Анализ ТДТ по математике (профильный уровень) в 11 классе
тест по математике (11 класс)

Козырева Вера Владимировна

В данной статье дан подробный анализ тренирочной диагностической работы по математике (профильный уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_tdt.docx151.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

результатов ТДТ по математике (профильный уровень) в 11 классе

Всего учащихся по списку _____3 чел.________

Выполняли работу __________3 чел.________

 Из них выполнили на отметку

«5» - ____-____(    0   %) учащихся

«4» - ____-____(    0    %) учащихся

«3» - ____2____( _67_ %)учащихся

«2» - ____1____(    33  %)учащихся

«1» -____-____(      0  %) учащихся

Процент  успеваемости -____67        % 

Качество успеваемости -____0        % 

СОУ                                 -____ 29        % 

Средний процент выполнения работы – 22 %

Средняя оценка – 2,6        

п\п

Ф.И.О.

учащихся

Задания с кратким ответом

Задания с развернутым ответом

Процент

выполнения

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Итого

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

2

2

3

4

4

32

1.

УЧЕНИК 1

+

+

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

0

0

0

0

0

0

0

5

15

2

2.

УЧЕНИК 2

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

0

0

0

0

0

0

0

8

25

3

3.

УЧЕНИК 3

+

+

+

-

+

-

-

+

-

+

+

+

0

0

0

0

0

0

0

8

25

3

Процент выполнения

67

100

100

33

67

33

33

100

0

33

67

33

0

0

0

0

0

0

0

ДИГРАММА РЕШАЕМОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ, ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ И ТДТ

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ

        

Для оценивания результатов теста применяется рейтинговая и традиционная отметка.

При решении теста только два ученика выполнили работу на оценку «3», а один ученик не преодолел минимальный порог, получив оценку «2».

Анализ выполнения отдельных заданий учащимися  

№ задания

Тема

Коли-чество

Процент

1

Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты).

2

67%

2

Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности (графическое представление данных)

3

100%

3

Уравнения (пропорция, дробно-рациональное, логарифмическое, показательное)

3

100%

4

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами (прямоугольный треугольник)

1

33%

5

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (построение математической модели)

2

67%

6

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами. Нахождение площадей плоских фигур

1

33%

7

Умение выполнять вычисления и преобразования

1

33

8

Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию фукций)

3

42%

9

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения)

0

0%

10

Умение использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств)

1

33%

11

Умение выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума)

2

67%

12

Умение строить и исследовать простейшие математические

Модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу)

1

33%

13

Решить уравнение,  неравенство

0

0%

14

0

0%

15

0

0%

16

0

0%

17

0

0%

18

Задание с параметром

0

0%

Из диаграммы видно, что наиболее успешно 67% учащиеся выполнили задание 1, которое проверяло умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). Уровень выполнения невысокий; на диагностических и проверочных работах  уровень выполнения заданий такого типа составлял  100%. Анализ показал, что учащиеся допустили вычислительные ошибки.  

Задание 2 учащиеся школы выполнили на 100%. Задание проверяло умение читать графики и диаграммы реальных зависимостей.  

На аналогичном уровне  - 100% справились учащиеся с заданием 3. Задание проверяло умение решать уравнения.  

Задание 4. Низкий уровень выполнения этого задания –33% . Задание проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (треугольник). Решение этой задачи опирается на знания свойств равнобедренного треугольника и суммы углов в треугольнике; решение прямоугольного треугольника)

Как видно из приведенного решения, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. Однако и эти ребята допускают вычислительные ошибки  

Задание 5 проверяло умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных). На диагностических работах   уровень выполнения заданий такого типа был значительно выше -   учащиеся ошиблись в вычислениях  или неверно провели сравнение.

Однако, ряд учащиеся неверно составили математическую модель задач.

С заданием 6, которое проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами справились несколько хуже - 33%.  

Вычисления, которые необходимо выполнять при получении ответа на это задание, просты. Если проводить системную тренировку решения заданий такого типа параллельно с повторением теоретического материала, то можно получить более высокий результат.  

