Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
рабочая программа по математике
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_21l.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБПОУ «Усманский промышленно - технологический колледж»
«Утверждаю»
Директор Усманского
промышленно-технологического колледжа
_____________Ю.В. Афанасьев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
УСМАНЬ
2021
ОДОБРЕНА цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, ОБЖ и спорта | Разработана на основе ФГОС по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Приказ № 508 от 12 мая 2014 г. | |
Протокол № от « » 20 г. | ||
Председатель: ___________ | Заместитель директора по учебной работе Фитисова Н.А.___________ |
Автор (составитель): Полянцева Н.С., преподаватель математики
ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»
Рецензент: Петрова Т.Д., преподаватель
ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать математические методы при решении прикладных задач;
- проводить элементарные расчеты, необходимые в садово-парковом и ландшафтном строительстве;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов; самостоятельной работы обучающегося - 33 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 14 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Название разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве | 38 | |||
Тема 1.1. Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 12 | 1,2 | |
1. | Понятие матрицы. Виды матриц. Свойства матриц. | 8 | ||
2. | Операции над матрицами. | |||
3. | Определитель матрицы. Свойства определителей. | |||
4. | Вычисление определителей. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Действия над матрицами. | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | |||
Тема 1.2. Численное решение систем линейных уравнений | Содержание учебного материала | 9 | 2 | |
1. | Системы линейных однородных уравнений. Метод Гаусса. | 4 | ||
2. | Системы линейных однородных уравнений. Метод Крамера. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Решение систем линейных однородных уравнений методом Крамера. | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка сообщения по теме «К. Ф. Гаусс. Жизнь и деятельность» 2. Подготовка сообщения по теме «Г. Крамер. Жизнь и деятельность» | 3 | |||
Тема 1.3. Численное интегрирование | Содержание учебного материала | 8 | 1 | |
1. | Метод прямоугольников. | 6 | ||
2. | Метод трапеций. | |||
3. | Метод Симпсона. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Проработка конспектов занятий | 2 | |||
Тема 1.4. Элементы теории погрешностей | Содержание учебного материала | 9 | 2,3 | |
1. | Абсолютная и относительная погрешность. | 4 | ||
2. | Погрешности простейших арифметических действий. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной). | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка презентации по теме «Округление чисел. Стандартная запись числа». | 3 | |||
Раздел 2. Математический анализ | 28 | |||
Тема 2.1. Дифференциальное исчисление функции одной переменной | Содержание учебного материала | 11 | 2,3 | |
1. | Производная функции. Правила вычисления производных. | 6 | ||
2. | Дифференциал функции. Приближенные вычисления. | |||
3. | Производные высших порядков. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Вычисление производных функций. | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Проработка конспектов занятий по теме «Понятие о дифференцировании функций нескольких переменных». 2. Составление конспекта по теме «Применение производной в задачах экономики» | 3 | |||
Тема 2.2. Интегральное исчисление функции одной переменной | 17 | |||
Содержание учебного материала | ||||
1. | Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Метод непосредственного интегрирования. | 8 | ||
2. | Интегрирование методом подстановки. Интегрирование по частям. | |||
3. | Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. | |||
4. | Решение прикладных задач. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Вычисление неопределенных интегралов различными способами. Вычисление определенных интегралов. Вычисление площадей криволинейных трапеций. | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщения на тему «Приложения определенного интеграла». | 3 | |||
Раздел 3. Математические методы и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве | Содержание учебного материала | 11 | ||
Тема 3.1 Векторы в пространстве | 1. | Векторы. | 8 | |
2. | Сложение и вычитание векторов. | |||
3. | Прямоугольная декартовая система координат в пространстве. | |||
4. | Простейшие задачи в координатах. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка конспекта по теме «Сложение секторов по правилу параллелограмма». | 3 | |||
Тема 3.2. Прямые и плоскости в аналитической геометрии | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 | |
1. | Основные задачи аналитической геометрии. Прямая и виды уравнений прямой. Взаимное расположение прямых. | 4 | ||
2. | Плоскость. Уравнение плоскости. Взаимное расположение прямых и плоскостей. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Составление уравнений прямой. | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка конспекта на тему «Понятие о стереометрии» | 3 | |||
Тема 3.3. Кривые второго порядка | Содержание учебного материала | 5 | ||
Кривые второго порядка | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения «История происхождения терминов» | 3 | |||
Тема 3.4. Площади плоских фигур | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 | |
1. | Способы вычисления площадей плоских фигур. | 4 | ||
2. | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Вычисление площадей фигур. | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление кроссворда по теме «Плоские фигуры». | 3 | |||
Тема 3.5. Конструктивная геометрия | Содержание учебного материала | 7 | 2 | |
1. | Метод осевой симметрии. Метод параллельного переноса. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Выполнение построений. | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщения по теме «Преобразование подобия». | 3 | |||
Тема 3.6. Задачи с практическим содержанием | Содержание учебного материала | 10 | 3 | |
1. | Решение задач на проценты. | 8 | ||
2. | Решение практических задач профессиональной направленности. | |||
3. | Решение задач на составление уравнений. | |||
4. | Задачи на составление расчетных таблиц | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Решение задач на пропорции. | 2 | |||
Всего: | 99 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие / В.П. Омельченко, Курбатова Э.В. – Изд. 9-е стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образовательных учреждений среднего профессионального образования. -10 изд. стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2014.
- Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. -11 изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования.-8 изд. стер. -М.: Издательский центр "Академия", 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные навыки) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
- использовать математические методы при решении прикладных задач; | - тестовый контроль; - решение задач во время занятия; - оценка результатов выполнения практических работ; -оценка правильности выполнения самостоятельной работы |
- проводить элементарные расчеты, необходимые в садово-парковом и ландшафтном строительстве. | - тестовый контроль; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка правильности выполнения самостоятельной работы |
знать: | |
- основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве | - решение задач во время занятия; - тестовый контроль; - устный опрос во время занятия; |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 «ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» среднего профессионального образования (повышенный уровень)
Учебная дисциплина «Эстрадный вокал» обеспечивает профессиональную подготовку будущих педагогов дополнительного образования в области музыкальной деятельности – организаторов вокально-инструментальног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» по специальности 43.02.10 «Туризм», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ».
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 «Туризм», укрупненной...
Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности. (Немецкий язык)» является дисциплиной цикла ОГСЭ....
Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной о...
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное стр...