Умножение десятичных дробей на десятичную дробь
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цель урока
Сформировать представление о произведении положительных десятичных дробей, сопутствовать знакомству учащихся с правилом умножения положительных десятичных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Таптыгина Марина Сергеевна |
Предмет | Математика |
Класс | 6 «В» класс |
УМК | Математика, 6 класс: учебник для общеобразоват. огранизаций / [Г.В. Дорофеев и др.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 287 с. : ил. ISBN 978-5-09-071725-0 |
Тема урока | Умножение десятичных дробей на десятичную дробь |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Сформировать представление о произведении положительных десятичных дробей, сопутствовать знакомству учащихся с правилом умножения положительных десятичных дробей |
Задачи: |
научить в процессе реальной ситуации через анализ и обобщение делать вывод о правиле умножения десятичных дробей;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;
работать над развитием понятийного аппарата, развивать навыки самоконтроля контроль и оценки результатов деятельности. |
Методы: |
|
Формы работы обучающихся | Фронтальная, самостоятельная, коллективная. |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
|
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Мотивация учебной деятельности | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Решают задания. | 10 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Целеполагание | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают тему урока. | 10 | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Этап обобщения изученногоматериала. | Организовать работу учащихся у доски для закрепления полученных знаний | Мотивирует учащихся на работу по алгоритму | Отвечают на вопросы. Решают выражения с взаимопроверкой. | 15 | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Личностные: формировать способность к самоопределению Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи. |
5. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса в целом. | Учащиеся сдают рабочие листы | 5 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
6. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнение домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 3 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап – 2 мин. | Здравствуйте! Садитесь! Отметим присутствующих.
| Староста диктует отсутствующих. |
2. Мотивация учебной деятельности – 10 мин | Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Дело в том, что он часто болеет и пока доктор Пилюлькин его лечил, Незнайка в своей сказочной школе пропустил много занятий по математике. Давайте расскажем и покажем Незнайке как выполняются действия деления и умножения десятичных дробей. Которые мы с вами изучили. Для этого решим с вами несколько заданий. | Рассказывают правила
|
Задание 1. Вычислите:
| Ученики решают примеры самостоятельно, один у доски. Проверяю. 1) 0,5*3=1,5 2) 0,276*10=2,76 3) 15,14:100=0,1514 4) 1,389*1000=1389 | |
Ребята, наш Незнайка сам дома решал примеры. Проверим нет ли в них ошибок. Задание 2. Найти ошибки
| Ученики устно находят ошибки
| |
Учитель математики задал Незнайке задачу. И он не знает, как ее решить. Давайте мы ему поможем. | ||
3. Целеполагание – 10 мин. | Задача. Улитка ползет 6,4 м/ч. Какое расстояние она проползет за 0,8 ч? - Что нужно сделать. Чтобы решить задачу? - Мы обнаружили, что не умеем умножать такие десятичные дроби. - Как думаете какая будет цель нашего сегодняшнего урока? - А теперь сформулируем тему нашего сегодняшнего урока Тема сегодняшнего урока: Умножение десятичной дроби на десятичную дробь Вернемся к нашей задаче. Мы с вами знаем, что десятичную дробь всегда можно перевести в обыкновенную. Давайте решим нашу задачу в обыкновенных дробях . - Что мы можем заметить, если сравнить первичные десятичные дроби и полученный результат? - А теперь откройте учебник на стр. 81 и прочитайте самостоятельно правило А я прочитаю вам стихотворение для облегчения запоминания правила: Умножая дроби десятичные, | - Нужно скорость умножить на время - Научиться умножать Предполагаемые ответы: умножение десятичных дробей Записывают тему урока Переводят десятичные дроби в обыкновенные и решают задачу Переводим обыкновенную дробь в десятичную Ребята делают свои выводы Читают правило, а затем один из учеников отвечает его. |
4. Этап обобщения изученного материала (15мин.) | Используя новое правило умножения давайте решим примеры на доске комментируя свои действия Задание 3. Вычислите:
А теперь закрепим полученные знания, решив номера из учебника. № 290 (а, в, д) № 293 (а, в, д. ж, и, л) № 294 (а, в, д) | Ребята решают номера у доски. Выходят к доске по одному. Проверяем решение коллективно. |
5. Рефлексия (подведение итогов урока) 5 минут | А теперь подведем итоги урока. -Что нового вы узнали на занятии? - Давайте еще раз вспомним правила, которые мы с вами прошли -Довольны, ребята, результатами своей работы? Теперь математика для Незнайки стала самым любимым предметом. | Возможные ответы: - научились умножать десятичные дроби на десятичные дроби Отвечают правила -да |
8. Домашнее задание (3 минуты) | Запишем с вами домашнее задание П. 4.3, № 290 (б, г, е), № 293 (б, г, е, з, к, м), № 294 (б, г, е) Спасибо за урок. До свидание. | Домашнее задание записывают в дневники. Текст домашнего задания написан на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42759.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-770047-1462343283.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015940-1519584468.jpg)
Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь, на 10,100,1000 и т.д
Презентация составлена для индивидуального обучения с детьми ВПР....