Умножение десятичных дробей на десятичную дробь
план-конспект урока по математике (6 класс)

Цель урока

Сформировать представление о произведении положительных десятичных дробей, сопутствовать знакомству учащихся с правилом умножения положительных десятичных дробей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_6_v_klass.docx214.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Таптыгина Марина Сергеевна

Предмет  

Математика

Класс

6 «В» класс

УМК

Математика, 6 класс: учебник для общеобразоват. огранизаций / [Г.В. Дорофеев и др.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 287 с. : ил. ISBN 978-5-09-071725-0

Тема урока

Умножение десятичных дробей на десятичную дробь

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель  урока

Сформировать представление о произведении положительных десятичных дробей, сопутствовать знакомству учащихся с правилом умножения положительных десятичных дробей

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации через анализ и обобщение делать вывод о правиле умножения десятичных дробей;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

работать над развитием понятийного аппарата, развивать навыки самоконтроля контроль и оценки результатов деятельности.

Методы:

  • по источникам знаний: практический;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог;
  • относительно дидактических задач: восприятие;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся

 Фронтальная, самостоятельная, коллективная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;
  • отрабатывают новое правило
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • оценивают себя;
  • рефлексируют.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Мотивация учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Решают задания.

10

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Целеполагание

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими  темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают тему урока.

10

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Этап обобщения изученногоматериала.

Организовать работу учащихся у доски для закрепления полученных знаний

Мотивирует учащихся на работу по алгоритму

Отвечают на вопросы. Решают выражения с взаимопроверкой.

15

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Личностные: формировать способность к самоопределению

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи.

5. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся сдают рабочие листы

5

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

6. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнение домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап – 2 мин.

Здравствуйте!  Садитесь! Отметим присутствующих.

 

Староста диктует отсутствующих.

2. Мотивация учебной деятельности – 10 мин

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Дело в том, что он часто болеет и пока доктор Пилюлькин его лечил, Незнайка в своей сказочной школе пропустил много занятий по математике.

Давайте расскажем и покажем Незнайке как выполняются действия деления и умножения десятичных дробей. Которые мы с вами изучили.

Для этого решим с вами несколько заданий.

Рассказывают правила

  1. умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…
  2. деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…
  3. умножение десятичной дроби на натуральное число

Задание 1. Вычислите:

  1. 0,5*3=
  2. 0,276*10=
  3. 15,14:100=
  4. 1,389*1000=

Ученики решают примеры самостоятельно, один у доски. Проверяю.

1)        0,5*3=1,5

2)        0,276*10=2,76

3)        15,14:100=0,1514

4)        1,389*1000=1389

Ребята, наш Незнайка сам дома решал примеры. Проверим нет ли в них ошибок.

Задание 2. Найти ошибки

  1. 100*0,215=21,5
  2. 1,4*6=64
  3. 0,3*10=30
  4. 1,68*100=16,8
  5. 0,7*2=0,14
  6. 15,8:100=0,158

Ученики устно находят ошибки

  1. 100*0,215=21,5
  2. 1,4*6=6,4
  3. 0,3*10=3
  4. 1,68*100=168
  5. 0,7*2=1,4
  6. 15,8:100=0,158

Учитель математики задал Незнайке задачу. И он не знает, как ее решить. Давайте мы ему поможем.

3. Целеполагание – 10 мин.

Задача. Улитка ползет 6,4 м/ч. Какое расстояние она проползет за 0,8 ч?

- Что нужно сделать. Чтобы решить задачу?

- Мы обнаружили, что не умеем умножать такие десятичные дроби.

- Как думаете какая будет цель нашего сегодняшнего урока?

- А теперь сформулируем тему нашего сегодняшнего урока

Тема сегодняшнего урока: Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

Вернемся к нашей задаче.

Мы с вами знаем, что десятичную дробь всегда можно перевести в обыкновенную.

Давайте решим нашу задачу в обыкновенных дробях

.

- Что мы можем заметить, если сравнить первичные десятичные дроби и полученный результат?

- А теперь откройте учебник на стр. 81 и прочитайте самостоятельно правило

А я прочитаю вам стихотворение для облегчения запоминания правила:

Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать заранее,
Умножать как числа натуральные.
А в произведении полученном,
Справа, запятую в каждом случае,
Отделяйте знаков столько, три, пять, шесть…
Сколько их во множителях вместе есть.

- Нужно скорость умножить на время

- Научиться умножать

 Предполагаемые ответы: умножение десятичных дробей

Записывают тему урока

Переводят десятичные дроби в обыкновенные и решают задачу

Переводим обыкновенную дробь в десятичную

Ребята делают свои выводы

Читают правило, а затем один из учеников отвечает его.

4.  Этап обобщения изученного материала

(15мин.)

Используя новое правило умножения давайте решим примеры на доске комментируя свои действия

Задание 3. Вычислите:

  1. 1,07*0,8=0,856
  2. 0,25*7,8=1,95
  3. 0,254*0,03=0,00762

А теперь закрепим полученные знания, решив номера из учебника.

№ 290 (а, в, д)

C:\Users\Marina\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2a91a242-9b70-4cec-b568-ed6511bc3ae0.jpg

№ 293 (а, в, д. ж, и, л)

C:\Users\Marina\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\a8eaed4c-dd4a-4a22-9c26-1a509b6df8de.jpg

№ 294 (а, в, д)

C:\Users\Marina\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9ea1dbaa-3de5-445b-9e2d-6559f692346f.jpg

C:\Users\Marina\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\80707d8d-9034-4aff-81e1-13f28cb69cdb.jpg

Ребята решают номера у доски.

Выходят к доске по одному.

Проверяем решение коллективно.

5. Рефлексия (подведение итогов урока) 5 минут

А теперь подведем итоги урока.

-Что нового вы узнали на занятии?

- Давайте еще раз вспомним правила, которые мы с вами прошли

-Довольны, ребята, результатами своей работы?

Теперь математика для Незнайки стала самым любимым предметом.

Возможные ответы:

- научились умножать десятичные дроби на десятичные дроби

Отвечают правила

-да

8.  Домашнее задание (3 минуты)

Запишем с вами домашнее задание

П. 4.3, № 290 (б, г, е), № 293 (б, г, е, з, к, м), № 294 (б, г, е)

Спасибо за урок. До свидание.

  Домашнее задание записывают в дневники.

Текст домашнего задания написан на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...

Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь, на 10,100,1000 и т.д

Презентация составлена для индивидуального обучения с детьми ВПР....