Советы родителям
материал на тему

Неретина Ирина Моисеевна

Почему ребёнок долго делает уроки? Как приучить его систематически выполнять домашнее задание? Как помочь справиться струдностями?

Попробуем разобраться...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon pochemu_rebyonok_dolgo_delaet_uroki.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям

в выполнении домашних заданий

(по И.Л. Хоменко)

  1. Распределение заданий по степени сложности. Целесообразно предложить детям начать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят быстрее оказывается выполненным большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

  1. Родителям не следует сидеть рядом во время выполнения домашних заданий. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, когда родитель уходит. Часто такие дети не справляются с классной работой, принося нeдoдeланные задания домой. Отучать ребенка от своего присутствия  родителям следует постепенно: с каждым днем увеличивая расстояние между собой и сыном или дочерью, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

  1. Сначала проверить то, что выполнено правильно. Обычно родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей, это неверно. Стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А от носительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться правильный ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

  1. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь ве чер напролет. Иногда родители разрешают своему ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. При этом нередко родитель наблюдает, что за это время ребенок не продвинулся в его выполнении. В этом случае целесообразно написать учителю запис ку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

  1. Помощь при освоении информации из учебника. Часто школьни ки не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параг рафа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, ребенок бу дет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что напи сано в параграфе. Дайте такому ребенку карандаш и попросите его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов. Рассмотрите возможность записать суть параграфа на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения ин формации, тем больше вероятность ее усвоения.

  1. Родителям следует обращать внимание на невербальные сигна лы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашне го задания. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» — все это является невербальны ми ответами на промахи детей. Если дети достаточно чутки, то быс тро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.



Предварительный просмотр:

Почему ребенок долго делает уроки?

С нами, стариками, живет дочь с семьей. Старший внук учится в 6-м классе гимназии. Конечно, в гимназии задают много уроков, насыщенная программа: два иностранных языка, информатика, но он с 1-го класса учит уроки до 10–11 часов ночи, а в выходной — целый день. С моими детьми такого не было. Мы с дедом в шоке — что будет дальше?

Кузнецовы, г. Пенза

НАГРУЗКИ в школе действительно увеличились, и уроков задают много, потому и времени, уходящего на их подготовку, теперь тоже требуется больше.

Обратите внимание и на то, когда именно он садится за уроки. После школы ребенок обязательно должен отдохнуть 2–3 часа. Школа все-таки место довольно шумное, и мозг после всей этой кутерьмы — уроки, переменки, общение с друзьями — должен как следует отдохнуть. А мы чаще всего усаживаем детей делать домашнее задание в чуть ли не самое неподходящее время: либо сразу после школы, либо поздно вечером.

Кстати, очень дисциплинирует, если уроки делаются в один и тот же час в течение всей недели.

Возможно, ребенок просто долго не может сосредоточиться. Не позволяйте, пока он делает уроки, включать телевизор, магнитофон как фон. Уберите все лишние предметы с его стола.

Если он на данный момент должен подготовить математику, на столе оставьте только то, что имеет отношение к этому предмету. Между занятиями устраивайте «переменки»: 10–15 минут отдыха просто необходимы.

Бывает, что ребенку просто не объяснили, как выполнять домашнее задание. Проговорите вместе с ним, с чего лучше начать, в какой последовательности ему удобнее выполнять заданное, к примеру, решать задачи.

Кроме того, есть (не удивляйтесь!) дети, которые любят делать уроки. Таким нравится сам процесс: аккуратно начерченные чертежи, заполненные каллиграфическим почерком дневники и так далее. А некоторые всерьез увлекаются каким-то предметом и выполняют дома гораздо больше заданных объемов, читают дополнительную литературу, долго размышляют.

Иногда бывает полезным ограничить время, которое вы отведете ребенку на выполнение уроков. В конце концов существуют определенные нормы:

школьникам 1 — 3-х классов на подготовку домашнего задания отводится полтора часа, для учеников 4 — 5-х классов — 2 часа, для 6 — 7- классников — 2,5 часа и так далее.

Если ребенок не укладывается в отведенный срок, возможно, целесообразно будет запретить доделывать что-то сверх него. Тогда медлительные дети начнут выполнять задания более собранно.

Но не перегните палку. Перед тем как прекратить домашнюю работу, все-таки поинтересуйтесь: «Как много ты еще не сделал?» Может быть, ему и осталось-то пять минут, а вы тетрадки отберете…

И обязательно поговорите с учителем: такой же медлительный ваш ребенок в школе, справляется ли он с программой? Попросите оценить умственный потенциал своего чада. Я думаю, что в таких случаях диалог с профессионалом лишним уж точно не будет.

Сейчас многие родители идут на поводу у своих амбиций и отправляют детей в престижные лицеи, гимназии, классы с углубленной и перенасыщенной программой. Конечно, приятно осознавать, что твой ребенок — гений, но не стоит переоценивать уровень его умственных способностей. Может оказаться, что ученик просто «не потянет» такую программу и учение превратится в мучение, а уроки действительно будут делаться на протяжении нескольких часов.

Людмила ДУБРОВСКАЯ, психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...