План-конспект открытого урока по математике в 5 кл. по теме: "Измерение углов"
план-конспект урока по математике (5 класс)
открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого урока по математике в 5 кл. по теме: "Измерение углов" | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Измерение углов
Учитель: Соболенко А. А.
Место работы: МБОУ КГО « СШ КП Домбай»
Дата проведения: 20.11.2024
Тема урока: Измерение углов
Тип урока: урок систематизации знаний
Вид урока: комбинированный урок
Используемая технология: системно – деятельностного подхода.
Цель урока: формирование умения строить и измерять углы с помощью транспортира, различать виды углов, развивать логическое мышление, память.
Задачи урока:
Образовательная:
- повторить понятия «угол», «виды углов»
- закрепление навыков построения и измерения углов с помощью транспортира
- повторить и обобщить знаний о единице измерения углов
- продолжить работу над развитием вычислительных навыков.
Воспитательная:
- добиться понимания практической значимости умения решать геометрические задачи;
- способствовать формированию значимых качеств личности: честности, аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи, трудолюбия, дисциплинированности, потребности в знаниях;
- способствовать формированию интереса к урокам математики и математике как науке;
- способствовать воспитанию культуры устной и письменной речи.
Развивающая:
- развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно использовать и добывать знания.
Задачи: создание условий для развития начальных геометрических умений и навыков.
Познавательные УУД:
- уметь измерять и строить углы, ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и эрудицию, работать по алгоритму.
Личностные УУД:
- понимать смысл поставленной задачи;
- развивать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы;
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на построение углов с заданной градусной мерой и измерение углов, уметь пользоваться транспортиром; знать виды углов, приводить примеры.
Метапредметные:
- уметь планировать свои действия в соответствие с учебным заданием,
- уметь ставить цели, анализировать задачу, делать вывод.
Личностные: формирование аккуратности, честности, самостоятельности, мотивации к обучению.
Оборудование урока:
- Карточки-задания
- Макеты углов
- Инструкция, лист квадратной формы
- Презентация
- Компьютер
ХОД УРОКА
- Организационный момент (1 мин.)
У: - Здравствуйте. Ребята, меня зовут Антонина Александровна, я учитель математики средней школы посёлка Домбай. Сегодня я проведу урок у вас. (слайд 1)
У: французский архитектор Ле Корбюзье говорил: Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг - геометрия. (Слайд 2)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин.
(Слайд3) Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, —
Что еще таким быть может?
У: Что вы видите на экране?
Д: Точку
У: А если мы проведем из этой точки прямую, какая фигура получится?
Д: Луч
У: А только один луч мы можем провести из этой точки?
Д: Нет
У: Какая фигура получилась?
Д: Угол
У: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?
Д: Углы
(Слайд 4)
У:А что можно с ними делать? Может, можно их как-то померить?
Д: Да
У: А чем? Линейкой?
Д: транспортиром
У: Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Д: Измерять углы
У: У каждого из вас на столе лежат карточки, возьмите их, подпишите и на первой странице вверху запишите тему урока: «Измерение углов»
У: Какую учебную задачу мы с вами перед собой сегодня поставим?
У: Мы сегодня будем закреплять навыки измерения и построения углов с помощью транспортира
- Актуализация знаний. (4 мин.) (Слайд 5)
У: Давайте вспомним, что такое угол?
Д: Угол- это геометрическая фигура, имеющая общее начало.
У: Как обозначают угол?
У: Как называется вершина данного угла ?
Д: А
У: А стороны?
Д: АВ и АС
(Слайд 6)
У: А как с помощью транспортира измерить угол ?
Алгоритм
(Слайд 7)
У: А какие виды углов бывают?
Д: Прямой, тупой, развернутый, острый
У: А давайте попробуем показать углы с помощью рук. Спинки выровняли и покажем прямой угол, острый угол, тупой угол. Хорошо
А теперь я вам задаю вопрос, а вы отвечаете, какой это угол? (400 , 1500, 900 , 700 , 1800 , 1250 , 150 , 1780 )
А теперь наоборот. Я называю угол, а вы говорите, сколько он градусов может быть. (прямой? Острый? Развернутый? Тупой?)
