до 48 лет. Из анкеты следует, что одного ребёнка имеют 43% семей; двух – 44%; трёх – 10%; четырёх – 3%. Воспитание детей с участием бабушек и дедушек осуществляется в 16% семей и без участия – в 84%.
На вопрос, сколько времени ребёнок находится дома один без присмотра взрослых, были получены следующие ответы : от 1 до 3 часов – у 37% семей; 4 – 5 часов – у 32%; более 5 часов – у 6%; ребёнок не бывает дома один – у 25% родителей.
Нас интересовало, что беспокоит родителей в связи с безопасностью ребёнка в быту (дома) . Выяснилось, что большинство – 28% озабочены ситуацией, когда ребёнок может открыть дверь посторонним; пользуется газом – 23%; электроприборами – 12%; у 16% - вызывает тревогу длительный просмотр детьми телепередач; у 5% - игра на компьютере.
В связи с безопасностью ребёнка на улице на первое место по степени значимости – 52% родители поставили угрозу, которая может исходить от окружающих людей; на второе место – 41% - невнимательность детей на проезжей части дороги; на третье – 7% -соблазн поиграть на игровых автоматах.
По поводу безопасности ребёнка в школе родители выразили озабоченность в первую очередь возможными конфликтами с одноклассниками – 42%; школьным рэкетом – 32%; конфликтом с учителем – 26%.
Нас интересовало, насколько систематически родители занимаются обучением ребёнка безопасному поведению в повседневной жизни и как при этом действуют. Мы получили следующие ответы : регулярно занимаются обучением ребёнка безопасному поведению в повседневной жизни 70% родителей; эпизодически – 23%; в связи с происшествием – 7%, причём 39% ограничиваются лишь запретами на то, что, по их мнению, делать нельзя.
Отрицательно ответили на вопрос, может ли ваш ребёнок самостоятельно пользоваться газом – 14%; электроприборами – 17%; переходить улицу – 7%;
На вопросы – готов ли ваш ребёнок проявлять осторожность в быту, в школе, на улице; защитить себя при возникшей угрозе, избежать того, что может быть опасным, предвидеть угрозу и правильно действовать – ответы распределились следующим образом: не готовы проявлять осторожность в быту – 11% детей; в школе – 12%; на улице – 8%; предвидеть угрозу и правильно действовать, если таковая возникла – 31%; защищать себя при угрозе – 17%; избегать того, что может быть опасным – 21%.
Наводят на размышления ответы родителей на вопрос, что вызывает у вашего ребёнка чувство опасности, тревоги, боязни. Родители перечислили следующее : подъезд дома, собаки во дворах, пьяные люди, бомжи, грубость одноклассников, травмы, укусы, порезы, высота, темнота, одиночество, природные явления, опоздания в школу, двойка.
97% родителей согласны, что число опасностей для жизни и здоровья в современном мире значительно возросло, и 83% из них видят причину этого в падении нравственности и морали в обществе.
Для детализации вопроса, какие качества необходимо формировать у ребёнка в целях обеспечения его личной безопасности, родителям было предложено ранжировать ряд предполагаемых качеств (ответы расположены в порядке убывания их значимости для родителей) : ответственность, самостоятельность, уверенность, осторожность, уважениек людям, отзывчивость.
Развивая тему, мы задали вопрос, какие качества ребёнка вызывают беспокойствие как провоцирующие риск опасного поведения. К таковым родителям причислили (ответы расположены в порядке убывания их значимости для родителей) : невнимательность, неуверенность и забывчивость, несамостоятельность, рассеянность, доверчивость к незнакомым людям.
Отвечая на вопрос, какие качества характера защищают ребёнка от опасностей, родители отдали предпочтение осторожности, самостоятельности, внимательности, наблюдательности, уверенности.
Далее мы попросили родителей указать опасности, о которых, по по их мнению, следует в первую очередь предупреждать детей в школе.
Перечень получился следующий: наркотики - 20%; поведение на проезжей части улицы – 17%; школьный рэкет – 14%; изнасилование – 12%; пожар – 11%; курение – 8%; использование мобильных телефонов и компьютера – 8%; теракт – 7%.
