Изучения компьютера младшими школьниками
статья по теме

Рябоконь Евгения Владимировна

Стоит ли загружать ребенка изучением компьютера уже в 1 классе?

Существуют ли научно обоснованные возражения против использования компьютера в учебном процессе начальной школы?

О чем говорит автор теории раннего развития?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_kompyutera.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические процессы развития личности

ребенка младшего школьного возраста

        Известный швейцарский психолог Жан Пиаже (1896-1980) в результате своих исследований выразил мысль о том, что логика не является врожденной, а развивается постепенно с развитием ребенка.

        Процесс развития интеллекта, за Пиаже,  - это переход от низкой стадии к более высокой. Предыдущая стадия всегда подготавливает следующую. В развитии происходит не просто вытеснение низкой стадии на более высокую, а интеграция структур, которые сформировались ранее, в новые. Предыдущая стадия перестраивается на более высокий уровень.

        В результате многолетних исследований Жан Пиаже пришел к выводу, что дети, у которых в раннем возрасте не сформировали основу для становления формальных операций, могут не овладеть ими не только в подростковом возрасте, но и до конца своей жизни.

        Масару Ибука поддерживал мнение Пиаже. Его исследования показывают, что ребенок довольно быстро усваивает понятие теории массивов. Массив – это просто совокупность предметов, с общими свойствами.

        Автор теории раннего развития утверждает, что детский мозг имеет более высокую возможность воспринимать информацию, чем мозг  взрослого человека. И не следует бояться загрузить его, если мозг почувствует перегруженность, он быстро отключится и перестанет воспринимать информацию.

        Анализируя вышеуказанную информацию, можно утверждать, что на сегодняшний день мы наблюдаем полное отсутствие научно обоснованных возражений педагогической и психологической науки против использования компьютера в учебном процессе начальной школы, против пропедевтики базовых понятий информатики в  младшем, и  даже дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Памятка родителям "Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья"

Памятка родителям "Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья" Памятка для родителей Родители, внимание! Главное  - чувство меры! Ведь недолгое пребывание за компь...

Изучение личности младшего школьника

Изучение личности младших школьников.·         Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"·...

Материал для родительского собрания в первом классе "Компьютер в жизни дошкольника и младшего школьника"

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками ра...

Родительское собрание для родителей младших школьников «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Цели собрания:1. Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.2. Обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и Интернета на развитие личн...

Актуальность в изучении письма младших школьников с позиции нейропсихологического подхода.

Проблема обучения письму младших школьников выраженными является одной из центральных задач коррекционной педагогики.  В последние 10-15 лет во всем мире отмечаются усиление исследовательского ин...

НОВЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ. КОМПЬЮТЕР В РУКАХ ДЕФЕКТОЛОГА Использование обучающей компьютерной программы «Море Словесности» в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Аннотация: В статье представлен опыт применения компьютерной программы «Море Словесности» в работе по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной...