Технологическая карта по математике 5 класс "Сложение трехзначных чисел"
методическая разработка по математике (5 класс)
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Карта разработа для обучения детей разного уровня восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс ФАООП | 930.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 8 Г.ЛАБИНСКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урок математики в 5 классе
Тема: «Сложение трехзначных чисел»
Разработала: Коротченко Ольга Олеговна, учитель - дефектолог ГКОУ школы № 8 г. Лабинска.
г. Лабинск
2023г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Программа обучения | Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) | ||||||
Предмет | Математика, математические представления (2 вариант) | ||||||
Класс | 5 | ||||||
Количество учащихся, особенности контингента | По уровням освоения программы - I вариант: 1 уровень 5 человек - Астахов Д., Семыкина А., Пьянков Д., Бакоев Д., Поддубная Т. 2 уровень 1 человека - Подсевная Д. 2 вариант (СИПР) 2 человека - Шуков С., Бастраков Е. | ||||||
Тема урока | «Сложение трехзначных чисел»; «Число и цифра 2» (2 вариант СИПР) | ||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||
Цель | Совершенствовать навыки умножения чисел полученных от измерения в процессе выполнения практических задач. | ||||||
Задачи 1 вариант 2 вариант СИПР | Образовательные: | Коррекционно – развивающие: | Воспитательные: | ||||
-- закрепить навыки сложения многозначных чисел; - формировать целостные знания в практическом направлении; - повторить компоненты сложения и разряды чисел; -учить использовать в жизни и деятельности межпредметные знания. - закреплять навыки счета от 1до 5, в прямом и обратном счете; - учить сопоставлять число 2 и количество предметов, счет до 2; - учить прописывать число 2, с соблюдением орфографических правил; - закрепить решение простых арифметических задач, устно, с помощью наглядного материала | - учить сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, закономерности, причинно-следственные связи; -повышать общий уровень речевого развития; учить правильно и последовательно излагать свои мысли -повышать уровень речевого развития; учить правильно и последовательно излагать свои мысли | -учить интегрироваться в группы со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие; -формировать коммуника-тивную компетенцию учащихся; -воспитывать ответственность и аккуратность; -формировать потребность в приобретении знании; пробудить интерес к уме-нию применять полученные знания для моделирования математических моделей. -воспитывать ответственность и аккуратность; -формировать потребность в приобретении знании; пробудить интерес к уме-нию применять полученные знания. | |||||
Методы и формы обучения | Методы: словесные (объяснение, дисскуссия, инструктаж, работа с книгой); наглядные (демонстрация презентации, карточки, тесты); практические (упражнения, практическая работа, тестирование). Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | ||||||
Формируемые БУД | Личностные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | Познавательные: | |||
1 вариант | - гордиться школьны-ми успехами и дости-жениями как собст-венными, так и своих товарищей; -активно включаться в общеполезную социально-трудовую деятельность | -вступать в диалог, поддерживать коммуникацию в учебной ситуации; -использовать средства получения информации для решения познавательных задач | -определять и формулировать цель урока с помощью учителя; -составлять план решения задачи совместно с учителем; -осуществлять поэтапный взаимный контроль действий; -адекватно реагировать на внешнюю оценку | -использовать усвоенные математические операции в практической деятельности | |||
2 вариант | - активно включаться в общеполезную социально-трудовую деятельность | - подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. | -умение выполнять инструкции педагога; -использование по назначению учебных материалов
| -формирование умения выполнять задание, в течение определенного периода времени, от начала до конца | |||
Планируемые результаты 1 вариант 2 вариант | Личностные: | Предметные: | |||||
- будет уметь уважительно относиться к результатам своей деятельности и своих товарищей - будет уметь уважительно относиться к результатам своей деятельности | Будет уметь использовать в жизни и практической деятельности знания и умения, полученные на уроке математики по темам «Сложение трехзначных чисел», - будет уметь применять счет в практической деятельности, сопоставлять число и цифру шесть с количеством предметов, решать простые арифметические задачи | ||||||
Образовательные ресурсы | Учебник: математика, 5 класс, М.Н. Перова; презентация, опорные карточки с основными терминами, алгоритмы решения, индивидуальные карточки с заданиями, карточки - тесты, карточки для рефлексии. 2 вариант: математика, 1 класс, Т.В.Алышева; карточки , счетный материал, тематические карточки, наглядный материал |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Дидактическая | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Организационный момент. Цель: Организация условий достижения учащимися образо-вательных результатов по заданной теме; подготовка источников и средств получения информации. | ИКТ, учебники, тетради, опорные карточки, карточки для обратной связи, контрольные листы, наглядный материал (критерии бонусов), тематические карточки | Учитель приветствует учащихся : -Здравствуйте, ребята. Для успешной и плодотворной работы необходимо организовать рабочее место. Какие средства обучения вам будут необходимы? За правильные ответы получаете бонусы, в конце урока подведем подсчет и выставим оценки. | Ученики приветствуют учителя.
