Технологическая карта по математике 5 класс "Сложение трехзначных чисел"
методическая разработка по математике (5 класс)

Коротченко Ольга Олеговна

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Карта разработа для обучения детей разного уровня восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс ФАООП930.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 8 Г.ЛАБИНСКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урок математики в 5 классе

Тема:  «Сложение трехзначных чисел»

Разработала: Коротченко Ольга Олеговна, учитель - дефектолог ГКОУ школы № 8 г. Лабинска.

г. Лабинск

 2023г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Программа обучения

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Предмет

Математика, математические представления (2 вариант)

Класс

5

Количество учащихся, особенности контингента

По уровням освоения программы - I вариант:

1 уровень 5 человек - Астахов Д., Семыкина А., Пьянков Д., Бакоев Д., Поддубная Т.

2 уровень 1 человека - Подсевная Д.

2 вариант (СИПР) 2 человека - Шуков С., Бастраков Е.

Тема урока

«Сложение трехзначных чисел»;

«Число и цифра 2» (2 вариант СИПР)

Тип урока

комбинированный

Цель

Совершенствовать навыки  умножения  чисел полученных от измерения  в процессе выполнения практических задач.

Задачи

1 вариант

2 вариант СИПР

Образовательные:

Коррекционно – развивающие:

Воспитательные:

-- закрепить навыки сложения  многозначных чисел;

- формировать целостные знания в  практическом  направлении;

- повторить компоненты сложения и разряды чисел;

-учить использовать в жизни и деятельности межпредметные знания.

- закреплять навыки счета от 1до 5, в прямом и обратном счете;

- учить сопоставлять число 2 и количество предметов, счет до 2;

- учить прописывать число 2, с соблюдением орфографических правил;

- закрепить решение простых арифметических задач, устно, с помощью наглядного материала

- учить сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии,

закономерности, причинно-следственные связи;

-повышать общий уровень речевого развития; учить правильно и последовательно излагать свои мысли

-повышать  уровень речевого развития; учить правильно и последовательно излагать свои мысли

-учить интегрироваться в группы со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие;

-формировать коммуника-тивную компетенцию учащихся;

-воспитывать ответственность и аккуратность;

-формировать  потребность в приобретении знании; пробудить  интерес   к уме-нию применять полученные знания для моделирования математических моделей.

-воспитывать ответственность и аккуратность;

-формировать  потребность в приобретении знании; пробудить  интерес   к уме-нию применять полученные знания.

Методы и формы обучения

Методы: словесные (объяснение, дисскуссия, инструктаж, работа с книгой);

наглядные (демонстрация презентации, карточки, тесты);

практические (упражнения, практическая работа, тестирование).

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Формируемые БУД

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

1 вариант

- гордиться школьны-ми успехами и дости-жениями как собст-венными, так и  своих товарищей;

-активно включаться в общеполезную социально-трудовую деятельность

-вступать в диалог, поддерживать коммуникацию в учебной ситуации;

-использовать средства получения информации для решения познавательных задач

-определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

-составлять план решения задачи совместно с учителем;

-осуществлять поэтапный взаимный  контроль действий;

-адекватно реагировать на внешнюю оценку

-использовать усвоенные математические операции в практической деятельности

2 вариант

- активно включаться в общеполезную социально-трудовую деятельность

- подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

-умение выполнять инструкции педагога;

-использование по назначению учебных материалов

 

-формирование умения выполнять задание, в течение определенного периода времени,

от начала до конца

Планируемые результаты

1 вариант

2 вариант

Личностные:

Предметные:

- будет уметь уважительно относиться  к результатам  своей деятельности и своих товарищей

- будет уметь уважительно относиться  к результатам  своей деятельности

 Будет уметь использовать в жизни и практической деятельности знания и умения, полученные на уроке математики по темам «Сложение трехзначных чисел»,

- будет уметь применять счет в практической деятельности, сопоставлять  число и цифру шесть с количеством предметов, решать простые арифметические  задачи

Образовательные ресурсы

Учебник: математика, 5 класс, М.Н. Перова; презентация, опорные  карточки с основными терминами, алгоритмы решения, индивидуальные карточки с заданиями, карточки - тесты, карточки для рефлексии.

