Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_za_kurs_5_klassa.docx | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор
Кодификатор элементов содержания по Математике образования для составления контрольных измерительных материалов для учащихся 5 -9 классов.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | Числа и вычисления | |
1.1 | Натуральные числа | |
1.1.1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | |
1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами | |
1.1.3 | Степень натурального | |
1.1.4 | Делимость натуральных чисел. Простые исоставные числа, разложение натурального числана простые множители | |
1.1.5 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | |
1.1.6 | Наибольший общий делитель и наименьшее общеекратное | |
1.1.7 | Деление с остатком | |
1.2 | Дроби | |
1.2.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби.Сравнение дробей | |
1.2.2 | Арифметические действия с обыкновеннымидробями | |
1.2.3 | Нахождение части от целого и целого по его части | |
1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | |
1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями | |
1.2.6 | Представление десятичной дроби в видеобыкновенной дроби и обыкновенной в видедесятичной | |
1.3 | Рациональные числа | |
1.3.1 | Целые числа | |
1.3.2 | Модуль (абсолютная величина) числа | |
1.3.3 | Сравнение рациональных чисел | |
1.3.4 | Арифметические действия с рациональнымичислами | |
1.3.5 | Степень с целым показателем | |
1.3.6 | Числовые выражения, порядок действий в них,использование скобок. Законы арифметическихдействий | |
1.4 | Действительные числа | |
1.4.1 | Квадратный корень из числа | |
1.4.2 | Корень третьей степени | |
1.4.3 | Нахождение приближённого значения корня | |
1.4.4 | Запись корней с помощью степени с дробнымпоказателем | |
1.4.5 | Понятие об иррациональном числе. Десятичныеприближения иррациональных чисел.Действительные числа как бесконечныедесятичные дроби | |
1.4.6 | Сравнение действительных чисел | |
1.5 | Измерения, приближения, оценки | |
1.5.1 | Единицы измерения длины, площади, объёма,массы, времени, скорости | |
1.5.2 | Размеры объектов окружающего мира (отэлементарных частиц до Вселенной), длительностьпроцессов в окружающем мире | |
1.5.3 | Представление зависимости между величинами ввиде формул | |
1.5.4 | Проценты. Нахождение процента от величины ивеличины по её проценту | |
1.5.5 | Отношение, выражение отношения в процентах | |
1.5.6 | Пропорция. Пропорциональная и обратнопропорциональная зависимости | |
1.5.7 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатоввычислений. Выделение множителя – степенидесяти в записи числа | |
2 | Алгебраические выражения | |
2.1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | |
2.1.1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | |
2.1.2 | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения | |
2.1.3 | Подстановка выражений вместо переменных | |
2.1.4 | Равенство буквенных выражений, тождество.Преобразования выражений | |
2.2 | 2.2.1 | Свойства степени с целым показателем |
2.3 | Многочлены | |
2.3.1 | Многочлен. Сложение, вычитание, умножениемногочленов | |
2.3.2 | Формулы сокращённого умножения: квадратсуммы и квадрат разности; формула разностиквадратов | |
2.3.3 | Разложение многочлена на множители | |
2.3.4 | Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложениеквадратного трёхчлена на линейные множители | |
2.3.5 | Степень и корень многочлена с одной переменной | |
2.4 | Алгебраическая дробь | |
2.4.1 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | |
2.4.2 | Действия с алгебраическими дробями | |
2.4.3 | Рациональные выражения и их преобразования | |
2.5 | 2.5.1 | Свойства квадратных корней и их применение ввычислениях |
3 | Уравнения и неравенства | |
3.1 | Уравнения | |
3.1.1 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения | |
3.1.2 | Линейное уравнение | |
3.1.3 | Квадратное уравнение, формула корнейквадратного уравнения | |
3.1.4 | Решение рациональных уравнений | |
3.1.5 | Примеры решения уравнений высших степеней.Решение уравнений методом замены переменной.Решение уравнений методом разложения намножители | |
3.1.6 | Уравнение с двумя переменными, решениеуравнения с двумя переменными | |
3.1.7 | Система уравнений, решение системы | |
3.1.8 | Система двух линейных уравнений с двумяпеременными, решение подстановкой иалгебраическим сложением | |
3.1.9 | Уравнение с несколькими переменными | |
3.1.10 | Решение простейших нелинейных систем | |
3.2 | Неравенства | |
3.2.1 | Числовые неравенства и их свойства | |
