Статья "Применение математических знаний в профессии тренера"
статья по математике

Конторова Елена Владимировна

Для работы тренера необходимо научиться математически интерпретировать получаемую информацию и использовать математические методы обработки этой информации. Об этом и идет речь в статье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конторова Елена Владимировна

Преподаватель математики

АЛВС «Динамо» Санкт-Петербург»

Применение математических знаний в профессии тренера

          Развитие математической науки напрямую связано с потребностями человека. Не зря говорят, что математика – царица наук, она нужна в любом виде деятельности. Так и в деятельности тренера необходимо знание математики и умение это знание применять.       Необходимость сделать образование менее академичным, нацеленным на практическое применение знаний, не вызывает сомнений.       В настоящее время ритм нашей жизни требует ежедневного применения практических знаний: изменение курсов валют, сезонные распродажи, кредиты и многое другое заставляет искать задачи нового, актуального содержания для поддержания интереса к предмету и лучшей адаптации студентов к современной жизни.

Тренер – это человек, который должен разглядеть в спортсмене потенциал и развить его. Тренеру необходимо изучить и использовать индивидуальные ресурсы спортсмена. От режима тренировок и физических нагрузок до эмоционального состояния. Тренер должен знать не только методику подготовки спортсменов, быть не только наставником и примером для подражания, но и медиком, физиком, математиком…

          Формулы, таблицы (простые, групповые и комбинированные), графики и диаграммы – это необходимые инструменты в работе тренера. Потребность сбора, систематизации, классификации и анализа различных данных подразумевает знание математики, законов алгебры логики, элементов комбинаторики, основных элементов теории вероятности и математической статистики.

Математическая статистика – раздел математики, в котором изучаются методы сбора, систематизации и обработки результатов различных измерений.

Полученные результаты опытов, наблюдений нужно сначала представить в удобном для изучения и анализа виде. Затем необходимо оценить рассматриваемые характеристики. И наконец, решить вопрос согласования результатов оценивания с опытными данными.

В работе тренера используются различные типы представления информации. Один  - использование измерительных шкал.

Номинативная шкала – это таблица для классификации объектов. Например, столбец с Фамилиями и столбец с результатом испытания(сдал/не сдал норматив)

Порядковая шкала может использоваться для распределения мет спортсменов или команд.

Абсолютная шкала позволяет сравнивать результаты спортсменов.

Также часто применяется метод представления результатов в виде вариационного ряда. Это таблица, которая позволяет увидеть зависимость между видами исходов опыта и их количествами. Для большей наглядности, эту зависимость можно представить в виде полигона относительных частот. Помимо полигона частот для иллюстрации зависимости можно использовать столбчатые или круговые диаграммы.

Также при анализе различных спортивных характеристик используются меры центральной тенденции(мода, медиана и среднее арифметическое), меры изменчивости( размах, дисперсия, стандартное отклонение). Математическое ожидание позволяет оценить перспективность того или иного спортсмена, команды. Медиана тоже дает возможность оценки стабильности результатов спортсмена или команды при составлении ряда их результатов на протяжении месяца, сезона или нескольких сезонов.

Для достижения результатов в профессиональной деятельности, студент должен овладеть следующими компетенциями:

  • Умение использовать основные методы, способы и средства получения, оформления и переработки информации,
  • Способность использовать знания о естественно-научной картине мира в профессиональной деятельности,
  • Применять методы математической обработки информации, теоретических и экспериментальных исследований,
  • Умение аргументированно и логически верно выдвигать гипотезы.

Для работы тренера необходимо научиться математически интерпретировать получаемую информацию и использовать математические методы обработки этой информации.

Благодаря, опять же, математике просчитывается статистика игр, побед и поражений, количество закинутых и пропущенных шайб, количество набранных очков в турнирной таблице, где детально предоставлена информация о заработанных очках каждой из команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Самостоятельная работа как фактор повышения качества математических знаний и умений учащихся."

Вся учебно-воспитательная работа в школе должна быть направлена на развитие познавательных способностей ребенка, на воспитание у детей самостоятельности, активности, инициативы и творческого начала. ...

Задачи с практическим содержанием для актуализации математических знаний учащихся

Слова Лобачевского: «Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» - раскрывают главную  мысль мое...

Мир знаний - математических знаний

Этот конкурс знатоков математики и других школьных предметов проводится для учащихся  5-9 классов. Цели: Расширить знания учащихся, математический кругозор...

«Популяризация математических знаний и математического образования»

quot; Популяризация математических знаний и математического образования"  —  это  задача Концепции над которой учителя работают многие годы,  это один из способов мотив...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения проверки качества знаний по профессии "Повар"

Комплект КИМ предназначен для проведения проверки качества знаний по учебной дисциплине "Введение в современное обществознание для коррекционных групп. Содержит три блока: 1. Человек, природа, общес...

Использование математических знаний в различных профессиях

Презентация к уроку математики. Подходит для обучающихся 5 класса....