Рабочая программа АД озо 20
рабочая программа по математике
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.rp_.ad_.zaochn.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
« Медицинский колледж № 6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
по специальности:
31.02.02 Акушерское дело
форма обучения: очно-заочная
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией по специальности ОУД, ОГСЭ, ЕН от «28» августа 2020г. протокол №1 Председатель П(Ц)К ____________/Е.Ю. Максименко/ | УТВЕРЖДЕНА на заседании методического совета от «31» августа 2020г. протокол №1 Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6» _______________ /Г.Г.Савзян/ |
Составитель: Курмакаева Р.И., преподаватель дисциплины «Математика» высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
Рецензенты:
Порш Е.В., преподаватель дисциплины «Математика» ГБПОУ ДЗМ «МК №5»
Мецлер Н.А. – заведующий учебной частью ГБПОУ ДЗМ «МК №6» СП 4
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.02 Акушерское дело (очно-заочная форма обучения)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» является частью цикла естественнонаучных и математических дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 31.02.02 Акушерское дело.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося, включая домашнюю (всего) | 24 |
в том числе: | |
расчетно-графическая работа | 10 |
индивидуальное проектное задание | 4 |
выполнение типовых расчетов | 10 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Специальность | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа студентов | Обязательная учебная нагрузка | Распределение часов по семестрам | |||||
Всего | Лекции | Практич. занятия | I | II | |||||
«Сестринское дело» | 48 | 24 | 24 | 24 | 12 | 12 |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Математический анализ | 24/12 | ||
Тема 1.1. Функция. Предел функции | Роль математики в современной науке и медицине. Понятие функции. Способы задания, свойства. Простейшие элементарные функции Бесконечные числовые последовательности. | 2 | 2 |
Предел функции и последовательности. Теоремы о пределах. Понятие непрерывности функции. Вычисление пределов последовательностей и функций | 2 | ||
Самостоятельная работа по теме: «Вычисление пределов последовательностей и функций» | 4 | ||
Тема 1.2. Производная функции. Дифференциал и его приложения. | Производная, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Исследование функции с помощью производной. | 2 | 2 |
Дифференциал. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. Вычисление производных, нахождение дифференциала. | 2 | ||
Самостоятельная работа по теме: «Вычисление производных исследование функции с помощью дифференциала» | 4 | ||
Тема 1.3. Неопределенный и определенный интегралы, дифференциальные уравнения | Первообразная и неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Приложения определенного интеграла: вычисление площадей и объемов. | 2 | 2 |
Понятие дифференциального уравнения, методы решения. Примеры решения дифференциальных уравнений, описывающих медико-биологические процессы. Решение задач на применение основных методов интегрирования и дифференциальных уравнений. | 2 | ||
Самостоятельная работа по теме «Вычисление площадей и объемов с помощью интегралов» | 4 | ||
Раздел2. Основные понятия дискретной математики, теории вероятностей, статистики. | 16/8 | ||
Тема 2.1. Основные понятия комбинаторики. | Некоторые понятия теории множеств. Обоснование основных понятий комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения. Решение комбинаторных задач. | 2 | |
Самостоятельная работа. Составление и решение комбинаторных задач. | 2 | ||
Тема 2.2. Основные понятия теории вероятностей | Определение вероятности события. Формула сложения вероятностей. Формула умножения вероятностей. Формула полной вероятности. | 2 | 2 |
Тема 2.3. Статистика, ее основные понятия и методы исследования. | Основные задачи и понятия математической статистики. Генеральная совокупность и выборка, графическое изображение выборки. Определение полигона и гистограммы. Статистическое распределение. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Построение полигонов частот и гистограмм | 2 | ||
Тема 2.4. Применение статистических показателей в профессиональной среде. | Медицинская статистика. Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Применение статистических показателей для оценки деятельности поликлиники и стационара. | 2 | |
Самостоятельная работа - выполнение индивидуального проектного задания по применению теоретических знаний для решения практических задач медицинской статистики | 4 | ||
Раздел 3. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала | 8/4 | ||
Тема 3.1. Математические методы в профессиональной деятельности | Определение процента. Решение задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора. Решение задач с медицинским содержанием в дисциплинах «Основы сестринского дела», «Фармакология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Сестринское дело в педиатрии». Решение профессионально-направленных задач | 2 | 3 |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение типовых расчетов. | 4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-таблица производных
- таблица неопределенных интегралов
- схема исследования и построения графиков функций
- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
- экран для проекционного аппарата
3.2. 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей, Феникс, 2016 г. Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону.
Дополнительные источники:
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и ср. профессионального образования – 8-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
- Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине- Ростов-на-Дону «Феникс», 2018
Интернет-ресурсы:
1.www.math.ru
2.www.it-n.ru
3.www.problems.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | - оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности |
Знать: значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | - оценка правильности и точности знания основных математических понятий; - оценка результатов индивидуального контроля в форме: составления конспектов; таблиц. - оценка устных ответов на практических занятиях; |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | - оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе; - оценка результатов работы на практических занятиях при решении профессионально-направленных задач; |
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; | - оценка результатов выполнения практических работ, проектных заданий; |
основы интегрального и дифференциального исчисления | - оценка результатов работы на практических занятиях; - оценка результатов выполнения типовых расчетов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...