3.2.2 | Неравенство с одной переменной. Решениенеравенства | |
3.2.3 | Линейные неравенства с одной переменной | |
3.2.4 | Системы линейных неравенств | |
3.2.5 | Квадратные неравенства | |
3.3 | Текстовые задачи | |
3.3.1 | Решение текстовых задач арифметическимспособом | |
3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическимспособом | |
4 | Числовые последовательности | |
4.1 | 4.1.1 | Понятие последовательности + |
4.2 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | |
4.2.1 | Арифметическая прогрессия. Формула общегочлена арифметической прогрессии | |
4.2.2 | Формула суммы первых нескольких членоварифметической прогрессии | |
4.2.3 | Геометрическая прогрессия. Формула общегочлена геометрической прогрессии | |
4.2.4 | Формула суммы первых нескольких членовгеометрической прогрессии | |
4.2.5 | Сложные проценты | |
5 | Функции | |
5.1 | Числовые функции | |
5.1.1 | Понятие функции. Область определения функции.Способы задания функции | |
5.1.2 | График функции, возрастание и убываниефункции, наибольшее и наименьшее значенияфункции, нули функции, промежуткизнакопостоянства, чтение графиков функций | |
5.1.3 | Примеры графических зависимостей, отражающихреальные процессы | |
5.1.4 | Функция, описывающая прямуюпропорциональную зависимость, её график | |
5.1.5 | Линейная функция, её график, геометрическийсмысл коэффициентов | |
5.1.6 | Функция, описывающая обратнопропорциональную зависимость, её график.Гипербола | |
5.1.7 | Квадратичная функция, её график. Парабола.Координаты вершины параболы, ось симметрии | |
5.1.8 | График функции y = | |
5.1.9 | График функции y =x | |
5.1.10 | График функции y= | |
5.1.11 | Использование графиков функций для решенияуравнений и систем | |
6 | Координаты на прямой и плоскости | |
6.1 | Координатная прямая | |
6.1.1 | Изображение чисел точками координатной прямой | |
6.1.2 | Геометрический смысл модуля | |
6.1.3 | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч | |
6.2 | Декартовы координаты на плоскости | |
6.2.1 | Декартовы координаты на плоскости, координатыточки | |
6.2.2 | Координаты середины отрезка | |
6.2.3 | Формула расстояния между двумя точкамиплоскости | |
6.2.4 | Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой,условие параллельности прямых | |
6.2.5 | Уравнение окружности | |
6.2.6 | Графическая интерпретация уравнений с двумяпеременными и их систем | |
6.2.7 | Графическая интерпретация неравенств с двумяпеременными и их систем | |
7 | Геометрия | |
7.1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерениегеометрических величин | |
7.1.1 | Начальные понятия геометрии | |
7.1.2 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла иеё свойства | |
7.1.3 | Прямая. Параллельность и перпендикулярностьпрямых | |
7.1.4 | Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра котрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой | |
7.1.5 | Понятие о геометрическом месте точек | |
7.1.6 | Преобразования плоскости. Движения. Симметрия | |
7.2 | Треугольник | |
7.2.1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линиятреугольника; точки пересечения серединныхперпендикуляров, биссектрис, медиан, высот илиих продолжений | |
7.2.2 | Равнобедренный и равносторонний треугольники.Свойства и признаки равнобедренноготреугольника | |
7.2.3 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | |
7.2.4 | Признаки равенства треугольников | |
7.2.5 | Неравенство треугольника | |
7.2.6 | Сумма углов треугольника. Внешние углытреугольника | |
7.2.7 | Зависимость между величинами сторон и угловтреугольника | |
7.2.8 | Теорема Фалеса | |
7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия.Признаки подобия треугольников | |
7.2.10 | Синус, косинус, тангенс острого углапрямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о | |
7.2.11 | Решение прямоугольных треугольников. Основноетригонометрическое тождество. Теоремакосинусов и теорема синусов | |
7.3 | Многоугольники | |
7.3.1 | Параллелограмм, его свойства и признаки | |
7.3.2 | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства ипризнаки | |
7.3.3 | Трапеция, средняя линия трапеции;равнобедренная трапеция | |
7.3.4 | Сумма углов выпуклого многоугольника | |
7.3.5 | Правильные многоугольники | |
7.4 | Окружность и круг | |
7.4.1 | Центральный, вписанный угол; величинавписанного угла | |
7.4.2 | Взаимное расположение прямой и окружности,двух окружностей | |
7.4.3 | Касательная и секущая к окружности; равенствоотрезков касательных, проведённых из однойточки | |
7.4.4 | Окружность, вписанная в треугольник | |
7.4.5 | Окружность, описанная около треугольника | |
7.4.6 | Вписанные и описанные окружности правильногомногоугольника | |
7.5 | Измерение геометрических величин | |
7.5.1 | Длина отрезка, длина ломаной, периметрмногоугольника. Расстояние от точки до прямой | |
7.5.2 | Длина окружности | |
7.5.3 | Градусная мера угла, соответствие междувеличиной угла и длиной дуги окружности | |
7.5.4 | Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника | |
7.5.5 | Площадь параллелограмма | |
7.5.6 | Площадь трапеции | |
7.5.7 | Площадь треугольника | |
7.5.8 | Площадь круга, площадь сектора | |
7.5.9 | Формулы объёма прямоугольногопараллелепипеда, куба, шара | |
7.6 | Векторы на плоскости | |
7.6.1 | Вектор, длина (модуль) вектора | |
7.6.2 | Равенство векторов | |
7.6.3 | Операции над векторами (сумма векторов,умножение вектора на число) | |
7.6.4 | Угол между векторами | |
7.6.5 | Коллинеарные векторы, разложение вектора подвум неколлинеарным векторам | |
7.6.6 | Координаты вектора | |
7.6.7 | Скалярное произведение векторов | |
8 | Статистика и теория вероятностей | |
8.1 | Описательная статистика | |
8.1.1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм,графиков | |
8.1.2 | Средние результатов измерений | |
8.2 | Вероятность | |
8.2.1 | Частота события, вероятность | |
8.2.2 | Равновозможные события и подсчёт ихвероятности | |
8.2.3 | Представление о геометрической вероятности | |
8.3 | Комбинаторика | |
8.3.1 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов,комбинаторное правило умножения |
Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5-9 классов по математике
Код контролируемого требования | Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые заданиями экзаменационной работы ФГОС ООО |
1 | |
1.1 | развитие представлений о числе ичисловых системах отнатуральных до действительныхчисел; овладение навыкамиустных, письменных,инструментальных вычислений |
1.2 | развитие представлений о числе ичисловых системах отнатуральных до действительныхчисел; овладение навыкамиустных, письменных,инструментальных вычислений;пользоваться оценкой иприкидкой при практическихрасчётах |
1.3 | развитие умений применятьизученные понятия, результаты,методы для решения задачпрактического характера и задачиз смежных дисциплин |
1.4 | развитие представлений о числе ичисловых системах отнатуральных до действительныхчисел |
2 | |
2.1 | умения моделировать реальныеситуации на языке алгебры,исследовать построенные моделис использованием аппаратаалгебры, интерпретироватьполученный результат |
2.2 | овладение символьным языкомалгебры, приёмами выполнениятождественных преобразованийвыражений |
2.3 | овладение символьным языкомалгебры, приёмами выполнениятождественных преобразованийвыражений |
2.4 | овладение символьным языкомалгебры, приёмами выполнениятождественных преобразованийвыражений |
2.5 | овладение символьным языкомалгебры, приёмами выполнениятождественных преобразованийвыражений |
3 | |
3.1 | овладение символьным языкомалгебры, приёмами выполнениятождественных преобразованийвыражений, решения уравнений,систем уравнений, неравенств исистем неравенств |
3.2 | овладение символьным языкомалгебры, приёмами выполнениятождественных преобразованийвыражений, решения уравнений,систем уравнений, неравенств исистем неравенств |
3.3 | овладение системойфункциональных понятий,развитие умения использоватьфункционально-графическиепредставления для решенияразличных математических задач |
3.4 | умения моделировать реальныеситуации на языке алгебры,исследовать построенные моделис использованием аппаратаалгебры, интерпретироватьполученный результат |
4 | |
4.1 | развитие умений извлекатьинформацию, представленную втаблицах, на диаграммах,графиках; овладение системойфункциональных понятий,развитие умения использоватьфункционально-графическиепредставления для решенияразличных математических задач |
4.2 | развитие умений извлекатьинформацию, представленную втаблицах, на диаграммах,графиках; овладение системойфункциональных понятий,развитие умения использоватьфункционально-графическиепредставления для решенияразличных математических задач |
4.3 | овладение системойфункциональных понятий,развитие умения использоватьфункционально-графическиепредставления для решенияразличных математических задач,для описания и анализа реальныхзависимостей |
4.4 | овладение системойфункциональных понятий,развитие умения использоватьфункционально-графическиепредставления для решенияразличных математических задач,для описания и анализа реальныхзависимостей |
4.5 | овладение системойфункциональных понятий,развитие умения использоватьфункционально-графическиепредставления для решенияразличных математических задач,для описания и анализа реальныхзависимостей |