Большинство родителей убеждены, что формирование культуры безопосного поведения – это общая задача школы и семьи, что говорит о желании и готовности сотрудничать.
При этом 52% родителей уверены, что в школе уделяется достаточно внимания обучению детей безопасному поведению, а 48% - считают, что недостаточно или не задумывались над этим.
На вопрос, считаете ли вы необходимым повышать свои знания в области безопасности жизнедеятельности, 41% ответили согласием; 38% не видят такой необходимости и 21% не задумывались над этим вопросом.
Однако при организации в школе занятий для родителей по вопросам культуры безопасного поведения детей 82% родителей стали бы их посещать.
Таким образом, анализ анкет показал, что проблема безопасности жизни и здоровья детей – одна из актуальных в семейном воспитании; что вектор родительских опасений и тревог направлен в сторону социальных взаимоотношений ребёнка ( на улице, в школе и дома ).
Не теряет своей значимости озабоченность взрослых поведением детей на проезжей части улицы, в быту ( пользование газом, электроприборами ).
Обобщая вышесказанное, напрашивается вывод, что необходимо планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй учебно – воспитательную работу как предупреждающую и защищающую от опасностей в социальной сфере. Формирование таких качеств, как самостоятельность, уверенность, осторожность, внимательность в сочетании с духовно – нравственными ценностями ( благоговение перед жизнью, любовь к природе, уважение к людям и т.д.) в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности, позволит детям избежать необоснованного риска по отношению к собственной жизни и здоровью, а также не допустить его по отношению к жизни другого человека.
Предварительный просмотр:
Безопасность ребёнка глазами родителей
( анкета для родителей )
- Количество детей в семье :
- один
- два
- три
- четыре
- пять
- Воспитание детей в семье осуществляется с участием бабушек и дедушек :
- да
- нет
- Сколько времени ребёнок находится дома один без присмотра взрослых :
-1 – 3 часа
-4 – 5 часов
- более 5 часов
- не бывает дома один
4. Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка в быту ( дома ) :
- может открыть дверь посторонним
- пользуется газом
- пользуется электроприборами
- длительный просмотр детьми телепередач
- игра на компьютере
5. Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка на улице :
- угроза от окружающих людей
- невнимательность детей на проезжей части дороги
- соблазн поиграть на игровых автоматах
6. Безопасность ребёнка в школе :
- конфликт с одноклассниками
- школьный рэкет ( вымогательство )
- конфликт с учителем
7. Как систематически вы занимаетесь обучением ребёнка безопасному поведению :
- регулярно
- эпизодически
- в связи с происшествием
- ограничиваемся запретами на то, что делать нельзя
8. Может ли ваш ребёнок самостоятельно пользоваться : а ) газом: - да
- нет
б ) электроприборами: - да
- нет
9. Может ли ваш ребёнок самостоятельно переходить улицу :
- да
- нет
10. Готов ли ваш ребёнок проявлять осторожность
а) в быту: - да
- нет
б) в школе: - да
- нет
в) на улице: - да
- нет
11. . Готов ли ваш ребёнок предвидеть угрозу и правильно действовать, если таковая возникла:
- да
- нет
12. Готов ли ваш ребёнок защитить себя при угрозе:
- да
- нет
13. Готов ли ваш ребёнок избегать того, что может быть опасным:
- да
- нет
14.Что вызывает у вашего ребёнка чувство опасности, тревоги, боязни: (нужное подчеркнуть) подъезд дома, собаки во дворах, пьяные люди, бомжи, грубость одноклассников, травмы, укусы, порезы, высота, темнота, одиночество, природные явления, опоздания в школу, двойка.