Учебник, таблицы, карточки-опоры, карточки для обратной связи, электронные пособия, справочная литература. | Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области | |
Проверка домашнего задания. Цель: Осуществление взаимного контроля; адекватное реагирование на внешний контроль и оценку. | ИКТ. Рабочие тетради, лист контроля, образец правильно выполненной работы. | - Для проверки домашнего задания предлагаю обменяться тетрадями и поработать в парах. - Каждый из вас проверит работу своего товарища по следующим критериям:
Если выполнены все критерии, то ученик получает бонус за выполнение домашнего задания. | 1 вариант Обмениваются тетрадями. Проверяют правильность выполненной домашней работы, по образцу. Делают отметки по каждому критерию: + выполнено без ошибок; - выполнено с ошибками. (Каждый ученик за выполненное домашнее задание получает определенное количество бонусов, которые указываются в «в индивидуальном листе контроля»). 2 вариант: Показывает учителю выполненную работу по карточке | Будут уметь: осуществлять взаимный контроль, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля; адек-ватно реагировать на внешний контроль и оценку; корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
Устный счет Цель: Использование усвоенных логических операций на наглядном, доступном вербальном материале | ИКТ, (приложение 1), набор карточек | - Обратимся к презентации. Решаем логические задачи и показываем ответы с помощью карточек (цифровой ряд). | 1 вариант Учащиеся решают устно задачи, поднимают карточки с ответами. 2 вариант Сопоставляет цифры с счетным материалом | Будут уметь: Выполнять устные вычисления, сопоставлять правильные ответы, анализировать ошибки при ответах. | |
Актуализация знаний. Цель: Понимание необходи-мости использования в жизни предметных знаний. Систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме: «Сложение чисел» 1.Работа учащихся у доски (по группам) 2. Индивидуальная работа | ИКТ тематические карточки | - На доске расположены числа. Какие числа вы знаете? - распределите числа в группы по определенным признакам - Назовите разряды трехзначного числа. - какие арифметические действия вы знаете? - какое действие вы примените чтобы найти сколько «всего»? - Какие числа применяются в задачах? | - однозначные, двухзначные, трехзначные. К доске выходят трое учащихся и выбирают из чисел, определенную группу чисел. Каждый прочитывает числа. Распределяет от меньшего к большему. - единицы, десятки, сотни. - сложение, вычитание, умножение, деление. - сложение, плюс. 2 вариант Пересчитывает наглядный материал до 2 | ||
Сообщение темы урока Цель: обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. Дать новые знания о применении арифметических действий в решении практических задач. | ИКТ | -На основе полученных ответов сформулируйте тему урока. Учитель сообщает тему урока: -Сложение трехзначных чисел. Ознакомить учащихся с поставленными учебными задачами: - уметь составлять алгоритм решения примеров и задач - знать свойство сложения - выполнять вычисления сложение методом в столбик - знать правила выполняемых действий - применять полученные знания в практической деятельности. | -сложение трехзначных чисел. -Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. 2 вариант Называет цифру 2. Ознакомление с правописанием числа 2, по образцу. | ||
Основной этап. Цель: Закреплять навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, в процессе выполнения практических задач. | ИКТ, рабочая тетрадь, калькулятор | - обратите внимание на доске составлены примеры на сложение. Необходимо их решить столбиком соблюдая правило решения. - где применяются числа? -сегодня мы отправимся за покупками в продовольственный магазин. | 1 уровень
70+ 245 671+302 943+ 5 Остальные учащиеся решают примеры в рабочих тетрадях и сверяют полученные ответы с доской. 2 вариант Прописывает цифру 2 в тетради, соблюдая орфографический режим Перечисляют ответы. К доске выходит ученик и выбирает карточки с товаром.составляет краткую запись задачи и находит стоимость покупки. Йогурт- 42р. Колбаса - 300р. Всего -? 300+ 42= 342 Остальные учащиеся записывают задачи в тетрадь 2 вариант Работа с наглядным материалом. Пересчет, сопоставление числа и количества карточек. | Будут уметь: Применять практические действия в решении задачи, находить необходимый алгоритм решения, анализировать полученный результат. | |
Физкультминутка Цель: Соблюдать на уроке охранительный режим. | ИКТ | Учитель: Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать, Раз! Подняться , потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять! Руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. | Учащиеся встают и выполняют упражнения, согласно словам стихотворения. | Будут уметь: чередовать учебный труд и отдых. | |
Закрепление. Цель: Закрепить знания по теме; научить работать самостоятельно и в парах. | Карточки- тесты ( приложение 2) | Учитель раздаёт индивидуальную работу на тест - карточке - Выбрать из предложенных ответов правильный вариант и подчеркнуть его. | 1 уровень Учащиеся выбирают и подчеркивают правильные ответы, затем обмениваются карточками и самостоятельно проверяют их у друг друга, сверяя ответы с доской. 2 уровень Карточки с дидактической игрой «Найди пару» 2 вариант Выполняет задание по карточке (выбери правильный ответ) | Будут уметь: работать самостоятельно и в парах, объективно оценивая работу одноклассника | |
Подведение итогов Цель: учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. | Карточки с бонусами | - Каждый подсчитает количество своих бонусов, и оценит свою работу на уроке. Согласуйте свою оценку с товарищами. | Подсчитывают количество бонусов. | Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке. | |
Рефлексия Цель: -учить анализировать: что получилось, что не получилось. | -Ребята, как вы думаете, были ли достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока? -Что узнали нового? -Что вызвало трудности? | Учащиеся дают анализ уроку. Что получилось, что узнали нового, какие были допущены ошибки. | Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся. | ||
Домашнее задание Цель: осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к домашнему заданию | Домашнее задание 1 уровень: с. 61 №160 1,2 ст 2 уровень: с. 61 1 ст. 2 вариант Карточка | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | Будут уметь: планировать домашнее задание. |
Опорные карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
данная разработка составлена мною в качестве зачётной работы на курсах по ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока в виде технологической карты....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Карточки по математике «Сложение трехзначных чисел»
Индивидуальные карточки по математике для 3 класса....
Технологическая карта урока математики "Сравнение натуральных чисел" (Н.Я.Виленкин, 5 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о сравнении натуральных чисел.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием «Неравенство»...