4.6 | овладение системойфункциональных понятий,развитие умения использоватьфункционально-графическиепредставления для решенияразличных математических задач,для описания и анализа реальныхзависимостей |
5 | |
5.1 | формирование систематическихзнаний о плоских фигурах и ихсвойствах, представлений опростейших пространственныхтелах; развитие умениймоделирования реальныхситуаций на языке геометрии,исследования построенноймодели с использованиемгеометрических понятий итеорем, аппарата алгебры,решения геометрических ипрактических задач |
5.2 | овладение геометрическимязыком; развитие уменияиспользовать его для описанияпредметов окружающего мира;развитие пространственныхпредставлений, изобразительныхумений, навыков геометрическихпостроений |
5.3 | овладение геометрическимязыком; развитие уменияиспользовать его для описанияпредметов окружающего мира;развитие пространственныхпредставлений, изобразительныхумений, навыков геометрическихпостроений; развитие умениймоделирования реальныхситуаций на языке геометрии,исследования построенноймодели с использованиемгеометрических понятий итеорем, аппарата алгебры,решения геометрических ипрактических задач |
6 | |
6.1 | развитие умений извлекатьинформацию, представленную втаблицах, на диаграммах,графиках |
6.2 | развитие умений описывать ианализировать массивы числовыхданных с помощью подходящихстатистических характеристик |
6.3 | развитие умений описывать ианализировать массивы числовыхданных с помощью подходящихстатистических характеристик |
6.4 | развитие умений извлекатьинформацию, представленную втаблицах, на диаграммах,графиках, описывать ианализировать массивы числовыхданных с помощью подходящихстатистических характеристик,использовать пониманиевероятностных свойствокружающих явлений припринятии решений |
6.5 | описывать и анализироватьмассивы числовых данных спомощью подходящихстатистических характеристик,использовать пониманиевероятностных свойствокружающих явлений припринятии решений |
7 | |
7.1 | развитие умений применятьизученные понятия, результаты,методы для решения задачпрактического характера и задачиз смежных дисциплин сиспользованием принеобходимости справочныхматериалов, компьютера,пользоваться оценкой иприкидкой при практическихрасчётах |
7.2 | развитие умений применятьизученные понятия, результаты,методы для решения задачпрактического характера и задачиз смежных дисциплин сиспользованием принеобходимости справочныхматериалов, компьютера,пользоваться оценкой иприкидкой при практическихрасчётах |
7.3 | умения моделировать реальныеситуации на языке алгебры,исследовать построенные моделис использованием аппаратаалгебры, интерпретироватьполученный результат |
7.4 | овладение системойфункциональных понятий,развитие умения использоватьфункционально-графическиепредставления для решенияразличных математических задач,для описания и анализа реальныхзависимостей |
7.5 | развитие умений моделированияреальных ситуаций на языкегеометрии, исследованияпостроенной модели сиспользованием геометрическихпонятий и теорем, аппаратаалгебры, решениягеометрических и практическихзадач |
7.6 | развитие умений извлекатьинформацию, представленную втаблицах, на диаграммах,графиках, описывать ианализировать массивы числовыхданных с помощью подходящихстатистических характеристик |
7.7 | описывать и анализироватьмассивы числовых данных спомощью подходящихстатистических характеристик,использовать пониманиевероятностных свойствокружающих явлений припринятии решений |
7.8 | развитие умений работать сучебным математическимтекстом (анализировать,извлекать необходимуюинформацию), точно и грамотно выражать свои мысли сприменением математическойтерминологии и символики,проводить классификации,логические обоснования,доказательства математическихутверждений |
Обобщенный план диагностической работы
№ Задания | Описание элементов содержания, проверяемых в ходе итоговой контрольной работы | Коды проверяемых элементов содержания | Проверяемые умения подготовки учащихся |
1 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1.2.5 | 1.1 |
2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1.2.2 | 1.1 |
3 | Сравнение десятичных дробей | 1.2.4 | 1.1 |
4 | Задача на нахождение части от целого и целого по его части | 1.2.3 | 2.2 |
5 | Изображение чисел точками координатной прямой | 7.1.2 | 4.2 |
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс
Итоговая работа состоит из 5 заданий. Включены задания базового и повышенного уровня сложности, среди которых 4заданий с полным решением и записью ответа. Продолжительность выполнения 40 минут (1 урок).