Задание 7 проверяло умение выполнять преобразования  выражений и находить их значения. Это задание верно выполнили 33%.  Для решения заданий такого типа достаточно знать и уметь применять некоторые формулы, а также правильно производить вычисления. Достаточно низкий процент выполнения этого задания говорит о допущенных вычислительных ошибках  и недостаточных знаниях.

Задание 8, которое проверяло умение выполнять действия с функциями (геометрический смысл производной) правильно решили 100%

На других диагностических работах задания по теме «Производная» учащиеся выполняли значительно хуже, это говорит о разнообразии заданий по данной теме, но уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика, однако и они допускают механические ошибки  

С заданием 9 , представлявшим геометрическую задачу, к сожалению не справились  учащихся.  .

Задание 10, проверявшее умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (неравенства, физика, механика) выполнили 33% учащихся. Это хорошо успевающие учащиеся. Уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика, но учащимися были допущены вычислительные ошибки.   Такой результат говорит, прежде всего, о неумении учащихся анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также о проблемах с вычислительными навыками.

Задание 11 выполнили 67%  . Были допущены вычислительные ошибки.  

Уровень выполнения задания 12, проверявшего умение строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел) составил 33%. Такой результат говорит о том, большинство учащихся не умеют анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также вычислительных ошибках, которые допускают учащиеся при решении уравнения.

Подводя итоги выполнения заданий базового уровня сложности, можно отметить:

- достаточное владение учащимися методами решения простейших текстовых задач с целыми числами, дробями и процентами (задание 1); высокий уровень работы с графиками реальных зависимостей 2, хорошие навыки по решению простейших показательных и логарифмических уравнений, пропорций (задание 3).

- недостаточные умения  выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами (прямоугольный треугольник) (задание 4) и     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) (задание 5);

- недостаточные  знания учащихся по геометрии (задание 6, 9), по теме: «Производная» (задание 11), по теме: «Преобразования тригонометрических выражений» (задание 7); низкий уровень владения методами решения текстовых задач (на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел, задание 12); низкий уровень решения заданий на применение знаний в практической деятельности (неравенства, задание 10), проблемы с вычислительными навыками.

С заданиями второй части учащиеся не справились никто.

Выводы и рекомендации:        

Планирование по алгебре и началам анализа учителем  составлено на основе программы по математике для общеобразовательных школ и предназначена для организации изучения курса «Алгебры и начал анализа» в 10-х, 11-х классах. В нее включены требования к математической подготовке учащихся 10 – 11 классов, тематическое и календарно-тематическое планирование.

Кроме того, проводятся дополнительные  групповые  и индивидуальные занятия по предмету с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации.   Каждому учащемуся предоставлена возможность индивидуальной отработки отдельных навыков в тестовой форме. С учащимися отрабатываются учебные умения и навыки  как во время дополнительных занятий по предмету так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках.  

  При изучении дальнейшей программы в разделах повторения следует  

усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;

− обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;

− выделить три- четыре темы, которые наиболее хорошо усвоены учащимися класса (из диаграммы  это задания 1, 2, 3, 5, 6, 8, 11) и довести процент выполнения этих заданий в классе до 100%;

− организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;

− со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;

− определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально через компьютерные обучающие программы и on-line тестирование;

− с сильными учащимися, помимо ежеурочной тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя и усвоение этих методов на дополнительных занятиях в соответствии с планированием.

− анализировать каждый порешённый тест и подробно разбирать задания, в которых допущены ошибки

 

Учитель:                        Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс

Настоящая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов ...

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Рабочая программа по математике(профильный уровень) 10 класс.

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс с календарно-тематическим планированием: алгебра(Мордкович), геометрия(Атанасян)....

Шаблон анализа ЕГЭ по математике базовый уровень 11 класс в Excel

Шаблон анализа ЕГЭ по математике базовый уровень 11 класс в Excel...

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта полного среднего образования. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности...

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта полного среднего образования. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности...