Конкурсный урок.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок+шоу по теме : "Арифметические действия с отрицательными числами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта открытого урока | 19.73 КБ |
okrytyy_urok_prezentatsiya.gotovaya_ppt.ppt | 778 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным”.
Паскаль
Место урока в системе уроков: Заключительный урок по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний учащихся по данной теме.
Форма урока: Урок-путешествие.
Цели урока:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров;
- активизировать всех учащихся через игровую форму урока.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, внимание, кругозор, побудить интерес к изучению математики и наук плотно связанных с математикой, способствовать развитию практических навыков;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, дружеские отношения в классе
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для работы.
Структура урока: (с просмотром презентации Power Point)
- Организационный момент – 1 мин.
- Устная работа – 5 мин.
- Решение задач – 20 мин.
- Самостоятельная работа – 10 мин.
- Итог урока – 3мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока
І. Организационный момент
У– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие.
А в какое путешествие, вы догадайтесь сами. Все вы знаете,что скоро,12 апреля,у нас день космонавтики.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы отправимся в путешествие смело,
В космос загадок и интересных задач
Д.- Включатся в процесс урока,
Итак, мы с вами отправляемся в космос, узнаем что-то новое о планетах.
Давайте подготовимся к полету.
ІІ. Устная работа
1. Подготовка к полету (слайд 2)
– Ребята, вы видите звезды разного цвета, в звездах числа
– Назовите те звезды, на которых положительные числа
– Назовите те звезды, на которых отрицательные числа
– Укажите звезды с противоположными числами
– Какие числа называются противоположными?
– Назовите звезду, где число не является ни отрицательным , ни положительным
– Укажите звезды с равными числами
– Укажите звезду с самым маленьким числом
– Найдите звезду с самым большим числом
– Какие числа имеют равные модули?
– Что называется модулем числа?
– Чему равен модуль положительного числа, отрицательного, нуля?
– Найдите звезды с целыми числами
2. «Старт» (слайд 3)
Итак, ребята мы готовы к полету и можем стартовать, но чтобы взлететь мы должны расшифровать слово. Работаем совместно.
– В таблице зашифровано слово. Чтобы его расшифровать вы должны расположить числа в порядке возрастания, а затем число заменить буквой
– Какое же слово получилось?
БРАМАГУПТА (Брахмагупта) (ок. 598–660), индийский математик и астроном. Положительные числа представлял как “имущества”, отрицательные числа как “долги”.
А впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае, примерно 2100 лет тому назад.
ІІІ. Решение задач (полет)
(слайд 4)
– Ребята, мы с вами в космосе.
Для дальнейшего полета нам необходимо ответить на вопросы.Начинаем, ребята, космические наблюдения.
Вспомните, ребята, что называется координатной прямой?
– Координатой точки?
– Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой влево и каким числом вправо?
– Какое число больше положительное или отрицательно?
– Какое число из двух отрицательных чисел считается большим, чем другое?
– Какое из чисел больше: отрицательное или нуль?
– Какое из чисел меньше: положительное или нуль?
Итак, мы продолжаем полет. Давайте мы с вами побываем на планетах.
– Сколько планет, как и Земля, движутся вокруг солнца? Назовите их
– Самая далекая планета Солнечной системы?
– Самая ближайшая к Солнцу планета?
– Самая большая планета Солнечной системы?
– Самая маленькая планета?
У- Ребята вы молодцы, хорошо потрудились. Вглядитесь в эти лица, они жили мечтой и работали на ее реализацию.
Константин Эдуардович Циолковский
Юрий Гагарин и многие другие
ІV. Самостоятельная работа
Полет у нас продолжается и мы должны быть в бодром духе. Для этого решим небольшую работу. На столе у вас находятся карточки.
№1. Сравните числа
а)-5,3 и 5,2
б) -7,6 и -7,7
в) -6/7 и -3/4
№ 2 Найдите значение выражения
а) |-3,6| : |-18|
б)|1⅜| · |1½|
в)|-3½| + |2,7|
г)-1\2+(-3/4)
Теперь обменяйтесь выполненными задания и проверьте их по ответам на доске. Поставьте оценки согласно критериям. И принесите проверенные тетради мне на стол. Ребята вы знаете о науках которые являются неотъемлемой частью космонавтики. Математика, физика , астрономия. А кто же был основоположником всего? Ой кто_-то к нам в гости спешит!
Встреча Эвклида и Энштейна.(сценка)
V. Итог урока
Ребята наше путешествие подходит к концу и мы должны возвратится на Землю
У вас на столе лежат кружки разных цветов.Зеленый-урок вам понравился и был полезен для вас,желтый было немного затруднительно,красный ,понял над чем нужно еще поработать
VІ. Домашнее задание
– Ребята, мы возвратились домой. Понравилось ли вам путешествие? Что нового вы узнали на уроке?Об этом вы напишете мне в своей домашней работе.
Спасибо вам за работу.
Список использованной литературы: 1. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся образовательных организаций, А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М: Вентана- Граф, 2019; 2. Отрицательные числа : Пособие для учителя,ученика и родителей / М. Б. Волович. - М. : Аквариум, 1997. - 127 с.; 3. Положительные и отрицательные числа: Рабочая тетрадь по математике. 5-6 класс., 2008. – 96 с.; 4. Занимательная математика. КВНы, викторины. Шатилова А.С., Шмидтова Л. М. - 3-е изд. – М: Айрис-пресс, 2003
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
І. Подготовка к полету - 17 -7 ½ ½ -7,5 5 0,5 17 0 -125 -5 -3/4 100 3/4
ІІ. Старт М Р Б А У П Г А Т А -3/4 -17 -125 0 5 7,5 0,75 -7½ 17 100
БРАМАГУПТА ( Брахмагупта) (ок. 598– 660), индийский математик и астроном . Положительные числа представлял как «имущества», отрицательные числа – как «долги» Впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае, примерно 2100 лет тому назад.
Поехали ..
Вглядитесь в эти лица
Самостоятельная работа № 1. Сравните числа а). -5,3 и 5,2 б). -7,6 и -7,7 в). -6/7 и -3/4 № 2. Найдите значение выражения а). | -3,6 | : | -18 | б). | 1⅜ | · | 1 ½| в). | -3 ½| + | 2,7 | г). -1/2+(-3/4)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: 7- «5» 5,6- «4» 4- «3» ОТВЕТЫ 1. а)-5,3 <5,2 2. а) 0,2 б) -7,6 >-7,7 б) 33/16 в) -6/7 <-3/4 в) 6,2 г) -5/4
Вдруг в гости к Энштейну приходит Евклид
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсный урок музыки в 5 классе по теме: "В чём сила музыки" и анализ урока
Данный урок проводился на районном конкурсе "Учитель года". Урок проводился по методу художественно-педагогической драматургии. В анализе чётко и подробно описано строение урока, а также все при...
Урок Сказочная страна к конкурсному уроку 2015
Сказочная страна...
Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
Технологическая карта урока литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...
Конкурсный урок по геометрии по теме "Правильные многоугольники". Конспект урока. Презентации.
Конспект урока с использованием групповых технологий, метода проектов, практической работы, межпредметных связей....
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Конкурсный урок регионального этапа конкурса «Мой лучший урок» Тема: «Женские образы в литературе и в живописи»
Урок прекрасного. (Урок развития речи) «Женская красота в русской литературе и живописи»...
Конкурсный урок "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области" конспект урока по физической культуре в 10 классе
Тема урока: Развитие физических (двигательных) качеств на уроке физической культуры в 10 классе, с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий....