Урок в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения». Презентация
план-конспект урока по математике (6 класс)

Сансуева Ханда Цырендашиевна

Цель: систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение дробей». В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc74.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt746 КБ
Microsoft Office document icon 6_kl.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Оерская» средняя общеобразовательная школа

План-конспект

урока математики в 6 классе

по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Учитель: Галсанова Ханда Цырендашиевна

Цель: систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение дробей». В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:

Личностные

  • формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;
  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов  деятельности;
  • развитие математической речи;
  • развитие коммуникативной компетенции.

Метапредметные

  • развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем;
  •  развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;
  • Развитие навыка работы с текстом и таблицей.

Предметные

  • Применение распределительного свойства умножения на практике;
  • использование  распределительного свойства для рационализации вычислений;
  • развитие навыка критически оценивать задачу;
  • решение текстовых задач арифметическим способом.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

момент

Приветствие  учащихся.  

Проверка  учителем готовности класса            к уроку;  организация внимания.

-Давайте, ребята, улыбнемся сегодняшнему дню, создадим  себе хорошее настроение, и проведем  с вами необычный урок ,на котором присутствуют гости

        Ребята, сегодня мы с вами участники пресс-конференции, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

     Эпиграфом нашего урока будет пословица «Ум без догадки гроша не стоит».

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний . Устный счет

Пропуском на пресс-конференцию будет служить верное  устное решение заданий и повторение правил действий с обыкновенными дробями

  1.         Вычислите:

а) ;                б) ;                в) ;                г)

2) Решите задачу:  В книге 120 страниц. Коля прочитал  этой книги. Сколько страниц прочитал Коля?

  • Итак, теоретический материал мы с вами повторили. Теперь готовы применять знания и умения практически.

Проверяют, контролируют работу одноклассников, оценивают работу.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самооценка, взаимооценка.

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

Тренировочные упражнения

1) В редакцию журнала“Наука и жизнь”.  пришло письмо от ученика 6 класса Васи Петрова. Он пишет, что нашел более простой способ нахождения значений данных выражений.  Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. И просят нас подсказать  и записать  правильное решение.  И мы выполним просьбу  ,записав решение с комментированием                          

   http://festival.1september.ru/articles/590135/Image3445.gif

http://festival.1september.ru/articles/590135/Image3446.gif

х+х

2) Корреспондент журнала “За рулем”Просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест.

У вас на столах лежат листочки с цифрами от 1) до 9).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

Я зачитываю вопрос, если он верный то напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”.

Тест

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)
  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)
  3. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)
  4. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)
  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)
  6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)
  7. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)
  8. При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)
  9. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)

Учитель:

Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Будем проверять, что у вас и что должно быть (правильные ответы и критерии оценок на слайде презентации).

Как полученная эмблема связана с математикой? (неизвестное “х” для уравнения)

3) Корреспондент газеты “Смак”  зная,что многие ребята нашего класса увлекаются рыбалкой ,приготовил вот такую задачу « После рыбалки Ваня принёс домой 6,4 кг рыбы. Из  этой рыбы сварили уху, 45% оставшейся – поджарили, а остальную закоптили. Сколько рыбы закоптили?»

4. Физкультминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

5) Корреспондент газеты “Московский экспресс” Просит уточнить, дать разъяснение по следующему факту: в справочном бюро железнодорожного вокзала г. Улан-Удэ потерялись данные о нахождении в пути нового поезда “Сапсан”. Известно лишь следующее.

Общее время нахождения в пути поездов “Юность” и “Сапсан” от Улан-Удэ до Иркутска 5 часа. Время нахождения в пути высокоскоростного поезда “Сапсан” составляет от общего времени .Найдите время нахождения каждого из поездов в пути.

        

Работают письменно, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют разнообразные виды работ

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели. 

Умение  решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование. Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Рефлексия.

Домашнее задание

Я попрошу вас на тетрадном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока.Объясните,пожалуйста ,почему вы выбрали этот смайлик мне, пожалуйста..

 Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

 

п 15 569(а,б); 573

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ум без догадки гроша не стоит».

Слайд 2

Вычислите: а) б) в) г)

Слайд 3

"Применение распределительного свойства умножения.“ 30 ноября Классная работа

Слайд 4

Решите задачу: В книге 120 страниц. Коля прочитал 3/4 этой книги. Сколько страниц прочитал Коля?

Слайд 7

Т Е С Т + - + - + - + - +

Слайд 8

После рыбалки Матвей принёс домой 6,4 кг рыбы. Из 3/8 этой рыбы сварили уху, 45 % оставшейся – поджарили, а остальную закоптили. Сколько рыбы закоптили?

Слайд 9

Общее время нахождения в пути поездов «Юность» и «Сапсан» от Улан-Уэ до Иркутска ч. Время нахождения в пути поезда «Сапсан» составляет от общего времени «Юности» и «Сапсан». Найдите время нахождения поездов в пути.

Слайд 10

П 15; 569(а,б); 573. Домашнее задание:

Слайд 11

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ВЫ УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...

Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.

Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...

Конспект урока по теме "Применение распределительного свойства умножения"

Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Применение распределительного свойства умножения". Автор - учитель математики Курнаева Ольга Валентиновна....

Презентация к открытому уроку на тему "Применение распределительного свойства умножения"

Цель урока: отработать умение применять распределительное свойство умножения при:1.Упрощении выражений;2.При решении уравнений;3.При решении задач;Задача: научиться рациональным приемам счета....

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»    Тема ...

Урок математики 6 класс "Применение распределительного свойства умножения"ФГОС

На уроке пресс-конференции использовались разнообразные формы работы...