2 вариант: математика, 1 класс, Т.В.Алышева; карточки , счетный материал, тематические карточки, наглядный материал

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Дидактическая
структура 
урока, цели.

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Цель: Организация условий достижения учащимися образо-вательных результатов по заданной теме; подготовка источников и средств получения информации.

ИКТ, учебники, тетради,  опорные карточки, карточки для обратной связи, контрольные листы, наглядный материал (критерии бонусов), тематические карточки

Учитель приветствует учащихся :

-Здравствуйте, ребята. Для успешной и  плодотворной работы необходимо организовать рабочее место. Какие средства обучения вам будут необходимы?

За правильные ответы получаете бонусы, в конце урока подведем подсчет и выставим оценки.

Ученики приветствуют учителя.

 

Учебник, таблицы, карточки-опоры, карточки для обратной связи, электронные пособия, справочная литература.

Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области

Проверка домашнего задания.

Цель:

Осуществление взаимного контроля; адекватное реагирование на внешний контроль и оценку.

ИКТ.

Рабочие тетради, лист контроля, образец правильно выполненной работы.

- Для проверки домашнего задания предлагаю обменяться тетрадями и поработать в парах.

- Каждый из вас проверит работу своего товарища по следующим критериям:

  1. Работа выполнена в полном объеме.
  2. Выдержаны орфографические требования.
  3. Работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений.

Если выполнены все критерии, то ученик получает бонус за выполнение домашнего задания.

1 вариант

Обмениваются тетрадями. Проверяют правильность выполненной домашней работы, по образцу.

Делают отметки по каждому критерию:

+ выполнено без ошибок;

- выполнено с ошибками.

(Каждый ученик за выполненное домашнее задание  получает определенное количество бонусов, которые указываются в «в индивидуальном листе контроля»).

2 вариант:

Показывает учителю выполненную работу по карточке

Будут уметь: осуществлять взаимный контроль, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля; адек-ватно реагировать на внешний контроль и оценку;  корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Устный счет

Цель:

Использование усвоенных логических операций на наглядном, доступном вербальном материале

ИКТ, (приложение 1), набор карточек

- Обратимся к презентации. Решаем логические задачи и показываем ответы с помощью карточек (цифровой ряд).

1 вариант

Учащиеся решают устно задачи, поднимают карточки с ответами.

2 вариант

Сопоставляет цифры с счетным материалом

Будут уметь:

Выполнять устные вычисления, сопоставлять правильные ответы, анализировать ошибки при ответах.

Актуализация знаний.

Цель:

Понимание необходи-мости  использования в жизни предметных знаний.

Систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме: «Сложение чисел»

1.Работа учащихся у доски (по группам)

2. Индивидуальная работа

ИКТ

тематические карточки

- На доске расположены числа. Какие числа вы знаете?

- распределите числа в группы по определенным признакам

- Назовите разряды трехзначного числа.

- какие арифметические действия вы знаете?

- какое действие вы примените чтобы найти сколько «всего»?

- Какие числа применяются в задачах?

- однозначные, двухзначные, трехзначные.

К доске выходят трое учащихся и выбирают из чисел, определенную группу чисел.

Каждый прочитывает числа. Распределяет от меньшего к большему.

- единицы, десятки, сотни.

- сложение, вычитание, умножение, деление.

- сложение, плюс.

2 вариант

Пересчитывает наглядный материал до 2

Сообщение темы урока

Цель:

обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока.

Дать новые знания о применении арифметических  действий в решении практических задач.

ИКТ

-На основе полученных ответов сформулируйте тему урока.

