Конкурсный урок.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок+шоу по теме : "Арифметические действия с отрицательными числами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.73 КБ |
![]() | 778 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным”.
Паскаль
Место урока в системе уроков: Заключительный урок по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний учащихся по данной теме.
Форма урока: Урок-путешествие.
Цели урока:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров;
- активизировать всех учащихся через игровую форму урока.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, внимание, кругозор, побудить интерес к изучению математики и наук плотно связанных с математикой, способствовать развитию практических навыков;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, дружеские отношения в классе
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для работы.
Структура урока: (с просмотром презентации Power Point)
- Организационный момент – 1 мин.
- Устная работа – 5 мин.
- Решение задач – 20 мин.
- Самостоятельная работа – 10 мин.
- Итог урока – 3мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока
І. Организационный момент
У– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие.
А в какое путешествие, вы догадайтесь сами. Все вы знаете,что скоро,12 апреля,у нас день космонавтики.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы отправимся в путешествие смело,
В космос загадок и интересных задач
Д.- Включатся в процесс урока,
Итак, мы с вами отправляемся в космос, узнаем что-то новое о планетах.
Давайте подготовимся к полету.
ІІ. Устная работа
1. Подготовка к полету (слайд 2)
– Ребята, вы видите звезды разного цвета, в звездах числа
– Назовите те звезды, на которых положительные числа
– Назовите те звезды, на которых отрицательные числа
– Укажите звезды с противоположными числами
– Какие числа называются противоположными?
– Назовите звезду, где число не является ни отрицательным , ни положительным
– Укажите звезды с равными числами
– Укажите звезду с самым маленьким числом
– Найдите звезду с самым большим числом
– Какие числа имеют равные модули?
– Что называется модулем числа?
– Чему равен модуль положительного числа, отрицательного, нуля?
– Найдите звезды с целыми числами
2. «Старт» (слайд 3)
Итак, ребята мы готовы к полету и можем стартовать, но чтобы взлететь мы должны расшифровать слово. Работаем совместно.
– В таблице зашифровано слово. Чтобы его расшифровать вы должны расположить числа в порядке возрастания, а затем число заменить буквой
– Какое же слово получилось?
БРАМАГУПТА (Брахмагупта) (ок. 598–660), индийский математик и астроном. Положительные числа представлял как “имущества”, отрицательные числа как “долги”.
А впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае, примерно 2100 лет тому назад.
ІІІ. Решение задач (полет)
(слайд 4)
– Ребята, мы с вами в космосе.
Для дальнейшего полета нам необходимо ответить на вопросы.Начинаем, ребята, космические наблюдения.
Вспомните, ребята, что называется координатной прямой?
– Координатой точки?
– Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой влево и каким числом вправо?
– Какое число больше положительное или отрицательно?
– Какое число из двух отрицательных чисел считается большим, чем другое?
– Какое из чисел больше: отрицательное или нуль?
– Какое из чисел меньше: положительное или нуль?
Итак, мы продолжаем полет. Давайте мы с вами побываем на планетах.
– Сколько планет, как и Земля, движутся вокруг солнца? Назовите их
– Самая далекая планета Солнечной системы?
– Самая ближайшая к Солнцу планета?
– Самая большая планета Солнечной системы?
– Самая маленькая планета?
У- Ребята вы молодцы, хорошо потрудились. Вглядитесь в эти лица, они жили мечтой и работали на ее реализацию.
Константин Эдуардович Циолковский
Юрий Гагарин и многие другие
ІV. Самостоятельная работа
Полет у нас продолжается и мы должны быть в бодром духе. Для этого решим небольшую работу. На столе у вас находятся карточки.
№1. Сравните числа
а)-5,3 и 5,2
б) -7,6 и -7,7
в) -6/7 и -3/4
№ 2 Найдите значение выражения
а) |-3,6| : |-18|
б)|1⅜| · |1½|
в)|-3½| + |2,7|
г)-1\2+(-3/4)
Теперь обменяйтесь выполненными задания и проверьте их по ответам на доске. Поставьте оценки согласно критериям. И принесите проверенные тетради мне на стол. Ребята вы знаете о науках которые являются неотъемлемой частью космонавтики. Математика, физика , астрономия. А кто же был основоположником всего? Ой кто_-то к нам в гости спешит!
Встреча Эвклида и Энштейна.(сценка)
V. Итог урока
Ребята наше путешествие подходит к концу и мы должны возвратится на Землю
У вас на столе лежат кружки разных цветов.Зеленый-урок вам понравился и был полезен для вас,желтый было немного затруднительно,красный ,понял над чем нужно еще поработать
VІ. Домашнее задание
– Ребята, мы возвратились домой. Понравилось ли вам путешествие? Что нового вы узнали на уроке?Об этом вы напишете мне в своей домашней работе.
Спасибо вам за работу.
Список использованной литературы: 1. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся образовательных организаций, А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М: Вентана- Граф, 2019; 2. Отрицательные числа : Пособие для учителя,ученика и родителей / М. Б. Волович. - М. : Аквариум, 1997. - 127 с.; 3. Положительные и отрицательные числа: Рабочая тетрадь по математике. 5-6 класс., 2008. – 96 с.; 4. Занимательная математика. КВНы, викторины. Шатилова А.С., Шмидтова Л. М. - 3-е изд. – М: Айрис-пресс, 2003
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
І. Подготовка к полету - 17 -7 ½ ½ -7,5 5 0,5 17 0 -125 -5 -3/4 100 3/4
ІІ. Старт М Р Б А У П Г А Т А -3/4 -17 -125 0 5 7,5 0,75 -7½ 17 100
БРАМАГУПТА ( Брахмагупта) (ок. 598– 660), индийский математик и астроном . Положительные числа представлял как «имущества», отрицательные числа – как «долги» Впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае, примерно 2100 лет тому назад.
Поехали ..
Вглядитесь в эти лица
Самостоятельная работа № 1. Сравните числа а). -5,3 и 5,2 б). -7,6 и -7,7 в). -6/7 и -3/4 № 2. Найдите значение выражения а). | -3,6 | : | -18 | б). | 1⅜ | · | 1 ½| в). | -3 ½| + | 2,7 | г). -1/2+(-3/4)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: 7- «5» 5,6- «4» 4- «3» ОТВЕТЫ 1. а)-5,3 <5,2 2. а) 0,2 б) -7,6 >-7,7 б) 33/16 в) -6/7 <-3/4 в) 6,2 г) -5/4
Вдруг в гости к Энштейну приходит Евклид
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-463390-1405456332.jpg)
Конкурсный урок музыки в 5 классе по теме: "В чём сила музыки" и анализ урока
Данный урок проводился на районном конкурсе "Учитель года". Урок проводился по методу художественно-педагогической драматургии. В анализе чётко и подробно описано строение урока, а также все при...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-747051-1454320422.jpg)
Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
Технологическая карта урока литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-705459-1449320363.jpg)
Конкурсный урок по геометрии по теме "Правильные многоугольники". Конспект урока. Презентации.
Конспект урока с использованием групповых технологий, метода проектов, практической работы, межпредметных связей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-794390-1475084283.jpg)
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903083-1489132418.jpg)
Конкурсный урок регионального этапа конкурса «Мой лучший урок» Тема: «Женские образы в литературе и в живописи»
Урок прекрасного. (Урок развития речи) «Женская красота в русской литературе и живописи»...
Конкурсный урок "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области" конспект урока по физической культуре в 10 классе
Тема урока: Развитие физических (двигательных) качеств на уроке физической культуры в 10 классе, с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий....