Устный счет.
тест по математике (5 класс)
Настоящий сборник устных задач по математике включает в себя разнообразные задания, соответствующие курсу начальной школы и направленные на развитие математического мышления, памяти, быстрых вычислительных навыков, является опорной базой в усвоении математической терминологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_ustnyy_schet.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Настоящий сборник устных задач по математике включает в себя разнообразные задания, соответствующие курсу начальной школы и направленные на развитие математического мышления, памяти, быстрых вычислительных навыков, является опорной базой в усвоении математической терминологии.
Устный счёт способствует оживлению работы класса, быстрому настрою на дальнейшую работу, способствует созданию ситуации успеха, вселяет уверенность ученика в своих знаниях и желание узнать больше. Письменные работы в виде математических диктантов дают возможность учителю убедиться в усвоение вычислительных навыков учащихся по какой-то определённой теме.
В устный счёт включаются и примеры, и текстовые задачи, и геометрические задачи, и задания на сообразительность – в этом отношении он является хорошей математической базой для учащихся.
Устный счёт проводится в соответствии с программой и усложняется от класса к классу.
Предлагаемый материал является результатом личного педагогического опыта, подготовленного на основе анализа методической литературы.
Пособие предназначено для учителей, детей младшего школьного возраста и их родителей. Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления пройденного материала; для контроля знаний; в качестве дополнительных заданий отдельным ученикам; для восполнения пробелов в знаниях учащихся, а также в качестве дополнительного материала для занятий дома и работы над ошибками.
Работа 1
1. Запишите число, которое следует за числом 2.
2. Запишите число, которое на 1 больше 6.
3. Уменьши число 4 на 1.
4. Увеличь число 5 на 2.
5. Запиши самое маленькое однозначное число.
6. Запиши предыдущее число для числа 8.
7. Запиши соседей числа 4.
8. Одно число 6, другое 2. Запиши сумму.
9. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?
10. К двум прибавить столько же.
11. Запиши числа от 3 до 8.
12. Запиши самое большое однозначное число.
13. Шесть котят пили молоко. К ним прибежал ещё один котёнок. Сколько всего стало котят?
14. У Тани 6 кукол, а у Дины на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Дины?
15. Вера нашла 3 гриба, а Света на 1 гриб больше. Сколько грибов нашла Света?
Работа 2
1. Увеличь 5 на 1.
2. Уменьши 4 на 2.
3. Вычисли сумму чисел 3 и 2.
4. Найди разность чисел 5 и 1.
5. Запиши число, которое стоит перед числом 8.
6. Реши примеры и запиши ответы:
2+7 3+3
6-6 5-1
7+0 4-2
7. В группе мальчиков больше 6, но меньше 8. Сколько мальчиков в группе?
8. Сколько двоек в числе 6.
9. Запиши число, которое на 1 меньше 7.
10. На сколько 5 больше 4?
11. На сколько 2 меньше 5?
12. На полянке росло 2 берёзки и 3 осинки. Сколько всего деревьев росло на полянке?
13. Восемь конфет раздали двум девочкам поровну. По сколько конфет получила каждая девочка?
14. У Лены три сестры. Сколько всего сестёр в семье?
15. У Тани 5 орехов. Один орех она отдала брату. Сколько орехов осталось у Тани?
Работа 3
1. К трём прибавить столько же.
2. Я задумала число, отняла от него 2, и у меня осталось 2. Какое число я задумала?
3. Дополни 8 до 10.
4. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?
5. Одно число 7, другое 2. Запиши сумму.
6. Сколько надо отнять от 8, чтобы осталось 6?
7. Запиши число, которое следует за числом 7.
8. Запиши число, которое предшествует числу 5.
9. На сколько 5 больше 4?
10. Найди разность чисел 6 и 3.
11. Запиши, чему равна сумма чисел 4 и 2.
12. На полянке росло 3 берёзки и 5 ёлочек. Сколько всего деревьев росло на полянке?
13. Если Катя купит булочку за 4 рубля, то у неё останется ещё 3 рубля. Сколько всего денег у Кати?
14. Вике 10 лет, а Олегу 7 лет. Кто из них старше и на сколько лет?
15. В аквариуме плавало 8 рыбок. Туда поместили ещё 2 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме?
Работа 4
1. Дополни 7 до 10.
2. Увеличь на 4 число 5.
3. Уменьши 10 на 4.
4. Увеличь самое маленькое однозначное число на 5.
5. Запиши только ответы:
6+2
5+4
6. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 6.
7. Запиши число, которое при счёте идёт перед числом 10.
8. Запиши: 4 - это 1 и сколько?
9. От какого числа отняли 1, если получили 5?
10. На сколько 4 больше двух?
11. В коробке было несколько вилок. Туда положили ещё 2 вилки. Там стало 10 вилок. Сколько вилок было в коробке сначала?
12. В нашем доме 7 этажей, а в соседнем доме на 2 этажа меньше. Сколько этажей в соседнем доме?
13. Учитель дал ученику 3 тетради, а потом ещё 4 тетради. Сколько всего тетрадей отдал учитель?
14. У Ани в конверте лежало 8 картинок. Три картинки она отдала подруге. Сколько картинок у неё осталось?
15. В комнате стояло 3 стула. К ним поставили ещё 2 стула. Сколько стульев стало в комнате?
Работа 5
1. Увеличь 5 на 3.
2. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
3. Запиши число, которое меньше 10 на 2.
4. Какое число больше 3 на 2?
5. Чему равна половина числа 6?
6. От какого числа вычли 2, если получили 7?
7. Какое число находится между числами 7 и 9?
8. Найди разность чисел 4 и 4.
9. Найди сумму чисел 3 и 0.
10. 9 – это 7 и сколько?
11. Уменьши 10 на 2.
12. Я задумала число, отняла от него 1 и получила 9. Какое число я задумала?
13. Боря нарисовал 5 самолётиков, а потом ещё 3. Сколько всего самолётиков нарисовал Боря?
14. На одной полке стоит 10 книг, а на другой – на 3 книги меньше. Сколько книг на второй полке?
15. Вася нарисовал 4 кораблика, а Петя 3 кораблика. Сколько всего корабликов нарисовали мальчики?
Работа 6
1. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 6. Чему равно неизвестное число?
2. На сколько 6 больше 3?
3. Запиши, чему равна сумма чисел 6 и 3?
4. Запиши последующее число для числа 9.
5. Какое число меньше 7 на 1?
6. Какое число на 1 больше 8?
7. Вычисли сумму чисел 2 и 3.
8. Найди разность чисел 9 и 4.
9. Уменьши 10 на 4.
10. На сколько 7 больше 10?
11. От какого числа вычли 2, если получили 8?
12. Между какими числами при счёте находится число 5?
13. У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?
14. Кате 8 лет. Сколько ей будет через 2 года?
15. Мама сначала вымыла 5 окон, а потом ещё 2. Сколько всего окон вымыла мама?
Работа 7
1. Найди разность чисел 9 и 5.
2. 7 – это 3 и сколько?
3. Запиши соседей числа 8.
4. Между какими числами стоит число 7?
5. Число 10 уменьши на 2.
6. На сколько 5 больше 1?
7. Сумма двух чисел равна 8. Какие могут быть слагаемые?
8. Реши примеры устно, запиши только ответы:
10-4 9-1
4+4 2+7
1+8 6-6
9. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?
10. От неизвестного числа вычли 4 и получили столько же. Чему равно неизвестное число?
11. У Ольги было 4 пряника, а у Кати на 2 пряника больше. Сколько пряников у Кати?
12. Белка засушила 9 грибов. 4 гриба она уже съела. Сколько грибов осталось у белки?
13. На пляже загорают 5 мальчиков и 4 девочки. Сколько всего детей загорает на пляже?
14. У собаки две пары ног. Сколько ног у собаки?
15. Улицу освещало 10 фонарей. 3 фонаря погасли. Сколько фонарей освещают улицу?
Работа 8
1. Найди разность чисел 10 и 5.
2. Увеличь 5 на 4.
3. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3. Чему равна сумма этих чисел?
4. Уменьши 9 на 3.
5. Запиши число, которое следует за числом 7?
6. Найди сумму чисел 5 и 2.
7. Сколько получится, если взять 2 пятёрки?
8. 9 минус 5.
9. 3 плюс 6.
10. На сколько 5 меньше 9.
11. Увеличь наименьшее однозначное число на 6.
12. Вычисли сумму чисел 1 и 9.
13. В клетке 8 мышат. 3 мышонка беленьких, а остальные серенькие. Сколько сереньких мышат в клетке?
14. У девочки 4 куклы и 3 медвежонка. Сколько всего игрушек у девочки?
15. На столе 10 тарелок и 6 чашек. На сколько больше тарелок, чем чашек?
Работа 9
1. На сколько 1 меньше 10?
2. Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.
3. Вычти 3 из 8.
4. Дополни 4 до 10.
5. Наибольшее однозначное число уменьши на 9.
6. Найди разность чисел 6 и 5.
7. Запиши, на сколько 8 больше 2?
8. Уменьши 9 на 4.
9. Из самого большого однозначного числа вычти самое маленькое однозначное число.
10. 10 – это 7 и сколько?
11. 9 без пяти.
12. Сколько троек в числе 6?
13. В террариуме живут 6 крокодилов и 2 удава. Сколько животных живёт в террариуме?
14. В саду росло 7 яблонь. Садовник посадил ещё 2 яблони. Сколько яблонь стало в саду?
15. На крыше сидели 8 кошек. Несколько убежало. Осталось 2 кошки. Сколькуо кошек убежало?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счет по теме "Десятичные дроби", 5 класс
Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счете развивает...
Презентация устного счета по числовой окружности, 10 класс
Устный счет по числовой окружности для 10 класса...
Методическое пособие "Повышение вычислительной культуры(устный счет), 5-6 класс"
- Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, оперативную память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Они дают...
Устный счет по теме "Квадрат и куб числа"
Вашему вниманию предлагаю презентацию: устные упражнения по теме"Квадрат и куб числа"....
Устный счет на уроках математики в 5-6 классах
Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....
Устный счет - 5 класс
Математические лестницы:Спасибо вам, дорогие пятиклассники, что вы сейчас перестали бегать по школе так, как делали это в начале года. Знаю, что вы очень любите стремглав подниматься по школьным...
устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"
Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....