Учитель сообщает тему урока:

-Сложение трехзначных чисел.

Ознакомить учащихся с поставленными учебными задачами:

- уметь составлять алгоритм решения примеров и задач

- знать свойство сложения

- выполнять вычисления сложение методом в столбик

- знать правила выполняемых действий

- применять полученные знания в практической деятельности.

-сложение трехзначных чисел.

-Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

2 вариант

Называет цифру 2. Ознакомление с правописанием числа 2, по образцу.

 Основной этап.

Цель:

Закреплять навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, в процессе выполнения практических задач.

ИКТ, рабочая тетрадь,  калькулятор

- обратите внимание на доске  составлены примеры на сложение. Необходимо их решить столбиком соблюдая правило решения.

- где применяются числа?

-сегодня мы отправимся за покупками в продовольственный магазин.

1 уровень

  1. К доске выходят трое учащихся и решают примеры, объясняя алгоритм сложение столбиком.

70+ 245

671+302

943+ 5

Остальные учащиеся решают примеры в рабочих тетрадях и сверяют полученные ответы с доской.

2 вариант

Прописывает цифру 2 в тетради, соблюдая орфографический режим

Перечисляют ответы.

К доске выходит ученик и выбирает карточки с товаром.составляет краткую запись задачи и находит стоимость покупки.

Йогурт- 42р.

Колбаса - 300р.

Всего -?

300+ 42= 342

Остальные учащиеся записывают задачи в тетрадь

2 вариант

Работа  с наглядным материалом. Пересчет, сопоставление числа и количества карточек.

Будут уметь:

Применять практические действия в решении задачи,  находить необходимый алгоритм решения, анализировать полученный результат.

Физкультминутка

Цель:

Соблюдать на уроке охранительный режим.

ИКТ

Учитель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать,

Раз! Подняться , потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять! Руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Учащиеся встают и выполняют упражнения, согласно словам стихотворения.

Будут уметь:

чередовать учебный труд и отдых.

Закрепление.

Цель:

Закрепить знания по теме; научить работать самостоятельно и в парах.

Карточки- тесты

( приложение 2)

Учитель раздаёт индивидуальную работу на тест - карточке

- Выбрать из предложенных ответов правильный вариант и подчеркнуть его.

1 уровень

Учащиеся выбирают и подчеркивают правильные ответы, затем обмениваются карточками и самостоятельно проверяют их у друг друга, сверяя ответы с доской.

2 уровень

Карточки с дидактической игрой «Найди пару»

2 вариант

Выполняет задание по карточке (выбери правильный ответ)

Будут уметь: работать самостоятельно и в парах, объективно оценивая работу одноклассника

Подведение итогов

Цель:

учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности.

Карточки с бонусами

- Каждый подсчитает количество своих бонусов, и оценит свою работу на уроке. Согласуйте свою оценку с товарищами.

Подсчитывают количество бонусов.

Будут уметь: объективно оценивать свои результаты  работы на уроке.

Рефлексия

Цель:

-учить анализировать: что получилось, что не получилось.

-Ребята, как вы думаете, были ли достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока?

-Что узнали нового?

-Что вызвало трудности?

Учащиеся дают анализ уроку. Что получилось, что узнали нового, какие были допущены ошибки.

Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся.

Домашнее задание

Цель:

осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к домашнему заданию

Домашнее задание

1 уровень: с. 61 №160 1,2 ст

2 уровень: с. 61 1 ст.

2 вариант

Карточка

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

 Будут уметь:

планировать домашнее задание.

Опорные карточки.

IMG_256

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

данная разработка составлена мною в качестве зачётной работы на курсах по ФГОС....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

Карточки по математике «Сложение трехзначных чисел»

Индивидуальные карточки по математике для 3 класса....

Технологическая карта урока математики "Сравнение натуральных чисел" (Н.Я.Виленкин, 5 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о сравнении натуральных чисел.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием «Неравенство»...