4. Применение знаний, умений и навыков по теме ( 12 мин.)
а) в знакомой ситуации (типовые), Задание 1 (4 мин)
А теперь возьмите карточки и выполните первое задание (Слайд 8): определите градусную меру угла и подпишите какой это угол.
Закончили? Поменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте друг друга.
Поменяйтесь карточками обратно.
- (слайд8) Физкультминутка(1 мин)
Поднимаемся и повторяем движения. (Слайд 9)
а) в знакомой ситуации (типовые), Задание 2 (5 мин) (Слайд 10)
Возьмите карточки и на второй странице выполните задание 2.
На рисунках представлено табло электронных часов. Вам необходимо:
- Отобразить это же время на циферблате механических часов
- Определить вид получившихся углов
- Измерить углы и записать результаты измерений
Закончили? Поменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте друг друга.
б) самостоятельная работа учащихся (4 мин)
У: - У вас на парте есть три макета углов трех цветов: красный – 30o, зеленый – 45o, синий – 90o.
- Развернитесь друг к другу, поработайте в паре. Я прошу вас составить из макетов углы: 135o, 75o, 120o.
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание, исследование) (6 мин.) (Слайд 11)
Проблемный вопрос
У: - С помощью макетов у вас получились углы с заданными градусными мерами. Макеты я построила с помощью транспортира. А как без транспортира строить углы? Давайте решим задачу, внимательно слушайте ее условие.
У: (Слайд 12) – Папа с сыном решили сделать на даче будку для собаки. Сделав стены будки из фанеры, они перешли к изготовлению крыши. И тут перед ними встал вопрос: какой угол наклона сделать на крыше? Подумав, решили сделать односкатную крышу с углом наклона 30 o. Мальчик решил сделать шаблон из картона, чтобы потом перенести его на фанеру. Транспортира на даче не нашлось. Можно ли построить угол без транспортира?
- У вас есть только квадратный лист бумаги! Как с помощью него можно отложить угол в 30 градусов? Ваши предположения?
(дать время подумать)
- Предлагаю вам воспользоваться инструкцией на вашем столе. (Слайд 13)
У: - Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам. Затем, делаем второй сгиб, посмотрите в инструкцию, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата совпала с линией первого сгиба.
- Как проверить градусную меру получившегося угла?
Д: взять транспортир и измерить
У: - Сколько градусов получился угол?
- Получился шаблон?
- Какой вид угла мы получили?
Д: острый
У: - Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Д: без транспортира строить угол в 30°
- Задание 4 (Слайд 14) (4мин)
У: откройте последнюю страницу и заполните пропуски.
Проверьте друг друга.
Какую оценку вы сегодня получили за урок?
Как вы думаете, где в своей жизни человек встречается с понятием «угол» и где свои знания по измерению углов он может применить? (Слайд 15)
- Дoмашнее задание: (1 мин) ( слайд 16)
- Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия.(2 мин.)
У: -( слайд 17) Перед вами лестница знаний. Поставьте себя на соответствующую ступень.
Давайте oбсудим: какие задания вызвали у вас затpуднения и пoчему?
(Учащиеся анализиpуют свoю pабoту, выpажают вслух свoи затpуднения и oбсуждают пpавильнoсть pешения задач.)
У: - Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу?
У: закончить наш урок я хочу словами российского математика Николая Ивановича Лабочевского «Нет области математики, как бы абстрактна она ни была, которая однажды не смогла бы быть применена к явлениям реального мира». (слайд 18)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
Открытый урок по математике на тему "Угол. Градусная мера угла"
Цель урока:Образовательная: Совершенствовать умения детей использовать транспортир для измерения данных углов, построения углов заданной величины и для проверки точности определения величины угл...
Открытый урок по математике на тему "Угол. Градусная мера угла"
Цель урока:Образовательная: Совершенствовать умения детей использовать транспортир для измерения данных углов, построения углов заданной величины и для проверки точности определения величины угл...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....