15. Согласны ли вы с тем, что число опасностей для жизни и здоровья в современном мире значительно возросло:
- да
- нет
16. Какие качества необходимо формировать у ребёнка в целях обеспечения его личной безопасности: (нужное подчеркнуть) ответственность, самостоятельность, уверенность, осторожность, уважение к людям, отзывчивость
17. Какие качества ребёнка вызывают беспокойство как провоцирующее риск опасного поведения: : (нужное подчеркнуть) невнимательность, неуверенность, забывчивость, несамостоятельность, рассеянность, доверчивость к незнакомым людям
18. Какие качества характера защищают ребёнка от опасностей: : (нужное подчеркнуть) осторожность, самостоятельность, внимательность, наблюдательность, уверенность
19. От каких опасностей следует в первую очередь предупредить детей в школе: : (нужное подчеркнуть) наркотики, поведение на проезжей части, школьный рэкет, изнасилование, пожар, курение, использование мобильных телефонов и компьютера, теракт
20. В какой степени в школе уделяется внимание обучению детей безопасному поведению:
- достаточно
- недостаточно
- не задумывались над этим
21. Считаете ли вы необходимым повышать свои знания в области безопасности жизнедеятельности:
-да
- нет
- не задумывались над этим
22. Стали бы вы посещать занятия для родителей по вопросам культуры безопасного поведения детей:
- да
- нет
«Безопасность ребёнка
глазами родителей»
Выступление на общешкольном
родительском собрании
Учитель : Хабибуллина В.М.
В быстро меняющемся современном мире актуальной является проблема формирования культуры безопасного поведения. Известно, что эту работу эффективнее всего начинать с младшего школьного возраста, поскольку именно этот возраст – наиболее сензитивный период для выработки устойчивой мотивации бережного отношения к здоровью.
Роль семьи в воспитании личности безопасного типа становится определяющей. Каждый ребёнок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Образ жизни, стереотипы поведения родных становятся для ребёнка факторами формирования его начальных представлений об окружающем мире, первого жизненного опыта. Семья создаёт для ребёнка ту модель жизни, которую он будет реализовывать в дальнейшем.
Каковы заботы и волнения современных родителей? Как они оценивают жизнь своего ребёнка с точки зрения её безопасности? В каком направлении необходимо планировать работу школы в области безопасности жизнедеятельности? Для получения ответов, на эти вопросы нами было проведено анкетирование, в котором приняли участие 53 родителя учеников 2 – 4-х классов.
Возрастной состав респондентов от 25 до 48 лет. Из анкеты следует, что одного ребёнка имеют 43% семей; двух – 44%; трёх – 10%; четырёх – 3%. Воспитание детей с участием бабушек и дедушек осуществляется в 16% семей и без участия – в 84%.
На вопрос, сколько времени ребёнок находится дома один без присмотра взрослых, были получены следующие ответы : от 1 до 3 часов – у 37% семей; 4 – 5 часов – у 32%; более 5 часов – у 6%; ребёнок не бывает дома один – у 25% родителей.
Нас интересовало, что беспокоит родителей в связи с безопасностью ребёнка в быту (дома) . Выяснилось, что большинство – 28% озабочены ситуацией, когда ребёнок может открыть дверь посторонним; пользуется газом – 23%; электроприборами – 12%; у 16% - вызывает тревогу длительный просмотр детьми телепередач; у 5% - игра на компьютере.
В связи с безопасностью ребёнка на улице на первое место по степени значимости – 52% родители поставили угрозу, которая может исходить от окружающих людей; на второе место – 41% - невнимательность детей на проезжей части дороги; на третье – 7% -соблазн поиграть на игровых автоматах.
По поводу безопасности ребёнка в школе родители выразили озабоченность в первую очередь возможными конфликтами с одноклассниками – 42%; школьным рэкетом – 32%; конфликтом с учителем – 26%.
Нас интересовало, насколько систематически родители занимаются обучением ребёнка безопасному поведению в повседневной жизни и как при этом действуют. Мы получили следующие ответы : регулярно занимаются обучением ребёнка безопасному поведению в повседневной жизни 70% родителей; эпизодически – 23%; в связи с происшествием – 7%, причём 39% ограничиваются лишь запретами на то, что, по их мнению, делать нельзя.
Отрицательно ответили на вопрос, может ли ваш ребёнок самостоятельно пользоваться газом – 14%; электроприборами – 17%; переходить улицу – 7%;
На вопросы – готов ли ваш ребёнок проявлять осторожность в быту, в школе, на улице; защитить себя при возникшей угрозе, избежать того, что может быть опасным, предвидеть угрозу и правильно действовать – ответы распределились следующим образом: не готовы проявлять осторожность в быту – 11% детей; в школе – 12%; на улице – 8%; предвидеть угрозу и правильно действовать, если таковая возникла – 31%; защищать себя при угрозе – 17%; избегать того, что может быть опасным – 21%.
Наводят на размышления ответы родителей на вопрос, что вызывает у вашего ребёнка чувство опасности, тревоги, боязни. Родители перечислили следующее : подъезд дома, собаки во дворах, пьяные люди, бомжи, грубость одноклассников, травмы, укусы, порезы, высота, темнота, одиночество, природные явления, опоздания в школу, двойка.
97% родителей согласны, что число опасностей для жизни и здоровья в современном мире значительно возросло, и 83% из них видят причину этого в падении нравственности и морали в обществе.
Для детализации вопроса, какие качества необходимо формировать у ребёнка в целях обеспечения его личной безопасности, родителям было предложено ранжировать ряд предполагаемых качеств (ответы расположены в порядке убывания их значимости для родителей) : ответственность, самостоятельность, уверенность, осторожность, уважениек людям, отзывчивость.
Развивая тему, мы задали вопрос, какие качества ребёнка вызывают беспокойствие как провоцирующие риск опасного поведения. К таковым родителям причислили (ответы расположены в порядке убывания их значимости для родителей) : невнимательность, неуверенность и забывчивость, несамостоятельность, рассеянность, доверчивость к незнакомым людям.
Отвечая на вопрос, какие качества характера защищают ребёнка от опасностей, родители отдали предпочтение осторожности, самостоятельности, внимательности, наблюдательности, уверенности.
Далее мы попросили родителей указать опасности, о которых, по по их мнению, следует в первую очередь предупреждать детей в школе.
Перечень получился следующий: наркотики - 20%; поведение на проезжей части улицы – 17%; школьный рэкет – 14%; изнасилование – 12%; пожар – 11%; курение – 8%; использование мобильных телефонов и компьютера – 8%; теракт – 7%.
Большинство родителей убеждены, что формирование культуры безопосного поведения – это общая задача школы и семьи, что говорит о желании и готовности сотрудничать.
При этом 52% родителей уверены, что в школе уделяется достаточно внимания обучению детей безопасному поведению, а 48% - считают, что недостаточно или не задумывались над этим.
На вопрос, считаете ли вы необходимым повышать свои знания в области безопасности жизнедеятельности, 41% ответили согласием; 38% не видят такой необходимости и 21% не задумывались над этим вопросом.
Однако при организации в школе занятий для родителей по вопросам культуры безопасного поведения детей 82% родителей стали бы их посещать.
Таким образом, анализ анкет показал, что проблема безопасности жизни и здоровья детей – одна из актуальных в семейном воспитании; что вектор родительских опасений и тревог направлен в сторону социальных взаимоотношений ребёнка ( на улице, в школе и дома ).
Не теряет своей значимости озабоченность взрослых поведением детей на проезжей части улицы, в быту ( пользование газом, электроприборами ).
Обобщая вышесказанное, напрашивается вывод, что необходимо планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй учебно – воспитательную работу как предупреждающую и защищающую от опасностей в социальной сфере. Формирование таких качеств, как самостоятельность, уверенность, осторожность, внимательность в сочетании с духовно – нравственными ценностями ( благоговение перед жизнью, любовь к природе, уважение к людям и т.д.) в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности, позволит детям избежать необоснованного риска по отношению к собственной жизни и здоровью, а также не допустить его по отношению к жизни другого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"
Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"...

Важная информация для родителей.
Текущие оценки на момент окончания первой четверти для родителей 10 класса....
информация для родителей
Информация для родителей....

информация для родителей "Режим дня школьника"
Установление для школьника определенного режима, т. е. рационального распределения обязанностей на протяжении дня, правильного чередования занятий и отдыха, обеспечивает здоровье и нормальное развитие...

У РЕБЁНКА ЗПР: БЕЗ ПАНИКИ! ( Наш особый ребенок, информация для родителей)
Предупрежден – значит, вооружен Задержка психического развития — это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может компенсироваться...