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Желаем успеха!
Вариант 1
- Найдите значение выражения: 49 ·0,67 + 51· 0,67 – 51,68 : 1,7 + 3,3.
- Выполните действия:
А) ; Б) ; В) : 35 .
- Сравните:
а)и , б) и 1, в)и , г)и ,
д) 16,692 и 16,7; е) 0,745 и 0, 7438.
- Решите задачу:
Четыре седьмых всех учащихся класса составляют мальчики. Сколько всего учащихся в этом классе, если в этом классе 9 девочек?
- На координатной прямой с единичным отрезком, равным 12 клеткам, отметьте точки М, В и К, А (0,5).
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс
Итоговая работа состоит из 5 заданий. Включены задания базового и повышенного уровня сложности, среди которых 4заданий с полным решением и записью ответа. Продолжительность выполнения 40 минут (1 урок).
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Желаем успеха!
Вариант 2
- Найдите значение выражения: 4,8 · 69 + 4,8 · 31 – 430,5 : 2,1 + 0,37
- Выполните действия:
; Б) ; В) 2.
- Сравните:
а)и ,б)и 1, в)и ,г)и ,
д) 12,598 и 12,6; е) 0,257 и 0, 2569.
- Решите задачу:
В пятом классе 15 девочек, что составляет три пятых учащихся класса. Сколько мальчиков в этом классе?
- На координатной прямой с единичным отрезком, равным 14 клеткам, отметьте точки М , В и К, А (1,5).
Критерий оценивания итоговой контрольной работы в 5 классах
№ задания | ||
Задание 1 (5 баллов) | 1 балл | Правильно расставлен порядок действий |
1 балл | Проведено верное выполнение умножения | |
1 балл | Проведено верное выполнение деления | |
1 балл | Проведено верное выполнение сложения | |
1 балл | Проведено верное выполнение вычитания | |
Задание 2 (3 балла) | 1 балл | Проведено верное выполнение вычитания |
1 балл | Проведено верное выполнение умножения | |
1 балл | Проведено верное выполнение деления | |
Задание 3 (6 баллв) | 1 балл | Проведено верное сравнение чисел |
1 балл | Проведено верное сравнение чисел | |
1 балл | Проведено верное сравнение чисел | |
1 балл | Проведено верное сравнение чисел | |
1 балл | Проведено верное сравнение чисел | |
1 балл | Проведено верное сравнение чисел | |
Задание 4 (3 балла) | 1 балл | Записана краткая запись |
1 балл | Проведено верное решение | |
1 балл | Получен и записан верный ответ | |
Задание 5 (2 бала) | 1 балл | Построение данного единичного отрезка на координатном луче |
1 балл | Верно выполнено построение точек на координатном луче | |
Итого | 19 баллов |
Ключи
Номер задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1)49*0,67=32,83 2)51*0,67=34,17 3)51,68:1,7=30,4 4)67-30,4=36,6 5)36,6+3,3=39,9 | 1)4,8*69=331,2 2)4,8*31=148,8 3)430,5:2,1=205 4)480-205=275 5)275+0,35=275,37 |
2а | ||
2б | ||
2в | ||
3а | < | < |
3б | > | < |
3в | = | < |
3г | < | < |
3д | < | < |
3е | > | > |
4 | 1-=(ч)- девочек 9:=21(чел)-всего детей | 15:=25(чел) всего 25-15=10(чел) мальчики |
5 |
Шкала пересчета первичного балла за выполнение. Итоговой диагностики в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0-8 | 9-13 | 14-16 | 17-19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Тесты в виде ГИА...
Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса
Итоговая контрольная работа по алгебре для 8 класса в двух вариантах....
итоговая контрольная работа за курс 7 класса
контрольная работа содержит 6 вариантов по три части (основная тест,средний и высоки,в каждом 17-18 заданий...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 6 КЛАССА
Работа состоит из трёх частей в форме ЕГЭ. Помогает проверить уровень знаний обучающихся....
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
Итоговая контрольная работа в двух вариантах....
итоговая контрольная работа по курсу 8 класса
Контрольная состоит из трех частей, форма контрольной - тестовая работа...
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса к учебнику "Радужный английский" 5 класс
Итоговая контрольная работа по английскому языку 5 класс...